Почему у кого-то получилось
congregatio — 29.09.2016
Данные о продажах 50 крупнейших мировых издателей,
опубликованные неделю назад, говорят, что их выручка растёт два
года подряд (в 2014–2015 годах доходы увеличились на невероятные
22%). При этом данные национальных ассоциаций, опубликованные ещё
весной, демонстрируют, что по меньшей мере в США и Великобритании,
то есть на двух самых развитых рынках, продажи бумажных книг в 2015
году подросли (впервые за много лет), электронных — чуть-чуть
упали. Падение не слишком существенное, но ещё два года назад и
просто отсутствие роста уже стало бы новостью.
/.../
С января 2014 по сентябрь 2015 года продажи детских книг в
Китае выросли на 10%, в США — на 12,5%, а в Бразилии — на 28%. В
Соединённом королевстве рынок вырос на 7% только в первом квартале
2016 года и обеспечивает четверть продаж всех бумажных книг. Дело в
том, что детская литература, как и учебники, плохо переходит в
цифровой формат. В США 95% копий последней книги в сверхпопулярной
серии «Дневник слабака» были проданы в бумаге, и только 5% — в
цифровом виде. И это текстоцентричная книга, в которой слова значат
больше рисунков.
.
Почти так же хорошо себя чувствует и подростковая
литература. В 2014 году в Англии эта категория выросла на 12%,
тогда как взрослая литература съёжилась на 8%. Получается, люди,
выросшие во времена тачскринов и электронных книг, предпочитают
читать бумажные издания, а их старшие родственники, нагоняющие
прогресс, довольно легко переходят на цифровое чтение.
/.../
Мировые продажи электронных книг довольно быстро достигли
отметки в 30% проданных копий, но дальше начали стагнировать. Даже
в Америке, на самом успешном рынке электронных книг, только 6%
читателей смогли полностью отказаться от бумаги.
.
Есть только одна область, в которой электронные книги
однозначно выигрывают у печатных. Это разнообразная невысокая
жанровая литература независимых авторов, опубликованная
самостоятельно. Такие издания безболезненно переезжают в цифровой
формат, потому что книжные редакторы их просто не
замечали.
/.../
Напоследок нельзя не сказать о российском рынке, который
совершенно не соответствует мировому тренду. Число напечатанных в
стране книг неуклонно снижается с 2008 года (падение за это время
составило 40%), а вот продажи электронных копий, наоборот, растут
невиданными темпами. Но это не значит, что русскоязычные читатели
легче осваивают новые технологии.
.
Падение тиражей бумажных книг — результат множества
факторов. Далеко не последний из них состоит в том, что в России в
принципе стали меньше читать, а рост электронных продаж стартовал с
очень низкой базы
(
источник)
А бешено растущие цены и политика издательств, интересно, на каком
месте в этой системе?..