Почему в Израиле реже умирают от коронавируса, чем в других странах
natali_ya — 01.05.2020 — Коронавирус Говорит врач-реаниматолог Ярон Бар-Лави:— Убивает не коронавирус, а реакция на него.
Мы опробовали и новые, и старые лекарства и узнали, что помогает (осторожное искусственное дыхание, поза лежа на животе, антикоагулянты), и что вредно - искусственное дыхание при высоком давлении воздуха, обезвоживание.
И теперь, после непрерывной двухмесячной битвы за жизнь, какую статистику мы имеем? По состоянию на вторник, 29 апреля, из 419 пациентов, находившихся в тяжелом состоянии, умерли 212. То есть чуть больше 50%.
При всем понимании, что смерть каждого человека - это трагедия, нельзя не признать, что по сравнению с 86% скончавшихся больных в Китае и 88% в Нью-Йорке, это успех. А с учетом среднего возраста умерших от коронавируса этот показатель ненамного превышает процент смертельных случаев при обычной тяжелой пневмонии.
Чем же Израиль отличается от других развитых стран? У нас другие пациенты или другие лекарства? А может быть, наши медики лучше всех в мире?
Думается, ответ отрицательный. На разницу в смертности влияют другие факторы.
На мой взгляд, их несколько.
Во-первых, пора заявить об этом во весь голос: карантинные мероприятия сработали. Число больных оказалось меньше, чем мы ожидали.
Во-вторых, все части системы лечения действовали, как хорошо отлаженный механизм, - от руководства отделений до низовых работников медперсонала.
И, наконец, наша небольшая и не избалованная бюджетными вливаниями система здравоохранения, вынужденная каждую зиму работать на пределе возможностей, оказалась подготовленной именно к стрессовой ситуации. В отличие от других стран, израильская медицина не замерла в параличе из-за наплыва и тяжести больных, а также нехватки всего необходимого.
Каждый больной в Израиле получал полное и квалифицированное лечение и уход от врачей, медсестер, техников ИВЛ. Весь лечебный персонал обладал достаточным опытом и необходимыми навыками. Эти люди хорошо изучили течение болезни, и каждого больного лечили в соответствии с его индивидуальными особенностями. Часами находились у его постели, контролируя и корректируя кровяное давление и оксигенацию крови, дозировали препараты, меняли положение тела. Наконец, просто проявляя доброе отношение к каждому больному, они давали ему и его семье надежду на выздоровление.
А если будет новая волна и больше больных?
Что же нужно сделать, чтобы сохранить этот уровень лечения даже при следующей волне заражений и даже при удвоении числа больных?
Надо понимать, что число коек в отделениях интенсивной терапии в Израиле - одно из самых низких среди стран OECD: около 350 в 30 больницах (менее 5% от общего числа койко-мест). Специалистов в области интенсивной терапии, включая руководителей отделений, у нас всего около 200.
Чтобы мы смогли лечить каждого пациента без оглядки на возраст и фоновые заболевания, следует увеличить число койко-мест в наших отделениях минимум в 3 раза, а число специалистов - минимум в 2 раза.
Ярон Бар-Лави - заведующий отделением интенсивной терапии больницы "Рамбам" в Хайфе, председатель Ассоциации врачей-реаниматологов Израиля.
למה יש פער בשיעור התמותה בין ישראל לעולם
Перевод статьи на русский язык
Ещё интересная статья на иврите: "ממצאים חדשים מגלים: נגיף הקורונה לא הורג אותנו - אלא זה"
|
</> |