Транспортный коллапс, которого мы так долго ждали
proboknet — 29.12.2014 Впервые можно официально фиксировать транспортный коллапс в масштабах города, которым нас последние лет десять пугали. И в данном случае это не эмоции. У коллапса есть очень четкое определение - это ситуация, при которой между утренним и вечерним часом пик не произошло разгрузки улично-дорожной сети. Теперь мы точно знаем, что такое "Москва встала".Можно зафиксировать два печальных рекорда для столицы.
По факту, мы увидели, что с утра четверга до утра субботы Москва столяла в одной сплошной пробке. Помните, журналисты раньше любили говорить: что вот-вот и Москва встанет. Встала! Это первый рекорд.
Например, в 4:30 утра (!) пятницы Яндекс рисовал 6 баллов и жуткую жуть на южном МКАДе и прилегающих трассах в сторону города (Минка, Боровка, Киевка, Симферополька, Дон, а также Ленинградка). Через пару часов в эти пробки присоеденились утренние работники, зафиксировав соединение заторов вчерашних с сегодняшними. Круг замкнулся.
Впервые 10 баллов было достигнуто еще до 11.00 утра часов и продлились почти полсуток! И это второй антирекорд.
Почему же это произошло? Вижу тут две аномальные причины:
1. Поздний первый снегопад (в этом году совпал с предновогодним шоппингом москивичей).
2. Кризис. Из-за него на дорогах стало появляться машин больше, чем в это же время в предыдущие годы. Люди пытаются успеть что-то купить за рубли, потому что неизвестно, что будет после Нового года.
Транспортный ад выглядит примерно так:
Есть еще традиционные и субъективные причины.
Как неприятно было бы слышать, но многие водители оказались неготовы. Для многих эта зима первая. Например, для тех, кто только в этом году получил права и просто не имеет опыта вождения при снежном покрытии. Также вы удивитесь, но по статистике до 10% водителей за зиму вообще так и не переобувают резину. К первому снегопаду этот процент, естественно, выше. А кто-то и вовсе разучился такой сложной обстановке, все-таки 9 месяцев летней погоды способствуют этому.
Вспоминается традиционная забава обвинять коммунальщиков в плохой уборке дорог. Предположим, что это так. Теперь смотрите, что получается. Все ругают коммунальщиков последние лет десять. И водители знают, что они плохо работают, и водители знают, что завтра снегопад, и водители... опять выезжают на дорогу, чтобы стоять в пробках и критиковать коммунальщиков. Где инстинкт самосохраненения?
Кстати, о коммунальщиках. Пару слов про уборку снега.
Технология очистки городских улиц выглядит примерно так. За несколько часов до снегопада дороги начинают обрабатывать. В основном противоскользящими реагентами, особенно на спусках и подъемах. Это жидкие реагенты, которые застывают и становятся нескользскими. Обычно сложности возникают при температуре около 0. Машина полила дорогу, а реагент как вода просто стек на обочину. А когда температура сползает в минус, то подъем превращается в каток буквально за считанные минуты, но специальная техника уже туда успеть не может, потому что тут же образуются заторы. Тут сложно поймать нужный момент. Но сейчас стали появляться и автоматические системы полива спусков. После 2012 года и знаменитой ночи на МКАД в этом вопрсе было многое сделано.
После окончания снегопада нужно буквально 3-4 часа (да, это очень быстро делается), чтобы сгрести снег к тротуарам и обочинам, чтобы впоследствие его оттуда отправить на плавилки (на это по нормативам должно уходить около недели). Вот здесь и измеряется ээфективность работы этих служб.
- "Проехался по всему городу, снег идет, а снегоуборочной техники не увидел". И дейтствительно, она мало заметна, потому что во время снегопада убирать снег практически невозможно, ибо техника застрявает в пробках, как это ни банально. При 10 баллах даже машина ГАИ не может обеспечить проезд уборочной техники. Поэтому в большой снегопад эффективная очистка проходит только после его окончания. Буквально пару часов и чистая дорога превращается в Сибирь, создается ощущение, что тут снегоуборочной техники не было с прошой зимы, на самом деле, она проходила несколько часов назад, но проехать еще раз по этому маршруту уже не может из-за пробок.
Грузовики опять ездят на летней резине
У грузовиков и общественного транспорта нет зимней резины, они ездят на всесезонке. Цепи тоже поставить на них нельзя. Ну просто представьте себе, сколько времени займет надеть цепи хотя бы на ведущие колеса (я уже не говорю про все) 7000 автобусов и троллейбусов. А через сутки их снять. Даже если это сделать, весь асфальт можно будет менять. Это того не стоит.
Транспортный коллапс
26 декабря подземка перевезла 9 миллионов пассажиров, что больше на пару миллионов ежедневных показателей. Это пересевшие водители, бросившие свои маишны у метро, а также пассажиры наземного транспорта.
Лично меня снегопад застал на проспекте Андропова. Я дотянул до Коломенской, запарковался и поехал на метро (тут я оставил несколько впечатлений об этом мероприятии). Вечером только переставил машину к дому, но ездить стал только с субботы. Да, пришлось многие планы поменять, но это лучше, чем потерять в пробках 8 часов от Шереметьево до Чертаново (распространенная водительская история на прошлой неделе).
Голосование
Но главное в прошедшем снегопаде - это тот транспортный ад, который охватил Москву на пару дней. Он дает нам шанс задуматься, как мы хотим развивать город, в каком направлении. И для многих городов ситуация полного "стояния" была характера для ежедневной ситуации, а не по причине снегопада. Надеюсь, мы такого счастья никогда больше не испытаем, и Москва никогда не нащупает "транспортное дно".
|
</> |