Почему наши враги не молятся за нас
palaman — 10.07.2022 Вчера на мой ЖЖ совершил литературный набег некий козак ggggg55555 из Николаева, который целый день трудился с шашкой наголо, украшая своими багряными комментариями заметку Небесная Украина. Я старался быть с ним ласковым и приветливым -- не только потому, что я за таких людей молюсь, но и по эгоистической причине: эти комментарии были великопепной иллюстрацией того, что мне хотелось выразить в самой заметке.Сначала он неистовствовал, проклиная русских и доказывая, что молиться за нас нельзя. Потом устал и начал было потихоньку обретать человеческий облик, что в общем-то не удивительно: ласковое слово и животному приятно, не то что человеку. В итоге он даже сделал мне комплимент, сказав, что поскольку я сумасшедший, то не заслуживаю той ненависти, которой достойны прочие русские. И даже пообещал было помолиться за меня! Но увы, сегодня его унёс прежний дух злобы и отчаяния: он удалил все свои комментарии, см. здесь, а затем удалил и весь свой ЖЖурнал. Увы, ненависть сжигает этого человека буквально живьём.
Более же всего мне понравилось в этом человеке, что он (не шутите!) православный, и даже имеет духовника, который и учит его, что молиться за русских нельзя даже как за врагов. Это действительно интересный опыт общения, и мне жаль, что всё так бесславно кончилось. Однако к счастью я успел сохранить один из его комментариев на память! И спешу поделиться с моим дорогим читателем этим комментарием как некоей драгоценностью.
Началось всё с того, что один из русских (ladoga) написал следующее:
— Знаете, я всё ищу украинцев или их друзей, которые молились бы за своих врагов. Мои железные башмаки явно при последнем издыхании. Странно даже. Даже в Содоме пара праведников нашлась. Понятно, что люди смертельно напуганы, но хоть хорошую мну при плохой игре-то изобразить... Нет, нет такой потребности.
И вот тут "не вынесла душа поэта". Ну, в выражениях укр не стесняется, но из песни слова не выкинешь.
Цитирую ggggg55555:
> А фарисейство в жопе заиграло. Значит так трактуем Иисуса. А между тем «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их». Грязное нутро российского фашизма не скрыть за показным "прощайте врагов ваших".
ladoga74
— А Вы молитесь за Максима?
ggggg55555:
> Когда вы видите своего брата согрешающим, и если этот грех не ведет к смерти, то молитесь об этом брате, и Бог даст ему жизнь. Я говорю здесь о таких грехах, которые не ведут к смерти[a]. Есть грех, последствием которого может быть только смерть, и я не говорю вам молиться о грешнике, виновном в таком грехе. 17 Всякий неправедный поступок – грех, но не все грехи влекут за собой смерть. (с) 1-e Иоанна 5:13-21
Росссийские фашисты насилующие , убивающие в чужой и своей стране (а в своей стране убивают, сажают праведников, называющих войну войной) не стоят моих молитв.
Я молюсь за то, чтобы снаряды которые они планируют направить на наших солдат и детей взорвались в их нечестивых руках. И на это меня благословил батюшка, который молиться о том же.
Я ответил:
"Картина маслом"
Совершенно очевидно, что у нас с вами разная религия, разная вера!
Будет интересно выяснить в Конце, на Суде, чья же вера была угодна Господу, в какой из этих двух вер дышал Дух Святый.
ladoga74:
— Но вообще странно,что Ваш священник не объяснил Вам,что есть "грех к смерти".
Это не про убийства в бою.
Это хула на Духа Святого.
Речь о необязательности такой молитвы за грешника ведется потому, что он сам отрицает Бога - зачем же тогда насиловать его свободную волю?
Мне кажется, дело даже не в этом. Буквально, цитата:
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Всё очень просто: Апостол не запрещает молиться (да и невозможно это запретить! молитва это выражение нашей свободы), он лишь освобождает нас от обязанности молиться за совершающего смертный грех. Ведь в контексте Апостол именно обязывает нас молиться за согрешающего брата.
Но даже за того, кто совершает смертный грех, мы обязаны молиться в том случае, если этот человек причиняет нам вред. Потому что вообще-то молиться за врага это ведь тоже заповедь. То есть, если даже человек совершает смертный грех, бывает так, что за него всё-таки нужно молиться -- но не по причине его греха, а по иной какой-либо причине.
Правая (перед Богом правая!) сторона отличается от неправой именно тем самым, что может молиться за своих врагов. А неправая сторона не может, потому что в глубине своего сердца знает, что результатом этой молитвы будет ухудшение её собственного положения.
Вы пытаетесь найти иное какое-либо обоснование тому, что не молитесь за врагов -- но страшная правда заключается в том, что вы не можете на нас молиться. Не можете, потому что в глубине души и сами знаете, что Бог не на вашей стороне.
А уже отсюда и вытекает всё остальное.
См. также Молитва за врагов: новый цикл из старых заметок.
|
</> |