рейтинг блогов

Почему надо запретить шипованную резину

топ 100 блогов varlamov.ru15.06.2021 Почему надо запретить шипованную резину

В России грязь сопровождает человека постоянно. С ней сталкиваются абсолютно все, от бездомных до Путина, от неё просто невозможно отгородиться. Откуда берётся грязь, я уже рассказывал в отдельном посте. Но сегодня мы поговорим о самой недооценённой причине её возникновения – шипах на зимней резине.

Почему надо запретить шипованную резину


Итак, когда вы в очередной раз будете материть дорожников и чиновников из-за плохих дорог, задумайтесь: а не ваши ли шипы в этом виноваты? И речь ведь не просто о неудобствах, а о реальной опасности: колеи часто становятся причинами ДТП. В России, кстати, нет ни одного исследования на эту тему.

Почему надо запретить шипованную резину

Нет таких исследований и в европейских странах. Почему? Да просто потому, что для них проблемы колеи практически не существует. И дело не только в хорошем асфальте. Более чем в половине стран ЕС шипы полностью запрещены. Конечно, в северных странах полного запрета нет. Зато там действуют другие меры: ограничение скорости, запрет ездить на шипах в определённых местах или в определённое время года.

В Швеции, например, постепенный запрет на шипы начали вводить в 2008 году. И уже к 2014-му износ дорог снизился на 72%, а количество пыли от шипов – в полтора раза.

Почему надо запретить шипованную резину

Провинция Онтарио в Канаде, где климат очень похож на российский, запретила шипы ещё в 1971 году. Тоже из-за износа дорожного покрытия. И представьте себе, аварийность не увеличилась, а износ дорог снизился, как и количество грязи.

В Норвегии использование шипованных шин разрешено с 1 ноября и до первого воскресенья, следующего за Пасхой. У них, кстати, действует налог на шипы, и после его введения доля машин на шипах упала с 85% до 16%. В Осло, например, это привело к снижению аварийности на дорогах в снегопад.

Почему надо запретить шипованную резину

А что же в России? А у нас даже нет общественной дискуссии на эту тему. Всякие автоблогеры вместо того, чтобы поднять этот вопрос, снимают видео про то, как дольше сохранить шипы и не убить их об асфальт.

Правильно, главная проблема – сохранить шипы, а не хорошую дорогу, своё здоровье или экологию. Га самом, деле их можно понять. В нашей стране людей прежде всего волнует кошелёк, потом безопасность на дороге, и только в последнюю очередь – экологические проблемы.

Пожалуй, один из главных аргументов сторонников шипов – безопасность. Точнее, сниженный тормозной путь зимой. Отчасти это правда, но далеко не всегда. Исследований на эту тему просто огромное количество, результаты часто разнятся, но если усреднить, мы получим следующее.

Тормозной путь на льду в не очень холодную погоду у шипов действительно короче, чем у традиционной для нашей страны фрикционной резины, так называемой "липучки". Короче он примерно на 20%, и, я думаю, все согласятся, что это ощутимо. Но на этом преимущества заканчиваются. На асфальте в не очень холодную погоду разница не превышает 5%. При сильных холодах шипы на льду показывают ровно такой же результат, как и "липучки", а в мороз на асфальте и вовсе им проигрывают. Получается, что реально шипы нужны только в условиях не очень холодных температур, примерно до минус пяти и только на льду. В России это, например, горные участки дорог.

А если учесть, что многие ездят на изношенных шипах чуть ли не круглый год, то аварийность, наоборот, скорее повышается.

Что же делать? Предложений, на самом деле, не так много. В конце 2019 года "Автодор" предлагал сократить срок эксплуатации шиповок до полугода, уменьшить скорость на трассах в зимнее время до 80 км/ч и ввести штрафы за использование такой резины в несоответствующий сезон. В Минтрансе все эти предложения отклонили.

Какие ещё варианты? Уменьшить количество шипов в резине, уменьшить их размер, наконец, ввести налог или обратный акциз (что, конечно, встретит волну хейта в нашей стране). Но решения не должны идти в ущерб безопасности. Есть исследования о том, что в самых неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на "липучке" на 10% выше, чем на шипах. На другой чаше весов – риски для здоровья из-за загрязнения воздуха асфальтовой пылью.

И тут мы подходим к главной проблеме. На самом деле, в нашей стране вопрос опасности шипов даже не стоит. Количество раз, когда эта тема обсуждалась на высоком уровне, можно пересчитать по пальцам одной руки. Большинство людей вряд ли задумывается о связи шипов с грязью, пылью или тем, что они постоянно чихают по утрам. У нас даже нет нормальных исследований аварийности, связанной с образованием колеи, экологических проблем дорожной пыли, свойств самих шипов.

Нужно, чтобы о проблеме говорили. Если вы тоже согласны с этим, помогите распространить этот пост! Я не призываю прямо сейчас разом отказаться от шипов, я лишь хочу, чтобы эту проблему осознали и начали искать комплексный подход к её решению. Подход, который не навредит безопасности пешеходов и водителей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
. Сегодня полноценный отчет о моем недавнем походе в любимый универмаг - содержимое одной из посылок с сайта iherb: все купила и получила уже месяц назад, поэтому впечатления о каждом из продуктов более чем полное. . Как обычно, в каждую посылку добавляю что-то из ...
Макро в озере* купались Совокупный спрос нашли Целый день с ним [строили модели**] Даже в Вышку*** не пошли. --------------- * имеется в виду море статистических данных. ** назвать вещи (и процессы, как поправил бы меня ailev) своими именами мешает нам ...
Доброго дня. И я про сон спрошу и режим. Дочке 2.1. Обычный день: просыпается около 9.00 (плюс-минус полчаса), может в 8.00 вместе с папой. Завтрак, пол11 выходим гулять. Гуляем пешком, без коляски - идем в парк (полчаса почти 1 км пешком туда, там часа полтора, потом полчаса обратно тот ...
Майские девушки уже были. Вот и августовские подоспели. Тот случай, когда сзади лучше, чем спереди. Некоторые не моют стёкла в машине, поэтому самая красивая, получилась заляпанная грязью. Некоторые уже выросли, но так и не научились правильно подбирать лифчик. Х ...
Мое самое любимое время года - середина весны, когда распускаются листья на деревьях. Когда еще вчера в окне было серо, а утром просыпаешься - а там уже все зеленое. Или идешь на работу утром - почки набухшие, вот-вот взорвутся. А идешь обратно - уже свершилось, зелень атакует. Мне кажетс ...