Почему так страшно нарисовать хорошую картину на плохом материале

А то вечно одно и то же. С каждым художником случалось - особенно, пока художники начинающие (потом они запоминают такой опыт, и стараются так больше не делать). Вдруг накатывает огромное вдохновение намахать во-от такенную картину, а соответствующего холста под рукой нету. А горит - не знаю как. И идея есть, и уже, можно сказать, картина перед глазами, только вот хватай и пиши! Но не на чем. И начинается: кто какой-нибудь дурацкий щит приспособит, покрытый скользким лаком, или весящий 70 кг. Кто вдруг решит какую-то старую картину записать. Кто пустит в ход холст, который давно отставили, потому что его вообще-то неудачно загрунтовали. А потом получается...

картиночка отсюда
Естественно тут первый вариант - и картину запороть, и вдохновение убить. Например, если на избранный материл просто вообще краска не ложится, все скатывается, или жухнет, или не сохнет. Повоюешь и бросишь. Но в ходе таких боевых действий может нечаянно и Музу пришибить, пролетающим мимо кирпичом. И потом уже нету желания еще раз все начинать.
А второй вариант (который ничем не лучше) - это когда получается просто отличная работа (ну естественно, там же такое вдохновение было!), но только она ужасная из-за материала. Например, то же щит. Вот напишут картину на какой-то хреновине - а ее на стену повесить - не за что. Иногда материал такой, что в него и гвоздь не вобьешь, и ничего толком не приклеишь - и за что вешать? Либо оно таки весит каких-нибудь 50+ кг, и со всех гвоздей-винтов падает. Или оно большое и тяжелое, и любое переставление этого шедевра с маста на место - это сплошные материные слова и проклятия. Не говоря уже о переезде. И покупатели - придут в ателье, повосхищаются, а потом как увидят - ооой. "А как я это домой повезу? А как я это где-либо размещу или повешу".
Либо, как "Тайная Вечеря" - это самый лучший образец такой вот трагедии. Ну, хорошо, Леонардо там поэкспериментировал, с наилучшими намерениями. Но вы ведь все знаете, чем кончилось - через некоторое время картина облезла и поблекла, и с тех пор ее пытаются разными способами спасать, но не очень успешно. Вот так и будет с шедевром, написанным подозрительными материалами: сначала все так здорово. А потом оно вдруг выцветает, желтеет, зеленеет, становится серо-бурым, или облезает, осыпается, покрывается выступившим жиром, маслом и лаком. И все вздыхают - так жалко, такая красивая была.
И вот всегда такое случается чуть ли не с самой удачной работой! Потому что не зря за нее так душа-то горела!
Когда я смотрю на такие работы, я думаю, что это наказание, за несерьезное отношение к собственному творчеству. Вот навалял что-то на помоях, а потом плачешь. А кто виноват? Надо было ценить собственные творческие порывы! Тут у человека идея, душа горит, работать и творить хочется, а он хватается за какую-то гадость, и говорит себе, что "сойдет и оно". Он что при этом думает? Что оно все равно не получится настолько хорошим, чтобы стоило вкладывать в проект сразу хорошие материалы? Если так, то вот и получается результат, достойный этих плохих материалов. А если из этих плохих материалов получается редкая творческая удача, то это - месть. За легкомыслие.
Или может быть он думает, что настоящий шедевр все полюбят, даже если он неудобный, тяжелый, разваливается, и к нему липнут мухи? Это тоже - зря. Не полюбят. Разочаруются (с автором во главе).
На самом деле из этого тоже есть выход: (не считая простого выхода - сразу все делать по-человечески) - это воспринимать такие шедевры как эскиз. И как урок. И не лениться, все вдохновение в себе еще раз возродить и разбудить, и сделать все еще раз, на хороших материалах. А когда начнет тоска брать, потому что при втором повторении всей-всей работы уже огонь горит не так, и тянешь лямку, уже прямо ждешь, когда дотянешь, можно себе говорить, что "это все же наказание". Не сделал в первый раз хорошо, переделывай, из уважения к хорошей идее и к творческому порыву.
Это было написано в виде моральной поддержки кое кому, кто сейчас из-за собственного легкомыслия кое что очень крупное переделывает. Надо было относиться к себе серьезнее.
Хорошая новость состоит в том, что обычно по второму кругу работа получается еще лучше.
|
</> |