Почему Турция не купит у России Су-35
zloy_odessit — 14.08.2019
Последние несколько дней только и разговоров о возможной
смене Турцией планов пополнения своих ВВС не американскими
истребителями пятого поколения F-35, а российскими Су-35. Причем
это сообщение, которое больше было похоже на домысел и “размышление
на тему” на страницах издания Yeni Safak, было воспринято в
российском сегменте крайне оживлённо, практически как уже
свершившийся факт.
Ещё бы, ведь ЗРС С-400 Турции, вопреки позиции США, уже
Россия поставляет, а почему бы и Су-35 не отправить в эту “братскую
страну”.
Что же, ура-патриотические эксперты могут до
бесконечности петь дифирамбы этой гипотетической сделке, а я более
чем уверен, что оная не при каких обстоятельствах не состоится и
вот почему.
Во-первых, что-то мне подсказывает, что материал в Yeni
Safak явно появился не просто так, а всё же был инициирован третьей
стороной, заинтересованной в привлечении внимания к Су-35.
Истребителю поколения 4++ запущенному в серийное производство с
2014 года, но до сих пор не показавшего выдающихся экспортных
результатов.
Казалось бы, истребитель, которым пугают пресловутые
F-35, но который на деле является глубокой модернизацией Су-27, на
сегодняшний день был куплен разве что Китаем. И то, исключительно
ради изучения и копирования технологий, в частности двигателей
Ал-41Ф1С.
Во-вторых, авторы заказа и тирад экспертных заметок “на
тему” не учли очень важного момента – практически весь авиапарк ВВС
Турции это истребители и самолеты производства США.
Откровенно говоря, присутствие в унифицированном парке
F-16, F-4 и F-5 российских Су-35 видится в равной степени как
парадоксальным, так и диссонирующим. Конечно, кто-то парирует, но
ведь с-400 приобрели, разве он не диссонирует?
Но следует понимать, что у Турции комплексов
сопоставимых с С-400 на вооружении не было и под них формируется
вся инфраструктура с нуля. То есть, по своим возможностям, ТТХ и
применению это совершенно новая боевая единица, которая, будет не
столько прикрывать воздушное пространство Турции, сколько станет
объектом для изучения технологий.
В свою очередь Су-35 и вправду будет выглядеть изгоем на
фоне сотен F-16, внося хаос и сумбур в отлаженную, унифицированную
структуру ВВС Турции.
И в-третьих. Безусловно – качество и надежность. Ведь не
простым совпадением было то, что на фоне появления в информационном
пространстве подобных нарративов, о поставках Су-35 Турции, в
далекой Индии разбился очередной младший брат “сушек” –
Су-30МКИ.
Индия, ставшая самым крупным заказчиком Су-30МКИ, на
сегодняшний день испытывает большие проблемы с пригодностью почти
половины этих истребителей к полетам, а так же с проведением
своевременного технического обслуживания и ремонта.
Российская авиатехника, особенно поставляемая в период
после развала СССР, с каждым годом становится все более низкого
качества, что является следствием как деградации технологических
процессов в военно-промышленном комплексе РФ, так и экономии на
производстве, использовании порою даже не сертифицированных деталей
и металлов.
А потому, сделает ли ставку Турция на Су-35 с учетом
всего вышеизложенного, что, даже не сомневаюсь, прекрасно понимают
высшие командные чины республики? Как я уже и сказал выше – уверен,
что нет.