Сокровища в банке из-под консервов, или Как мощно работала реклама в СССР

топ 100 блогов 55_7720.03.2021
Сокровища в банке из-под консервов, или Как мощно работала реклама в СССР
И в СССР была реклама. Более того, в роли маркетологов и пиарщиков выступали не кто-нибудь, а представители руководящего звена государства. Как это выглядело на практике, вы узнаете на примере рыбных консервов, которые в самом начале их производства не пользовались спросом у потребителей.
Сокровища в банке из-под консервов, или Как мощно работала реклама в СССР
Полина Жемчужина возглавила наркомат рыбной промышленности / Фото: kulturologia.ru

Жена В. Молотова в тридцать девятом году прошлого века была назначена на должность главы наркомата рыбной промышленной отрасли. Полина Жемчужина и раньше занимала не менее высокий пост. До этого времени она трудилась на аналогичной должности – руководила Главным управлением другой промышленной отрасли – парфюмерно-косметической. Именно благодаря ей в Советском Союзе стали выпускать женские духи «Tete-a-tete», знаменитый «Весенний ландыш» и, конечно же, легенду отечественной парфюмерии «Красная Москва». Она часто бывала в Париже. Там Жемчужина приобретала натуральные французские парфюмы и привозила их в Страну Советов. Цель заключалась в изучении состава продукции и изготовлении на основе полученных данных новых ароматов.
Сокровища в банке из-под консервов, или Как мощно работала реклама в СССР
Благодаря супруге Молотова в СССР было налажено массовое производство рыбных консервов / Фото: back-in-ussr.com

Со свойственным ей творческим подходом отнеслась Полина Семеновна и к этой должности. Первое, что она сделала – это добилась разделения двух флотов – торгового и рыболовного. Чтобы хранить рыбу, выловленную в море, рефрижераторы закупили за рубежом. Это очень не понравилось наркому Кагановичу, считавшему, что валюта потрачена неразумно и лучше ее использовать для закупки оборудования для оснащения метро. Но это никак не повлияло на ход событий. Спецоборудование закупили и вскоре наладили массовое производство консервов из рыбы. При этом производственную базу специально устанавливали поближе к месту вылова. Незадолго до начала Великой Отечественной Войны в государстве производилось свыше пятидесяти видов консервов.
Сокровища в банке из-под консервов, или Как мощно работала реклама в СССР
Советские покупатели с осторожностью отнеслись к новинке / Фото: monateka.com

Полина Жемчужина настойчиво убеждала правительство государства в том, что этот вид продукции является самым коротким к продуктовому отечественному изобилию. Но наш народ не спешил принимать непривычный для себя продукт. К рыбе, упакованной в жестяные банки, люди относились несколько насторожено. Несмотря на то, что производили консервов много, спрос на них не спешил увеличиваться.
Сокровища в банке из-под консервов, или Как мощно работала реклама в СССР
Молотов прямо на заседании сообщил о драгоценностях, законсервированных в банках из-под рыбы / Фото: twitter.com

И вот тогда в игру вступил Молотов, показавший себя классным рекламщиком. Он применил интересный рекламный ход, достаточно хитрый, чтобы вызвать зависть и у современных продвинутых пиарщиков. Вячеслав Михайлович на одном из заседаний Верховного Совета СССР сделал разоблачающее сенсационное заявление. Он сказал, что в стране работают контрабандисты. Они отправляют за границу в консервных банках драгоценности. Для подтверждения заявления он, на глазах у собравшихся, открыл одну из банок и вынул из нее жемчужную нить.
Сокровища в банке из-под консервов, или Как мощно работала реклама в СССР
После такого громкого заявления все консервы были раскуплены / Фото: shnyagi.net

Конечно же, об этом событии очень быстро все узнали. Население страны, даже в самых ее отдаленных уголках, было в курсе, что можно отыскать в банках с рыбными консервами. Реакция народа была предсказуемой. За несколько дней вся продукция исчезла из магазинов. Естественно, никаких сокровищ люди там не нашли, но сам продукт очень им понравился. Свою роль сыграла и активная реклама консервов, ведь с мясной продукцией в стране начались проблемы.

На всех улицах были развешаны плакаты рекламного содержания, где расхваливались положительные качества рыбы и ее низкая цена. В рекламных целях и чтобы сэкономить на мясе, был определен особенный день один раз в неделю, когда все советские общепиты готовили исключительно рыбные блюда. А. Микоян, нарком пищевой советской промышленности, рассказал в своем докладе, что он всегда отдавал предпочтение свинине, но это не помешало ему перейти без труда на рыбу.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Просто и понятно для чего нужна была вся эта ситуация на Украине. Для чего нужны были санкции, спровоцировавшие взлет цен на топливо. На видео элитарные демократы говорят купить электромобиль в течение 2 минут подряд, поскольку цены на бензин взлетают до небес. Они говорят о ценах на ...
Как я понял, народ в основном с GR переходит на Feedly . Я сам отправляюсь в том же направлении, изучаю пока. Вот инструция по переходу в блоге Feedly (англ.). Кстати, народ пишет, что эта страница в России почему-то блокируется "Ростелекомом". Бред какой-то, что в ней может быть ...
...Иногда, когда ничего не болит и не мает, и хочется просто по весёлой жизни выебнуться, возникает дикое желание посмотреть в глаза правде. Оттянуть её веки заскорузлыми пальцами с обгрызенными ногтями, заглянуть ей в глаза,(а по хорошему и в душу бы), и спросить так, по человечески, ...
Почему некоторые особо антисоветски настроенные граждане (из породы "католиков святее Папы Римского") аттестуют современных российских финансово-промышленных магнатов как "назначенных совковых олигархов"? Давайте разберёмся. При всей ...
Кто-нибудь помнит откуда в "Матрице" брались новые люди? Или старые вечно жили в капсулах и прибавления не было и наоборот количество людей сокращалось, кроме Зиона, где люди делали новых людей известным ...