Почему Россию так легко обидеть?

На первой изображены тела и обломки самолёта, летящие на голову террориста. Под ней подпись: «Российская авиация усилила свои бомбардировки».
На второй - лежащий среди обломков и тел череп, который рассуждает о надёжности российских лоукостеров и говорит, что, наверное, ему следовало бы лететь на Air Cocaine. Намекая на скандал с французским самолётом, перевозившем не очень давно 700 кг. кокаина.
Реакция в России
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал карикатуры кощунством. Примерно так же отреагировали многие другие наши политики, говоря об оскорбительности рисунков. (Кощунство — язвительные насмешки, издевательство, неуважение к правилам жизни или обрядам христианства.)
Реакция во Франции
Главный редактор Charlie Hebdo в ответ на высказывание Пескова заявил: «Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания.»
В МИДе Франции заявили, что журналисты в их стране свободно выражают своё мнение, которое не всегда совпадает с мнением официальных властей.
Моя реакция
На карикатуры моей реакции не было бы, даже если бы я о них узнал, так как сами по себе они не кажутся чем-то значимым. Но известной и широко обсуждаемой эту публикацию на весь мир сделала реакция на них в России. И эта реакция удивила.
Странно, что в карикатурах кого-то могло обидеть или оскорбить? Они не высмеивают ни жертв, ни сам факт трагедии. В отличие от размещённых журналом раньше карикатур на утонувшего в море арабского ребёнка-эмигранта. Там была откровенная бестактность и отсутствие сострадания, так как объектом неуместной шутки попытались сделать горе конкретных людей, тем самым его усугубляя.
Авиакатастрофа в карикатурах используется журналом для выражения их взгляда (или карикатуриста) на бомбардировки Россией террористов в Сирии. Взгляд, который я не разделяю. Но никто не обязан разделять мои взгляды. А так же их сомнения в надёжности наших самолётов. Не оправданные, так как причина ещё не известна, но непосредственно после катастрофы с одним из них по крайней мере как-то объяснимые.
Эти и другие карикатуры, судя по их описанию, часто неуместны, бестактны и отражают то, как может выглядеть свобода слова в сочетании с отсутствием культуры. Что может вызывать сожаление, но вряд ли может быть поводом для обид и тем более для проведения такой рекламной компании для незначительного издания.
Для меня реакция многих говорит о нашей готовности обижаться. А в таком случае поводом обидеться может стать любое событие. Проблема в таком случае в том, кто обижается. Тем более на фоне тех проблем и задач, за решение которых уже взялись, но масштаб и значение кторых в ближайшее время только предстоит увидеть и осознать. Решать которые необходимо, но не будет возможно без кардинальных и быстрых изменений в ближайшие года полтора в принципах устройства внутри страны.
|
</> |