Смена вех во Франции. А что там в России?
vba_ — 19.11.2015Взятие за задницу террористов во Франции идет приличными темпами, и это хорошо. Пожелаем и дальнейших успехов.
Но я о другом. О резком изменении после теракта тональности французских политических деятелей и СМИ по поводу того, как относиться к военной активности России в Сирии. Я не очень слежу на российскими СМИ, поэтому не сильно в курсе, какой там сейчас разговор о сотрудничестве с западными странами. Впрочем, поскольку всю внешнюю политику в России дозволено определять только одному человеку, а сам он не часто выступает с откровениями, может быть, ничего и не изменилось, не знаю.
Во Франции же вдруг как-то так оказалось, что никто ни в правительстве, ни в оппозиции не отрицает необходимость военного сотрудничества с Россией. В массе и левые, и правые, и Марин Ле Пен здесь вполне единодушны. Но самое интересное, собственно, для чего и пишу, это смена лексики. Если раньше, когда российские бомбардировки непонятно кого только начались, широко употреблялся термин «Путин». Это он там делает то, делает это. Теперь же, когда речь идет о военной операции, слово «Путин» употребляется гораздо меньше, а в ходу формулы вроде «наши союзники русские». Это касается и политиков, и радио, и ТВ. Причина понятна. «Путин» несет, как правило, негативную коннотацию, тогда как «русские» - позитивную или нейтральную. Типа, бок о бок с Путиным воевать как-то западло, а с русскими очень даже нормально. Ну и, конечно, вместе с американцами. Как бы возрождение союзничества 40-х годов.
И теперь уже в одних и тех же колонках новостей вместе помещаются сообщения о действиях российских и французских военных. Скажем, в новостной сегодняшней заметке с удовлетворением пишут, что русские впервые применили стратегические бомбардировщики (до этого были только тактические), и тут же рядом указывается, что французский авианосец «Шарль де Голль» полным ходом идет к Сирии, что позволит утроить интенсивность воздушных ударов. При этом с ним будут кооперироваться российские корабли. А французский и российский главы генштабов целый час уточняют координацию своих действий. Прямо настоящая Антанта, только вместо Англии США. И совершенно пропали обвинения, что российские ВВС бомбят не тех. Вот тут неизвестно, то ли действительно Россия переключилась на ИГИЛ, то ли боевое братство стало таким крепким, что на мелочи у друзей (типа немножко забомбили не того) внимания не обращают.
Не знаю, как будет дальше, но пока наблюдается во Франции большой поворот. Есть ли такая смена в России? Или все еще на первом месте вкусное, интересное и каждодневное а что там
|
</> |