Корявое “импортзамещение” оставило российских подводников без надежды на
zloy_odessit — 13.08.2019
Намедни в РФ отмечали трагическую дату – день гибели АПЛ
К-141 “Курск”. Крупнейшая катастрофа в истории не только
российского, но и советского подводного флота произошла 12 августа
в 175 км от Североморска на глубине 108 метров. Ни одного из 118
членов экипажа тогда так и не удалось спасти.
До сих пор эта трагедия оставляет много вопросов, но уже
тогда ярко продемонстрировала то, что в случае ЧП на подводной
лодке спасение её экипажа маловероятно. А все потому, что у России
как не было, так и нет, и, возможно, не будет и вовсе,
судов-спасателей подводных лодок, способных осуществлять операции
на соответствующих глубинах.
Дело в том, что как раз под аккомпанемент трагической
даты, а также не много времени спустя после ЧП на уникальной
подводной лодке АС-12 “Лошарик”, выяснилось, что постройка
судов-спасателей подводных лодок проекта 21300 «Дельфин», впала в
анабиоз. И причиной тому стало, как это уже привычно, дающее сбой
импортзамещение.
Так, стало известно, что российские корабелы до сих пор
не могут импортзаместить значительную часть деталей глубоководного
водолазного комплекса ГВК-300, по которому даже не начата
опытно-конструкторская работа!
Таким образом, в ближайшее время российским подводникам
не стоит ожидать, в случае ЧП на глубинах более 100 метров, какой
либо помощи с поверхности. Ведь единственное спасательное судно
данного класса увидит свет… А когда вообще можно ожидать российским
подводникам надежду на спасение в виде “Дельфина”?
Наиболее оптимистичные сроки выхода судна данного
проекта на испытания — не ранее 2027 года, а пессимистичные, уже
после 2030-го. Если, конечно, не упоминать варианта, что данное
судно и вовсе может не увидеть свет из-за нехватки средств на его
постройку, либо непосильность импортзаместить те или иные узлы для
ГВК-300.
А потому, возможно, к 30-летию со дня гибли “Курска”,
возможно, “Дельфин” отправится в свое первое плаванье, а до того,
сколько ещё подводных лодок “морской сверхдержавы” будет находиться
в зоне риска, особенно с учетом частоты происходящих на них ЧП? Да
и сам факт создания столь необходимого для нужд, опять же, “морской
сверхдержавы”, судна, в течение 30 лет (если ещё уложатся в этот
срок), уже говорит о многом.