Розсужденiя.

И он сказал - у каждого автора есть своя Главная Книга, мне повезло написать свою "Черную Стену" достаточно рано.
А еще как-то мы разговаривали с Брайдером, дело было на морской прогулке в Одессе, на Фанконе-97.
И он сказал - от нас с Колей останется "Телепатическое ружье", и нас это вполне устраивает.
А еще Лем (Лем!) будто бы однажды сказал дословно так: "я бы хотел написать что-то, похожее на "Солярис", но такая удача бывает только раз в жизни".
Я думаю, можно сделать вывод о том, что писатели вполне понимают, где у них находится пик творчества, и что после него идет ниспадающая ветвь. По-настоящему хорошие и сильные авторы, например, Дяченко, делают из нее практически плато, то есть не пиковые, но заведомо ОЧЕНЬ качественные романы. Стругацкие, помнится, ударились в сценарии, пьесы и прочие сказки. Кто-то, как Мартин, например, делает из удачной вещи сериал, экономически, по крайней мере, вполне оправданно. Булычев вон к концу жизни, оставаясь крайне умелым писателем, жестоко поглумился над Гусляром и чуть менее жестоко над Алисой; правда, он, видимо, считал Главной Книгой своей "Реку Хронос".
Я, короче, не понимаю одного. Отчего, блин, читатели наивно ждут от автора в каждой новой книге повторения рекордного взлета? Не может каждый раз так удачно сходиться всё. Что любопытно, эту наивную веру крепко эксплуатируют в кинорекламе - фраза "от создателей того-то и того-то" конкретно намекает на то, что мол вас ждет еще один ТАКОЙ ЖЕ шедевр... а таких же шедевров, считай что, и не бывает больше.
|
</> |