Почему не на всех станциях метро есть отопление

топ 100 блогов nathoncharova22.04.2025
В городах со сложившейся застройкой линии метрополитена, как правило, проложены под землёй, лишь иногда выходя на поверхность. Чтобы зимой пассажиры не мёрзли, на станциях есть отопление – правда, не на всех. Почему?
Почему не на всех станциях метро есть отопление
Казалось бы, чтобы зимой в метро не было холодно, станции нужно отапливать, однако на самом деле это не совсем так
Метрополитен — городская внеуличная железная дорога, имеющая собственный габарит, отделённая от любого другого транспорта и предназначенная для пассажирского движения. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость и провозная способность. Крупнейшим метрополитеном в мире по количеству станций и маршрутов является Нью-Йоркский (472 станции, 36 маршрутов), по длине линий — Шанхайский (743 километра), а по годовому пассажиропотоку – Пекинский.
В России метро есть в Москве (с 1935 года), Санкт-Петербурге (с 1955 года), Нижнем Новгороде (с 1985 года), Новосибирске (с 1986 года), Самаре (с 1987 года), Екатеринбурге (с 1991 года) и Казани (с 2005 года). Метропоезда насчитывают, как правило, 4-8 вагонов. Диаметр тоннелей достигает 4-7 метров, а предельные уклоны больше, чем на железных дорогах общего назначения, но меньше, чем на трамвае. Минимальные радиусы закругления также значительно больше трамвайных.
Платформы на станциях обычно имеют длину 100-165 метров и ширину 5-20 метров. Линии метрополитена обычно проходят вдоль градообразующих осей и являются каркасом городской пассажирской транспортной системы. Стоимость сооружения метрополитена сильно зависит от условий окружающей среды и применяемых технологий строительства. В разных странах исполнение и параметры метрополитенов могут варьироваться.
Чтобы зимой пассажиры метро не мёрзли, станции неглубокого заложения отапливаются так же, как подвальные этажи обычных зданий – как правило, тепловыми насосами, которые позволяют значительно экономить энергию. Но глубокие станции, как в центре Москвы и Санкт-Петербурга, не отапливаются в принципе — только вентилируются. В морозы их обогрев обеспечивает тепло, накопленное в летнее время окружающим станцию грунтом.
Первоначальный прогрев грунта занимает несколько лет, поэтому на новых станциях первое время довольно прохладно. Свой вклад в обогрев вносят поезда и даже пассажиры. Проблемой для глубокого метрополитена является, наоборот, охлаждение летом для удержания комфортной температуры согласно санитарным правилам. Для этого метро вентилируют в ночное время, а днём в жаркую погоду вентиляцию ограничивают.
источник

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Московские власти откровенно издеваются над москвичами. Это я говорю абсолютно серьезно и без преувеличения. Не успел пройти "Фестиваль мороженого", как тут же его сменил "Фестиваль варения". А это всё сладости.. А это все вредно для фиХуры.. Ну Вы же понимаете, что когда такой огромадней ...
Аmerica's drug epidemic is the deadliest it has ever been, new federal data suggests. More than 100,000 people died of drug overdoses in the United States during the 12-month period ending April 2021, according to provisional data published Wednesday by the US Centers for Disease Control ...
Хотел сделать жене приятное и купить посудомоечную машину. Сначала растерялся в таком разнообразии марок, но потом решил выбрать машину от производителей Германии. Все знают о хваленном немецком качестве. Свой выбор остановил на торговой марке ...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Удручает категорическое отсутствие вменяемых высказываний по Казахстану:((. С одной стороны   - ...
Баян, но мне нравится: ...