Почему назад ничего не вернётся

топ 100 блогов swamp_lynx18.10.2024 Меня уже здесь критиковали, что часто делаю ссылки на автора жж, которому очень требуется доктор. Но интересен не он сам, а то, что его заставляет транслировать пропаганда, чтобы быть своим в западном мире.
У нас не такой маленький процент людей, которую всю свою жизнь связали с Европой и США, с их культурой и образом жизни, для них сегодняшний разрыв совершенно невыносим, поэтому готовы унижаться и транслировать любую самую безумную чушь, лишь бы стать своими. Человеку очень плохо в Швейцарии, у него глубокая депрессия, ну и вот, что он предлагает бедолагам, живущим в России, как доказательство, что они ещё остались людьми:
"Я понимаю, что очень трудно в России как-то действенно сопротивляться. Я готов засчитать человеку в плюс даже никому не заметное сопротивление. Даже абсурдное. Отказ публично улыбаться. Отказ от посещения увеселительных заведений. Отказ от жизнерадостных текстов в соцсетях. Хоть что-то. Но если это именно отказ от чтения новостей ради личного внутреннего спокойствия и продолжение обычной "нормальной" жизни, словно ничего не произошло, - то нет, вот именно это для меня и есть фашизм."
Сколько в этом зависти и боли от утраченного, что не все так приросли к Западу и его пропаганде, что люди готовы искать новые опоры или возвращаться к дозападным.

Почему назад ничего не вернётся CvusKTOUAAAIFht.jpg

Александр Дугин. По сути, сейчас мы в третий раз за 35 лет меняем идеологию.
До начала 90-х в обществе была диктатура марксизма-ленинизма. Это было обязательно и (пусть формально, но) все строилось на нем - политика, экономика, наука, образование, право. Вообще все.
В начале 90-х произошел идеологический переворот. Власть захватили либералы-западники (реформаторы). Установилась либеральная идеологическая диктатура. Теперь по западным либеральным стандартам стало перекраиваться все - политика, экономика, наука, образование, право. Либерализм отныне считался единственно верным учением.

Путин, придя к власти, не отменил на первом этапе идеологическую диктатуру либералов, но потребовал считаться с суверенитетом (либерального, западнического) государства. Мы оставались в парадигме либерализма, но с акцентом на суверенитет. Сурков назвал это «суверенной демократией». Идеологический диктат либерализма сохранялся.
Чистые либералы отреагировали на введенный Путиным курс на суверенитет двояко: одни прямо на деньги либерального Запада и с подачи западных спецслужб стали протестовать (пятая колонна), другие не посмели спорить с Путиным, мимикрировали, затаились и принялись тихо, но навязчиво саботировать курс на суверенитет (шестая колонна, сислибы).

С началом СВО состоялся окончательный разгон пятой колонны и стартовали легкие чистки шестой. Некоторые сислибы (чубайс и т.д,) психанули и рванули в Израиль и Лондон. Наиболее ушлые закопались поглубже.
Но настоящий идеологический переворот начался только сейчас. Когда стало понятно, что Крым наш навсегда, как возвращенные Старые Земли, что война до Победы и СВО не технический сбой в отношениях с либеральным Западом, как ещё можно было думать раньше, но необратимый разрыв. Диктатура либеральной идеологии завершилась.

Переходить от коммунизма к либерализму было легко, так как методички, инструкции и учебники можно было получать с Запада. Не просто бесплатно, ещё и приплачивали - ЦРУ, Госдеп и Сорос.
Переходить от либерализма к русской идеологии трудно. Возврат невозможен ни к коммунизму (туда, кстати, и не зовут), ни к православной монархии (туда как раз ненавязчиво зовут, но что это значит, все уже забыли). Волонтеры - это отлично, но это не идеология.
Методичек, инструкций и учебников для третьей русской идеологии нет. Одно ясно - не коммунизм, не либерализм. Но ведь и не фашизм же - с фашизмом мы как раз воюем на Украине.

Значит, надо возрождать нечто дозападное, корневое, что лежит в основе русской идентичности, но проецировать это новаторски и творчески в будущее. Своего рода русский патриотический имперский футуризм.
И важнейшее подспорье здесь традиционные ценности, историческое просвещение, курс на многополярный мир, тезис о России как Государстве-Цивилизации. Это точно не коммунизм, не либерализм и не фашизм. А Четвертая политическая теория. Вот какая сейчас развертывается идеологическая трансформация. Радикальная делиберализация, слом либеральной диктатуры. Но без того, чтобы попасть в капкан коммунизма или национализма (фашизма). Ведь это тоже западные политические учения эпохи европейского Модерна. Это нерусское ни по форме, ни по смыслу. А надо русское. Теперь надо только русское.
Этот вираж неизбежен и не зависит от произвола ни властей, ни каких-то идеологических групп. У суверенной России должна быть суверенная идеология. И это не обсуждается, это утверждается как первые декреты большевиков или приватизация 90-х.


Софья Романова. Мы так боимся быть обманутыми кнутом, что позволяем оболванить себя прянику. А ведь в сущности ничего не меняется: и кнут, и пряник ведут к одному и тому же результату. К утопии или антиутопии? Сама постановка вопроса говорит о том, что выбор ограничен, уже сделан и не имеет никакого значения. Выбор между двумя совершенно идентичными вариантами. Между смертью и смертью.
Чисто утопический «правильный выбор» человечества, возможность которого изначально является иллюзорной, служит для создания вполне себе реальной антиутопии. В этой схеме и кнут-то нужен для того, чтобы люди охотнее выбирали пряник, были довольны своим выбором и благодарили судьбу за то, что в тот самый великий момент они пошли по пути истинному, неизбежно ведущему к счастью. Сначала идти по такой дороге легко и даже радостно, но как только захочется отступить на шажок, замедлиться или остановиться отдохнуть, как на первый план выходит не слово «счастье», а слово «неизбежно». Как неизбежно догорает подожженный фитиль динамита, неизбежно сгорают секунды обратного отсчета, так неизбежно и господство всеобщего абсолютного счастья в конце пути. А вот чем оно будет отличаться от абсолютного несчастья, придется выдумать самим и хорошенько припудрить себе мозги. Шар земной, грустные люди.
Но человечеству нужны не только мнимые или настоящие «герои». Едва ли не больше, чем в героях человечество испытывает потребность в «злодеях», которым нужно противостоять. Люди, которых можно обвинить в собственной глупости и, как следствие, несчастье. Они — та самая ложка дегтя в бочонке с медом. У Платона и у Хаксли, у Мора и Оруэлла, у Ефремова и Замятина мир не достиг своего абсолюта. Потому что идеального типа не существует: как только человечество достигнет его, мир перестанет существовать. Всегда должна быть противостоящая «добру» сила, кнут, заставляющий вечно доказывать величие пряника, напоминающий об утопии, атласной ленте и фанфарах на финише. Эта сила ̶ физический стимул для того, чтобы бежать, и для того, чтобы задыхаться.

Английская революция. Французская. Русская. Сменяются века, эпохи, вспыхивают залпами новой зари восстания, призванные свергнуть тиранию кнута и привести человечество в широко распахнутые сахарные объятья пряника. И каждый раз, словно впервые, народ уверенно торит новые «пути истины» сквозь непролазные трясины в погоне за призрачными огоньками, ведущими к заманчиво разноцветному в болотном тумане пряничному домику. Каждый раз мы рвемся к нему, будучи по колено, а то и по пояс в полужидком перегнившем месиве, с бессмысленными и счастливыми улыбками на лицах, оставляя за собой трупы вместо хлебных крошек и являясь трупами, которые по случайному стечению обстоятельств еще живы.
Мы пируем, веселимся, забывая себя, забывая мир за пределами уютного домика с теплой печкой, мягкими коврами и мудрой заботливой хозяйкой. В пряничном домике нет места ссорам: все обитающие здесь ̶ братство. Нет необходимости в полиции и слежке. Когда за игрой в карты кому-нибудь попадается козырный туз, он тут же выкладывает его на обозрение всему миру. Здесь не обязательно осваивать новое, в этом нет жизненно важной необходимости.

И вот, изможденные и измельчавшие, мы подходим к тому самому финишу, которого жаждали и ради которого задыхались. Пряничный домик радушно отворяет нам сказочные двери, одаряя приветливым светом очага и запахом свежей пищи. Мы заходим, и дверь незаметно запирается на три печати. Теперь наше абсолютное счастье действительно неизбежно.
По ночам, бывает, пропадают отдельные люди. Различные Уинстоны Смиты и Д-503. Остальные подозревают что-то, но им всё равно. Когда мы вместе, нам всё равно, потому что мы абсолютно счастливы. Когда мы одни, нам всё равно, потому что каждый из нас абсолютно несчастен. И разницы между этими двумя состояниями нет — кольцо замкнулось и начало сжиматься.
Нам некому больше противостоять. Нам некуда дальше идти. Идеальный тип. Абсолютное счастье. Тупик. Так мы и не сходим с места, медленно сгнивая в пряничном домике, поглотившем нас, становясь частью бескрайней мертвой трясины, откуда мы вышли и от чего пытались спастись.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Будучи профессионалом-геологом, я долгое время не обращал внимания на изящество и красоту камня. Очевидно потому, что в природе, в основном, встречается не то, что радует глаз. Но постепенно в коллекциях экспедиции стали накапливаться образцы ...
Народный артист РСФСР Эдуард Хиль запомнился большинству советских людей, прежде всего, как первый исполнитель таких популярных песен, как «Лесорубы», «Лунный камень», «Песня о друге», «Голубые города», «А люди уходят в море». Иногда знаменитый певец упоминал, что в роду у него были ...
Мне один добрый (нет) человек сказал что тут дают хорошие советы и собирались опытные автолюбители. А вот если на выходных скататься по России-матучке, например от Питера до Золотого Кольца (по платной трассе одно удовольствие), - какие города захватить? Углич, Переславль-Залесский, ...
Иду по дорожке парка. Навстречу оживленный народ: - Белки! Три белки! Девушка, взволнованно: - Интересно, они между собой знакомы? ...
В стандартной статистике Live Journal не показывают с каких страниц к тебе пришли. Такая статистика мне нужна, может кто у себя это настраивал, порекомендуйте удобную для ...