Почему так страшно нарисовать хорошую картину на плохом материале

топ 100 блогов miumau08.04.2014 Опыт показывает, что это правило не только с картинами работает: если у вас творческий приступ, старайтесь работать с нормальными материалами!

А то вечно одно и то же. С каждым художником случалось - особенно, пока художники начинающие (потом они запоминают такой опыт, и стараются так больше не делать). Вдруг накатывает огромное вдохновение намахать во-от такенную картину, а соответствующего холста под рукой нету. А горит - не знаю как. И идея есть, и уже, можно сказать, картина перед глазами, только вот хватай и пиши! Но не на чем. И начинается: кто какой-нибудь дурацкий щит приспособит, покрытый скользким лаком, или весящий 70 кг. Кто вдруг решит какую-то старую картину записать. Кто пустит в ход холст, который давно отставили, потому что его вообще-то неудачно загрунтовали. А потом получается...

Почему так страшно нарисовать хорошую картину на плохом материале

картиночка отсюда


Естественно тут первый вариант - и картину запороть, и вдохновение убить. Например, если на избранный материл просто вообще краска не ложится, все скатывается, или жухнет, или не сохнет. Повоюешь и бросишь. Но в ходе таких боевых действий может нечаянно и Музу пришибить, пролетающим мимо кирпичом. И потом уже нету желания еще раз все начинать.

А второй вариант (который ничем не лучше) - это когда получается просто отличная работа (ну естественно, там же такое вдохновение было!), но только она ужасная из-за материала. Например, то же щит. Вот напишут картину на какой-то хреновине - а ее на стену повесить - не за что. Иногда материал такой, что в него и гвоздь не вобьешь, и ничего толком не приклеишь - и за что вешать? Либо оно таки весит каких-нибудь 50+ кг, и со всех гвоздей-винтов падает. Или оно большое и тяжелое, и любое переставление этого шедевра с маста на место - это сплошные материные слова и проклятия. Не говоря уже о переезде. И покупатели - придут в ателье, повосхищаются, а потом как увидят - ооой. "А как я это домой повезу? А как я это где-либо размещу или повешу".

Либо, как "Тайная Вечеря" - это самый лучший образец такой вот трагедии. Ну, хорошо, Леонардо там поэкспериментировал, с наилучшими намерениями. Но вы ведь все знаете, чем кончилось - через некоторое время картина облезла и поблекла, и с тех пор ее пытаются разными способами спасать, но не очень успешно. Вот так и будет с шедевром, написанным подозрительными материалами: сначала все так здорово. А потом оно вдруг выцветает, желтеет, зеленеет, становится серо-бурым, или облезает, осыпается, покрывается выступившим жиром, маслом и лаком. И все вздыхают - так жалко, такая красивая была.

И вот всегда такое случается чуть ли не с самой удачной работой! Потому что не зря за нее так душа-то горела!

Когда я смотрю на такие работы, я думаю, что это наказание, за несерьезное отношение к собственному творчеству. Вот навалял что-то на помоях, а потом плачешь. А кто виноват? Надо было ценить собственные творческие порывы! Тут у человека идея, душа горит, работать и творить хочется, а он хватается за какую-то гадость, и говорит себе, что "сойдет и оно". Он что при этом думает? Что оно все равно не получится настолько хорошим, чтобы стоило вкладывать в проект сразу хорошие материалы? Если так, то вот и получается результат, достойный этих плохих материалов. А если из этих плохих материалов получается редкая творческая удача, то это - месть. За легкомыслие.

Или может быть он думает, что настоящий шедевр все полюбят, даже если он неудобный, тяжелый, разваливается, и к нему липнут мухи? Это тоже - зря. Не полюбят. Разочаруются (с автором во главе).

На самом деле из этого тоже есть выход: (не считая простого выхода - сразу все делать по-человечески) - это воспринимать такие шедевры как эскиз. И как урок. И не лениться, все вдохновение в себе еще раз возродить и разбудить, и сделать все еще раз, на хороших материалах. А когда начнет тоска брать, потому что при втором повторении всей-всей работы уже огонь горит не так, и тянешь лямку, уже прямо ждешь, когда дотянешь, можно себе говорить, что "это все же наказание". Не сделал в первый раз хорошо, переделывай, из уважения к хорошей идее и к творческому порыву.

Это было написано в виде моральной поддержки кое кому, кто сейчас из-за собственного легкомыслия кое что очень крупное переделывает. Надо было относиться к себе серьезнее.
Хорошая новость состоит в том, что обычно по второму кругу работа получается еще лучше.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ИЩУ ПУТЕВОДИТЕЛЬ! Мы определились! В отпуск поедем в Албанию. Уже купили билеты: туда на 15 июля, обратно - на 31 июля. Летим через черногорский Тиват, ибо единственный авиаперевозчик "Уральские авиалинии", который делает в Тирану прямые рейсы из Москвы, задрал такие цены, что пусть сам ...
В России сегодня проходит масштабная акция против путина и выборов без выборов. Судя по прямым эфирам на 14-21 по московскому времени в Москве на Тверской намного больше народу чем было 26 марта и 7 октября. По всей стране акции проходят под лозунгами: "Четвертый срок-тюремный", ...
Если вам нужно В аэропорт, всё просто - подходите в Махмутларе к ближайшему столбу, на котором висит желтая коробочка с антенной и кнопкой. Такие столбы там на каждом углу. Нажимаете кнопку. Через пару минут к вашему столбу подъезжает такси и увозит вас за 100 лир в аэропорт. На столбе ...
Покормил кота, замутил какао. А за окном красотень, однако. Эффект седьмого неба, как я это называю. Открывается дверь в другую вселенную прямо. Очень красиво. Только недолго. Потом все тает, как клубничное мороженое. ...
За нашу великую Победу воевали не только мы. Вы помните? Совсем недавно мы были единой огромной страной, которую сейчас принято в либералистических кругах называть "совок", но для нас это СССР.  Пятнадцать братских республик встали в едином порыве, чтобы защитить свою Родину. ...