Почему РПЦ засадила Кирилла?

Но мало кто понимает, что все это время травли колебателей государственных устоев приближенное к телу вождя московское духовенство МОЛЧИТ.
А это молчат люди, которые церковную жизнь начали еще под КПСС, это они тут в 90-е годы все «восстановили». Молчат и монастыри. Молчит, в общем-то, и паства (передовые сознательные свечницы с глубокими духовными ранами не в счет).
Приглядевшись и прислушавшись, легко увидеть, что слышен только визг Вс. Чаплина, Кирюши Фролова и еще нескольких болезных мирян с языческими и ветхозаветными призывами «распни!».
Слышен и голос трех-четырех попов, которым, видно, нечего терять, и потому они решаются говорить о милосердии. Слышен голос Кураева. Но он может себе позволить. Можно сказать ему спасибо, что он решил именно так воспользоваться своей «охранной грамотой», а не иначе.
Почему духовенство не спешит «вписываться» за Патриарха Кирилла?
Где массовые стояния членов на местах, молебны не по указивке, а в благородном порыве?
А ответ довольно прост:
Кирилл себя сам засадил.
Погубила его рассудочность и самоуверенность. Многие годы, сидя под Алексием и занимаясь дипломатией и риторикой, он, видно, сам поверил в то, что здесь 85% православных, и что это какой-то личный его ресурс, позволяющий «грузить» общество моральной риторикой.
Поддержку властям со стороны Церкви он стал понимать слишком конкретно политически. И где-то в недрах этой авторитарии чего-то он не понял, кого-то напряг, напугал, кому-то сделался непонятным в своих политических намерениях. И его моральная риторика полетела ему обратно в лоб по понятной пацанской схеме: «мол, мужик, че за базар, кому тут эти моральные предъявы? часики-то сними…».
Покойный патриарх держал другую дистанцию в отношении этих пацанов. Дистанцию эту нужно было беречь. Потому что теперь ситуация очень плохая по здешним авторитарно-бандитским меркам. На «большого парня» ежедневно льются потоки грязи, но – и это важно – все видят, что нет у него больше на мобильном телефоне заветной кнопочки: нажал – поговорил – и все заткнулись.
А если такой «кнопочки» нет, то… о-о-о!
Это значит, что нужно заниматься какой-то ерундой – напрягать свою пиар-службу, которая будет отбиваться от потоков грязи. А это еще более смешно. Если «кнопочки» нет – тогда плати сотни миллионов долларов, чтобы поставить «блок на упоминание». А это – применительно к Патриарху – не так хорошо выглядит, как у Чубайса или Дерипаски.
Поскольку шоу с Пусси Райот тянется и тянется – а к ней подматывается еще и куча выбрасываемых «часов», «калош» и прочей благодати, - то все теперь задумываются: а кто же та могущественная инстанция, которая с такой настойчивостью губит патриарха Кирилла?
А эта инстанция – он сам.
(источник)
|
</> |