Почему удобство дорожного движения важнее его безопасности

топ 100 блогов proboknet08.01.2015 Люди никогда не думают о безопасности, люди думают и определяют свои действия, исходя из удобства. Вот живой пример. На Пятницкой улице было 4 широких полосы, для движения использовалось только две, но из-за излишней ширины проезжей части создалось ощущение, будто бы это скоростная дорога, а не улица в центре. Конечно, машины прилично гоняли.

Почему удобство дорожного движения важнее его безопасности

После реконструкции Пятницкой (выполненной, кстати, по нашей концепции), количество полос для движения формально снизилось, но реально осталось таким же - две. Только заметно уменьшилась ширина проезжей части и полос в частности, парковки "приблизились" к проезжающим машинам, и водителям стало просто неудобно ездить свыше 50-60 км/ч (раньше можно было легко гонять километров на 20 быстрее).

Почему удобство дорожного движения важнее его безопасности


Не нужны никакие знаки, ограничивающие скорость, водители и так начинают быть аккуратнее, причем, они не думают о безопасности, им просто неудобно ездить быстрее по такой улице:

Почему удобство дорожного движения важнее его безопасности


Человек вообще мало думает о безопасности. Я спрашивал у многих менеджеров, что интересует покупателей автомобилей в салонах. Ответы простые: цена, мощность машины, расход топлива, стоимость обслуживания. И почти никто не интересуется подушками и другими системами активной и пассивной безопасности.

Не лукавьте, глядя на такого красавца, не думаешь, что первым делом надо пристегнуться.

Почему удобство дорожного движения важнее его безопасности 0f0918d8a1bc

Сама по себе безопасность людей не интересует, пока они не попадают в опасную ситуацию. А поскольку такое происходит нечасто, то имеем вот такую личностную особенность, которую обычно никто не учитывает при разработке, к примеру, Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения России, которая стоит очень дорого. Но там в принципе заложены неверные отправные точки, которые не могут принести результата. Потому что людям не интересна безопасность, статистика аварийности, правила поведения. Им интересно только удобство.

Подумайте, удобно ли будет вам развернуться через двойную сплошную на Садовом кольце или проехать по встречке на Тверской? Нет, неудобно. Потому что небезопасно и вы это чувствуете! Вот примерно так выстраивается логическая цепочка, но не наоборот.

Можно в качестве примера привести теорию организации очередей. Очень интересно об этом написал Варламов. Так вот людям, стоящим в очередях (замените на пробки), гораздо комфортнее и удобнее это делать, если сам процесс грамотно организован: их никто не обгоняет по обочинам, они примерно знают, сколько им потребуется времени на дорогу и т.д.

Удобство дорожного движения - это совокупность всех составляющих элементов: скорости перемещения, стоимости, безопасности, комфорта и др. Его сложно описать, но все его (удобство) чувствуют. Сложно или почти невозможно задать ему формальные критерии. Это будет легко сделать тому, кто придумает формальные критерии для мужчин при выборе себе жены. Но только с условием, что все критерии будут универсальными и будут подходить каждому! То-то и оно, что такого не бывает. Поэтому одному удобен хайвей под окнами, а кому-то тихая и зеленая улица.

Именно поэтому мы пока и остановились на рабочей версии миссии нашего проекта: Пробок.нет - проект, который делает дорожное движение удобным.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как-то мы разговаривали с Леней Кудрявцевым, когда его еще не сгрызла клиническая паранойя и мы были друзьями. И он сказал - у каждого автора есть своя Главная Книга, мне повезло написать свою "Черную Стену" достаточно рано. А еще как-то мы разговаривали с Брайдером, дело было на морской ...
На Дураковке осень, несколько фоток. Улетают мысли в космос, Там танцуют в дивном вихре, Танца этого узоры Открывают легкость смыслов. Бесконечны и без грани Эти зыбкие картины, Каждый миг они другие И никем не повторимы.. ...
"Каждый пятый россиянин считает вредным научно-технческий прогресс... Отметим, что доля граждан, считающих, что от научного прогресса «безусловно больше пользы» снизилась до 18%, тогда как в период с 2003 по 2011 год таких было от 31% до 34%. По доле населения, одобряющего ...
Вчера в процессе пития водки был спрошен: если третьего не дано, то за кого будешь голосовать -- за Медведова али за Жириновского? Подумал и решительно ответил: за Жириновского. Сегодня проспался, но мнения своего не изменил. За Жириновского, ...
Плохие новости, спрос практически исчез и связано это с рядом факторов. Многие заметили, что к концу прошлого года был небывалый ажиотаж на рынке жилой недвижимости, продавалось всё, люди спешили до конца года, в срочном порядке, потратить деньги. Вероятно чего-то опасались и сразу ...