Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед

топ 100 блогов vsegda_tvoj09.02.2024

Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед


Каждый, кто видел классический паровоз XIX – начала XX века, должен был обращать внимание на нетипичную компоновку данного транспортного средства. Речь идет об абсолютно не логичном (на первый взгляд) расположении кабины. Почему же конструкторы расположили будку машиниста за паровым котлом, а не перед ним? Ведь такое расположение совершенно явно не слишком-то удобно. И другой вопрос: существовали ли в истории паровозы с передним расположением кабины?

На самом деле все достаточно просто. ¦Фото: gas-kvas.com.

На самом деле все достаточно просто. ¦Фото: gas-kvas.com.

 

Для начала вспомним, из каких основных частей состоит любой классический паровоз. Впереди стоит паровой котел, который, собственно, и заставляет колеса паровоза вращаться. Следом за ним топка – печь, за счет которой осуществляется нагрев котла. А сразу за печью – будка машиниста. При этом еще одним важным компонентом любого классического паровоза является так называемый «тендер». Это емкость для топлива, которая может быть как частью конструкции локомотива, так и отдельным вагоном.
Все дело в системе питания. ¦Фото: hdpic.club.

Все дело в системе питания. ¦Фото: hdpic.club.

 

Собственно, как уже можно было догадаться самостоятельно, именно расположение топливного тендера определило местоположение кабины машиниста. В последней, к слову, в первых паровозах находился не только машинист, но еще и кочегар. Так как приспособлений для автоматической подачи твердого топлива в топку паровоза в XIX и начале XX веков еще не существовало, роль автоматики был вынужден брать на себя человек с лопатой. Вот, собственно, и весь секрет необычного расположения будки машиниста.


Тендер паровоза. Сверху - лоток с углем. Снизу - цистерна с водой. ¦Фото: wikimedia.org.

Тендер паровоза. Сверху - лоток с углем. Снизу - цистерна с водой. ¦Фото: wikimedia.org.

 

Существовали ли альтернативные конструкции паровозов с передним расположением кабины? Да, такие локомотивы действительно появились на стыке веков. В таких поездах все еще был тендер с горючим, однако не было кочегара в силу специфики используемого топлива. Дело в том, что локомотивы с передней кабиной ездили не на угле, а на мазуте. В свою очередь организовать автоматическую подачу горючей жидкости было намного проще, чем организовать автоматическую подачу твердого топлива. Однако, из-за сложности конструкции и не слишком популярного среди железнодорожников топлива, такие составы широкого хождения так и не получили.
Мазутный паровоз с передним расположением кабины. ¦Фото: wikimedia.org.

Мазутный паровоз с передним расположением кабины. ¦Фото: wikimedia.org.

 

При этом стоит отметить, что расположение кабины позади парового котла всегда было большой проблемой для машинистов. Если на первых поездах котел вынуждал локомотивную бригаду ради обзора вывешиваться на полном ходу из окна, то на поздних сверхмощных составах цилиндрический котел нередко был настолько длинным, что перекрывал обзор практически в любом случае. Из-за этого машинистам приходилось управлять такими составами едва ли не вслепую.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед

И не забудьте:
Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед Подписаться на мой Instagram

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не успел вернуться, снова пора уезжать. Немного нервничаю, давно не путешествовал по России. Ближайшие пару дней проведу в Тюмени. Я еду на чемпионат Европы по биатлону, но хочу и про город рассказать. Подскажите, что там можно поснимать, о чём написать? Какие районы самые интерес ...
Сегодня я второй раз в жизни подумал, что заметить, что ты ебанулся - легче легкого. Не понимаю, почему из этого делают такую проблему. Первый раз такое было, когда я работал в тех поддержке, мне позвонили, и я услышал: - У меня в компьютере обезьянки. Ну я писал про это. Сегодня было ...
Black Sabbath — британская рок-группа, образованная в Бирмингеме, Англия, в 1968 году и оказавшая значительное влияние на развитие рок-музыки, прежде всего, хеви-метал. Дебютный ...
Захотелось написать этот пост по мотивам очередной дискуссии на эту вечную тему. Очень многие люди плачут: "Я вообще ничего не ем, и поправляюсь". Другием им отвечают: "Да ты просто в 10 местах в день врешь себе, вот и вся правда". Там съел ложку - не записал. Тут съел горсть орехов не ...
"Я всегда хотела позаниматься сексом с двумя мужчинами одновременно. Но я знала, ...