
Почему полицейским не нужны законы или о том, как меня задержали

Примерно в 4 утра я с коллегой выходил на улицу из офиса (он покурить, я домой собрался). Проезжал подозрительный наряд доблестной ППС и решил проверить наши документы. Они оказались в порядке. Затем пошли вопросы, где мы работаем (действительно, мы как раз стояли в 4 утра возле входа с табличкой "экспертный центр Probok.net").
А далее настал мой любимый момент в подобных ситуациях. Сотрудник полиции Артем Кондачков потребовал показать ему что у меня в сумке.
Многие не знают, но нельзя просто взять и посмотреть в сумку или чемодан гражданина. Это называется досмотр. (а знаменитый осмтротр - это внешне посмотреть, не залезая внутрь). Проводится он не просто так, с обязательным составлением протокола и присутствием двух понятых (ст. 27.7 КоАП РФ). О чем, видимо, вперые узнал товарищ Кондачков. Без протокола я отказался показывать свои вещи. И вот здесь-то мне и стали угрожать задержанием, полночью в отделении и так далее.

Повязали
Тут кто-то скажет, что я зря выпендривался и делать мне нечего. Мол, если нет ничего незаконного, открыл бы и свободен! В принципе да, более того, возможно, закон зря сильно связывает руки полицейским, но ведь это закон, разве нет? Либо его надо выполнять, либо отменять. А то есть как бы закон, и как бы все закрывают глаза на его выполнение (смотрят в виртуальный стол). И получается жизнь по понятиям, а они у всех разные.
В общем, почему-то на месте досматривать меня не захотели и... задержали, доставив в ОВД Замоскворечье. Это первое, что нарушили данные господа. Ибо административное задержание - есть исключительная мера ограничения свободы (ст. 27.3 КоАП РФ). В ней не было необходимости, поскольку досмотреть можно было и на улице. Но ведь меня надо было проучить, не зря же я "самым умным" им показался.
В отделении предложили присесть и подождать неизвестности. Ждал я ее минут 30, и вэто время начал обзванивать все телефоны доверия, телефоны экстренной помощи, службы собственной безопасности, которые висели на стене. Но как вы понимаете, в 5 утра они не работают (уверен, что именно из-за отстуствия какого либо контроля в это время полицейские считают себя особенно безнаказанными).
Я все же дозвонился в дежурную часть УВД по Центральному округу, где старший сказал, что сейчас разберется. И, дейтсивтельно, разобрался. Через секунду в дежурке Замоскворечья зазвонил телефон. Занимавшийся моим дело полицейский Эдуард Сайгашкин браво отчитался (видимо, думал, что через стекло не слышно и говорил откровенно), что все у него под контролем, назвал меня непристойным словом положил трубку.

В общем, через стекло все слышно, если что. Говорите тише.
Потом вышел ко мне и потроебовал...выключить телефон и больше никуда не звонить. Бинго! Вот и все решение вопроса. Несколько сотрудников много раз безуспешно на меня кричали и требовали прекратить пользоваться телефоном, но поскольку я сидел ровно напротив видеокамеры, которая пишет всю обстановку, физически они не посмели ко мне прикоснуться. А моя улыбка только заставляла их нервничать. Я конечно, поинтересовался, почему нельзя позвонить, к примеру, своему адвокату, но получил шикарный ответ: "потому что это режимный объект". Ну хоть бы что оригинальней придумали. Тут же выяснилось, что я якобы убегал от сотрудников полиции (откуда эта привычка сразу врать-то).
Далее привели все таки двух понятых и под их присмотром провели досмотр с составлением протокола. Внимательно осматривали мои кредитки, таблетки Арбидола, ключи, документы. 4 (Четыре) сотрудника полиции занимались откровенной херней, ибо делали это назло мне, чтобы мое время потратить, чтобы меня проучить. Хотя могли бы и преступников полавить для разнообразия. Забегая вперед, скажу, что хоть и вряд ли удастся добиться даже разъяснительной беседы с этими господами, но я заставлю их потратить свое время и побегать по кабинетам, писать отписки, что они ни в чем неувиновные.
Я попросил понятых быть более внимательными, чтобы мне ничего не подбросили, на что полицейский ответил, что не те времена, чтобы этим заниматься (над этой фразой я долго потом думал, все таки большой, видимо, опыт у полицейских накопился с "тех времен").
Конечно, никаких запрещенных вещей у меня при себе не было (ну кто же носит их при себе))). Любитель ярких выражений Эдуард Сайгашкин (к слову сказать, ему всего 23 года) извинился за беспокойство и пожелал доброй ночи.

Комната для чистки оружия. Попасть не удалось.
Протокол о задержании или о доставлении, обязательно необходимые в таких случаях (ст.27.4 КоАП РФ), никто составлять не стал, ибо на эти дейтствия у полицейских не было оснований, а мне потом козырь в руки для жалобы.
Отвезти меня обратно до офиса тоже никто не согласился, сказали, что такси у них только в одну сторону. А если бы где-нибудь меня в райцентре Калужской области так овезли киломентров за 30, почему я, ничего не нарушивший, должен самостоятельно добираться, тратить деньги на такси после необоснованных действий полиции.
Что в итоге. Я потратил почти час своего времени, чтобы сделать по закону. У полицейских, как они мне сказали, свои законы. У меня было достаточно номеров в телефоне, чтобы быстро решить эту проблему, но ведь не у всех есть такая возможность. Скорее всего, сидя в 5 утра в отделении полиции, когда на вас кричат не очень приятные люди с автоматами, вы даже не решитесь позвонить куда-нибудь.
Когда шел домой не мог отделаться от мыслей, зачем в стране нужны законы, которые оказываются никому не нужными. Зачем стране нужны полицейские, которым не нужны законы.
|
</> |
