Почему у бензиновой канистры именно три ручки, а не одна

топ 100 блогов vsegda_tvoj02.11.2023

Почему у бензиновой канистры именно три ручки, а не одна

Автомобильную канистру для топлива каждый видел хотя бы раз в жизни. При этом не каждый придавал значение тому, что у нее именно три ручки. Но приходилось ли задумываться над тем, почему именно три? Если по какой-то причине одной ручки было недостаточно, то почему не ограничились двумя?

Чтобы носить было удобнее. |Фото: livejournal.com.

Чтобы носить было удобнее. |Фото: livejournal.com.

 

Современная канистра для автомобильного топлива имеет немецкие корни. В свое время такие емкости назывались «Wehrmachtskanister», что можно перевести на русский язык как «Канистра вермахта». Разработана топливная емкость в 1930-е годы во времена Третьего рейха. Автором оригинальной конструкции был немецкий инженер Винценц Грюнфогель (1905-1977). Конструктору удалось создать не просто сосуд для транспортировки горючего, а по сути, эталонную конструкцию. Именно она сегодня так или иначе служит основой для большинства современных канистр. Емкость была продумана до самых мелочей, а потому и три ручки Грюнфогель приделал к ней не просто так!
Придумали в Германии для замены старых треугольных. |Фото: ugkuzovremont.ru.

Придумали в Германии для замены старых треугольных. |Фото: ugkuzovremont.ru.

 

Дело в том, что канистра с бензином достаточно тяжела. Классическая «Wehrmachtskanister» имела объем 20 литров. Это примерно 16 кг груза. Нести одной рукой можно, но делать это не просто. Особенно когда нужно перенести не одну канистру, а несколько (или даже несколько десятков!) канистр подряд. А потому первая причина, почему канистре немцы сделали три ручки – удобство переноски. Если один человек нес одну или две канистры, то он просто брал каждую за центральную рукоятку. Однако, намного проще и эффективнее было переносить 20-литровые канистры по формуле: 2 человека берет 3 канистры. Таким образом 3-ю «центральную» канистру каждый из носильщиков брал за свою крайнюю ручку. Это было очень удобно. Особенно когда 20-литровыми канистрами нужно было быстро заправить большое количество военной техники.


20-литровые трофейные канистры. |Фото: guns.allzip.org.

20-литровые трофейные канистры. |Фото: guns.allzip.org.

 

Вторая причина, по которой Грюнфогель сделал именно три рукоятки на своем 20-литровом топливном сосуде. Канистры такой конструкции намного удобнее передавать по цепочке. Опять-таки каждый боец берется во время работы за свою ручку. Руки не путаются, не цепляются, не бьются. Никто никому не мешает, а потому и работа идет заметно быстрее. Наконец, не стоит забывать, что центральная ручка нужна была для максимально удобного хвата во время переливания. Горловина у «Wehrmachtskanister» была строго посередине, а потому если бы у канистры было только две боковые ручки, то переливать горючее было бы весьма проблематично.
Немцы разливают горючее по канистрам. ¦Фото: drive-poehali.com.

Немцы разливают горючее по канистрам. ¦Фото: drive-poehali.com.

 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Почему у бензиновой канистры именно три ручки, а не одна

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
    Погода сегодня просто бомба. Солнце во всю и легкий мороз в районе 5 градусов - это идеальная зима. Не хватает снега. Его хотелось бы побольше.     Ловите немного мыльничных фоточек:    Это дорожка от моего дома к заливу. За ...
Мир меняется. Запад деградирует и пробивает одно дно за другим, стремительно уподобляясь Киевской Хунте. Нам же, с трудом и болью, но удается идти в противоположном направлении. Наших трубопроводных войск испугались? Зря. Не того вы боитесь - всё гораздо хуже... В ТГ у меня 1 ...
     По сему поводу mariya_mani меня выгуляла ;)      Ну, на самом деле не только и не столько по сему - был у нас повод попить чайку в честь одного события, но сейчас не о нем.      Кажется, я уже писала, на работе мы начали новый ...
Аферисты, специализирующиеся на окучивании мобильных лохов, предприняли ...
Мы с придурками-мраксистами давно спорим о классовой принадлежности интеллигенции.  Смотрите, как опровергают нас в той части, что интеллигенция - это наемные работники.  Читайте. Верьте: http://users.livejournal.com/sharper-/550186.html lost_kritik ...