Не-потребители
congregatio — 27.09.2016 UPD: Напоминаю пост, ссылка на который есть в верхнем посте. В частности - пункт 3(б). Всё, что могла, я высказала в самом посте и развернула в комментариях. Добавить мне нечего, спорить не хочу, доказывать кому-то, что не верблюд - тоже, поэтому не обижайтесь, если ответа на ваш комментарий просто не будет.Когда мадам министр предложила вернуть астрономию - я подумала "ну, может, мы все-таки зря на нее так набросились, ничо так тетка, хорошо начала, посмотрим, как будет дальше".
И вот дальше.
Среди лоялистов уже начались хиханьки - мол, сейчас креативный класс начнет стонать, что их любимых чад заставляют работать, хахаха.
Ну, вот я не креативный класс. Работу руками считаю для детей во многом полезным опытом. Но, товарищи, "выращивать не потребителя, а созидателя", а также привлекать ребенка к работе в классе и школе можно было в Светском Союзе. В ужасном совке, ага, когда каждое родительское собрание не кончалось сбором денег "на нужды класса", когда классы не ремонтировались за счет родителей и их же руками, а приводились в порядок государством, когда учебники и пособия не надо было покупать за свои деньги по списку длиной в километр... Когда учителя принимали участие в жизни класса (в том числе следили за конфликтами учеников и пытались их разрешать), когда достижениями учеников эти самые учителя интересовались больше, чем на уровне "сдал на трояк - и ладно".
Кстати, вот как раз вчера, раскрыв дневник сына, я увидела там вложенную бумажку "сдать 2000 рублей на нужды класса". Вашу мать, мы тут ждем зарплаты, чтобы купить детям теплую осеннюю обувь! А еще у меня через месяц день рождения дочери. И денег я, естественно, не дам, пока семейный бюджет не сможет перенести их потерю безболезненно. И никто, конечно, нас не расстреляет, но на мозги будут капать и капать. И нам, и ребенку. И это у нас еще считается "лучшая школа в городе". В остальных все хуже. Где-то даже учебники покупают сами.
Отношения "школа - ученик" - уже потребительские. Школа не воспринимается как нечто родное и близкое, в чьей жизни хочется принимать участие, школа воспринимается именно как участник процесса потребления, причем вовсе не из-за воспитания и не потому, что дети такие плохие пошли, а потому что система так устроена. И все эти мытья полов как "воспитание не-потребителя" - лицемерие по меньшей мере. Не с того начали. Начали почему-то с привития ученику (!) ответственности за школу (!) и желания насильственно внедрить ему в голову мысль, что он этой школе что-то должен, а не с возрождения ответственности школы за ученика, а государства - за школу. Маскировка проблемы, опять лечение симптомов, а не болезни. Перекладывание на детей последствий взрослых ошибок, просчетов и нежелания работать.
|
</> |