Почему на Филиппинах презирают компанию Pepsi и все что с ней связано

топ 100 блогов nathoncharova08.02.2024
Продукция Pepsi Co известна во всем мире и, казалось бы, ее любят везде. Но это не так — на Филиппинах работа в этой компании считается позором, а к самим напиткам отношение, мягко скажем, пренебрежительное. А виновата во всем роковая ошибка, которую допустил в своей рекламной кампании производитель газировки.
Почему на Филиппинах презирают компанию Pepsi и все что с ней связано
Начиналось все очень прилично. В 1992 году Pepsi решила увеличить продажи на Филиппинах и прибегла к проверенному рекламному ходу. На обратной стороне крышечек с напитками поместили трехзначный код, который давал возможность выиграть от 100 до 1 миллиона филиппинских песо (от 300 до 3 миллионов рублей).
Почему на Филиппинах презирают компанию Pepsi и все что с ней связано
Среднестатистический филиппинец зарабатывал в начале 90-х 1650 песо в месяц, поэтому даже минимальный выигрыш становился неплохим финансовым подспорьем. Что уж говорить о главном выигрыше, который делал счастливчика богачом, ведь 1 миллион песо — это заработок простого рабочего за 50 лет. Разумеется, спрос на продукцию Pepsi невероятно подскочил. Несмотря на очень невысокие шансы выиграть главный приз, люди тратили последние деньги на покупку заветной бутылочки. Всего за несколько дней напитки Pepsi, Mountain Dew и 7 Up стали хитом продаж. Их доля на рынке Филиппин составила 25%, а руководителям фабрик пришлось срочно набирать людей в штат, чтобы производить еще больше востребованных продуктов.
Почему на Филиппинах презирают компанию Pepsi и все что с ней связано
Компания PepsiCo была предельно честной со своими потребителями. К началу грандиозного скандала по 1 миллиону песо получили 18 жителей страны, а всего планировалось раздать в течение акции 50 миллионов песо. Известия о получении выигрышей еще сильнее подхлестнули покупателей, которые сметали напитки с полок магазинов. Все закончилось 25 мая 1992 года, в день финального розыгрыша. 65 миллионов жителей Филиппин приникли к телевизионным экранам, желая узнать заветное выигрышное число и двух последних счастливцев.
Почему на Филиппинах презирают компанию Pepsi и все что с ней связано
Одна из выигрышных крышек
Им оказалось число 349, и страну охватила волна ликования. Выигрышных крышек оказалось 600 тысяч, и у некоторых филиппинцев было их даже по несколько штук! Виной всему стала ошибка производителей, из-за которой огромная партия бутылок оказалась промаркирована одним числом. Утром 26 мая офисы Pepsi по всей стране подверглись атаке «миллионеров», требовавших свои деньги. Разумеется, компания не могла выплатить такие огромные деньги и оказалась в очень некрасивом положении. Топ-менеджеры Pepsi в отчаянии звонили в Министерство торговли Филиппин, пытались объясниться с людьми через СМИ, предлагая снизить суммы и пытаясь объяснить, что произошла досадная ошибка — все было тщетно.
Почему на Филиппинах презирают компанию Pepsi и все что с ней связано
Горящий автомобиль возле офиса Pepsi в Маниле
Тысячные толпы, чувствуя себя обманутыми, уже не ликовали, а угрожали компании и выкрикивали под окнами оскорбления. Потом в ход пошли камни — сначала побили стекла в офисах, а затем принялись атаковать машины с продукцией. Дошло до того, что грузовики Pepsi перемещались по стране только в сопровождении охраны. Несколько машин все же были сожжены разъяренной толпой. Некрасивая история закончилась тем, что компанию завалили судебными исками. Некоторые выигравшие согласились на выплату в 500 песо (примерно 1,5 тысячи рублей). Всего рекламная кампания вместо 50 миллионов песо обошлась фирме в 240 миллионов. Еще 10 миллионов должны были выплатить тысяче граждан, отстаивавшим свои права в судах. Но разбирательство затянулось на долгие и годы и спустя 10 лет Верховный суд Филиппин постановил, что вины Pepsi в случившемся нет и эти деньги так и не были выплачены.
Почему на Филиппинах презирают компанию Pepsi и все что с ней связано
Конечно же, произошедшее сильно ударило по репутации Pepsi в стране. Компания продолжает и дальше продавать напитки на Филиппинах, но рекламные акции больше не проводит. А язык жителей страны обогатился новым выражением — «стать 349», что означает быть нагло обманутым. Но в главном офисе Pepsi могут себя утешить тем, что их рекламный провал на Филиппинах оказался не самым грандиозным в истории. Были случаи и гораздо хуже.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Несколько дней меня не было в интернете. За это время, собственно говоря, в мире ничего значимого не произошло. То есть, и писать-то было особо не о чем. Единственное мало-мальски обращающее на себя внимание событие - это встреча Министра иностранных дел России Сергея Лаврова, ...
Не могу сказать, что это традиция нашей семьи, потому что муж поучаствовал в рассылке всего один раз, в прошлом году. В этом году он отказался праздновать новый год и даже запретил мне подписывать открытки от нас двоих.))) Так что пусть это остается только моей традицией, все-таки я этим ...
"Вообще, я считаю, что раз пошло такое дело, нужно вернуться и к символике Российской Империи - флагу и Большому Государственному Гербу... Титул "царь Херсонеса Таврического" (красивый герб с двуглавым орлом на желтом поле в левом нижнем углу), присвоить Путину, как президент Франции ...
Если честно, я не хотел касаться этой темы. Но по просьбам зрителей решил просто продублировать тот материал, который я выложил в эфир ровно 2 месяца назад. Который сегодня смотрится еще более интересно, чем тогда. Потому, что многое, о чем там было предсказано, уже произошло. Но не ...
Жуют жвачку, чупа-чупсы, сосут карамельку. Грызут ногти. Держат во рту сигаретку. Любят целоваться "с языком". Когда поцелуев мало, любят целовать любимой (любимому) грудь. Или то, что совсем и не грудь. Один мужик обожает обсасывать большие пальцы ...