Почему Москве не стать Нью-Йорком
demkristo — 31.12.2017Исконно русское варварство и нерациональное расходование бюджетных средств – вот та причина, которая никогда не позволит Москве даже близко приблизиться к таким “монстромегаполисам”, как, к примеру, Нью-Йорк
Там – все для людей, все для их удобства, при этом каждая копейка на счету и подотчетная. У нас же – только понты погнуть.
Взять, к примеру, метро. Долгое время Нью-Йоркское считалось самым
большим в мире – четыреста с лишним станций, лишь недавно его
обогнал Пекин. Содержать его – огромная нагрузка на городской
бюджет.
Поэтому все максимально упрощено. Никаких вестибюлей а-ля
кремлевский дворец советов, никакого мрамора, гранита и
дизайнерских изысков. Простейшая плитка, кое-где мозаикой выложены
названия станций. Информацией особо народ не нагружают, каждый
ориентируется сам, как и подобает свободной личности.
Зато работает круглосуточно – единственный минус, когда решили
прокатиться ночью, то лучше садиться в головной вагон. Расчет на
то, что машинист пусть не спасет, то по крайней у полиции будет
свидетель…
Еще говорят, что по путям там бегают крыски, а само метро
заполонили бродяги. Но это, несомненно, подлые инсинуации
кремлевской пропаганды, потому как не может твориться такого ужаса
там, где проездной на неделю стоит 20 с лишним долларов, а штраф за
безбилетный проезд – 100.
Нашему же, Московскому метро, что до Нью-Йорка, что до Пекина еще
пилить да пилить по протяженности, зато что денег, что времени на
постройку каждая станция отнимает немеряно. Ту же станцию “Ховрино”
, что по улице Дыбенко, ждало больше 150 тысяч жителей района, а
открыли только сегодня.
Но у нас же, как всегда. Вход в метро такой чтобы издалека видно
было (место же в городе лишнее). Два выхода: южный - к
конноспортивному комплексу «ЦСКА» и жилым домам вдоль улицы, второй
- на нечетную сторону. В каждом вестибюле кассы на четырех
сотрудников.
На полу – гранит, на колоннах – терракотовые панели. Светодиодные
полосы, которые мигают при приближении поезда и плавно гаснут во
время его остановки. Везде – камеры видеонаблюдения.
Зачем-то загрузили проектировщиков и строителей созданием цветовой
навигации – на платформу шоколадного цвета поезда будут прибывать
со стороны станции метро «Речной вокзал», а с противоположной,
цвета топленого молока, можно будет уехать в центр.
Вместо того, чтобы развивать метро дальше, к Химкам или
Зеленограду, сделали «Ховрино» конечной на Замоскворецкой линии
метро. Дальше – железнодорожное сообщение, ради этого потратились
на транспортно-пересадочный узел, где можно будет перескочить с
одного вида транспорта на другой.
Дополнительные траты – украшение поездов, в то время как жители
вполне могут это сделать сами.
Вот, цивилизация. Самовыражение. Свобода личности.
А у нас что? Банальный новогодний декор, который несчастные жители
видят из года в год.
Все не так, и все не то.
Никогда московскому метрополитену не сравниться с нью-йоркским. И,
знаете, что я вам скажу? Только сядьте…
И слава богу, что не сравниться!
С наступающим вас, дорогие мои москвичи! Пусть в новом году будет
больше радости, больше счастья, больше новоселий, больше
путешествий, больше открытий!
|
</> |