рейтинг блогов

Почему мне не нравятся сервисы "принт он деманд"

топ 100 блогов miumau23.08.2012Бизнес Мы тут периодически разбираем разные способы продать свои картинки, напечатанные на чем-то, и меня все время спрашивают, почему я не пользуюсь такими сервисами, как принтдирект, zazzle, redbubble, cafepress и прочими.

Я все время отвечаю, что я считаю эти сервисы - пустой тратой времени. Я е хочу сказать, что они плохие, бесполезные и никому не нужны. Но лично для себя я это поняла. И могу обосновать.

Почему мне не нравятся сервисы

картиночка - отсюда.



Итак, для начала напомню, о чем речь (чтобы не выяснилось, что тут кто-то что-то путает).
Есть несколько способов продавать что-либо со своими картинками.

Самый сложный и самый финансово выгодный: самому производить свои товары и продавать в своем собственном магазине.
Под "производить самому" подразумеваются разные методы. Некоторые находят производство, типографии и производителей рекламных товаров, и заказывают небольшими тиражами футболки, значки, открытки, брошюрки, репродукции, постеры. У более инициативных получается произвести более сложные товары, например печать на ткани с метра, посуда, украшения. Многие находят вещи, для которых можно закупить заготовки и собирать их самостоятельно дома (украшения, мелкие подарки). А те, у кого более "художественный" уклон, в домашних условиях или в своей мастерской печатают футболки и малые тиражи. В общем - товаров на свете много, и любые оптовые закупки и производство - всегда выгоднее, чем этот самый "on demand" (когда делается ровно одна вещь, в тот момент, когда ее заказали).


Завести свой собственный магазин стало тоже довольно просто, я тут про это писала. Но свои часа 3-4 потратить придется, и некоторое терпение и минимум знаний, так же, как умение читать инструкции - обязательны. Если вам это лень, есть второй по сложности и выгодности способ - продавать самопроизведенные вещи на серверах вроде Etsy или Dawanda. Это такие сервисы, где можно за 10 минут завести себе магазин, положить туда свои товары, и продавать.

Недостаток: эти сервисы не совсем бесплатные. За выставление нужно платить (но там очень мало денег), и если продажа состоится, от нее нужно тоже еще заплатить некий процент сервису.
Второй недостаток: там полностью выложен в открытое пространство для всеобщего просмотра обзор всех ваших продаж. Это сделано для "прозрачности" бизнеса и безопасности покупателей. Но многих смущает, что все видят. что он за всю историю магазина всего полтора товара продал. К тому же ваши продажи могут точно посчитать и конкуренция, и работодатели, и любые организации. :-)

Преимущество: у каждого такого сервиса есть свой портал, на котором потенциальные покупатели ищут товары, и существуют платные и бесплатные методы популяризации и раскрутки своих магазинов и товаров. Т.е. упрощается задача нахождения клиентов (в случае со своим магазином, человек должен всех покупателей собирать сам).

Третий, самый просто способ, для тех, кто вообще ничего не хочет производить сам, а так же не хочет возиться с товарами у себя дома, упаковывать их, рассылать куда-то, следить, пришли ли деньги, вести переписки с клиентами и.т.д. Для них существуют все эти сервисы "on demand".

Идея в том, что у них (у хозяев сервиса) все поставлено на поток: создание определенных товаров, например кружек, футболок, каких-то мелких сывениров, подушек и.т.д. Автор картинок может загрузить свои картинки на сервер, и разместить их на желанных товарах, накрутить на заданную сервисом цену свою наценку (это то, что получит он, если товар купят) и ждать продаж.

Когда кто-то купил кружку, подушку или что-то, владельцы сервиса печатают ту единственную вещь, отправляют ее покупателю, и делятся деньгами с автором картинки.

Звучит очень выгодно.
Да, очень скоро желающие обнаруживают, что на самом деле прибыль получается маленькая, и "себестоимость" у товаров уже очень большая. Не удивительно: производство отдельных товаров - всегда самое дорогое. К тому же сервис берет еще и деньги за то, что они там поработали. Люди, которые это печатают, собирают, отправляют, администрируют заказы и деньги - сидят там за зарплату. И эта зарплата должна откуда-то браться. Все пользователи в какой-то момент принимают это как данность. Да, все понятно, все логично, все честно и ничего не поделаешь.

И добавляют: "Зато ничего не нужно делать!"
Сел один раз, завел два десятка товаров, и у тебя - магазин с двумя десятками товаров! Если у тебя есть5 картинок, то сразу можно завести 100 товаров, вау, и при таком размахе можно надеяться, что все продажи вместе, пусть приносят они совсем маленькую копеечку, во что-нибудь да соберутся.

***


Так вот - почему мне это все не понравилось.

Во-первых это таки очень невыгодно. Ели вы хоть один раз в жизни пытались произвести сами какой-то товар, то имеете представление о том, сколько что стоит. Да, конечно, начав работать с любыми товарами мелким оптом, понимаешь, что стоят они не так уж мало. Теоретически существуют футболки за евро (если закупать 10-15 тысяч штук), но эти футболки будут такого похабного качества, что свои красивые картинки на них печатать просто жалко. Нормальные стоят 3-4, получше - 6-8. И тем не менее - даже при таких ценах, поискав немного хорошего печатника, и побегав со своим товаром, умудряешься получить прибыль, которая в десять раз больше, чем то, что можно выкрутить из сервисов "on demand".

При этом надо учитывать, что они, как раз, чаще всего берут ту самую футболку за евро. А себестоимость делают такую, что нужно продавать ее либо почти без прибыли для себя, либо цена у нее получается такая, за которую вы бы при наличии собственного производства продали футболку сильно хорошего экологического качества, напечатанную вручную, хорошими невредными красками, и.т.д. Т.е. получается такое соотношения цены и качества, что местами не хочется ставить под это свое имя. И сильно мешает осознание вот этого контраста: делай я это сама, у меня бы получилось во много раз больше прибыли, а мои покупатели получили бы товар во много раз лучше во всех отношениях. Для меня это напрямую связано с уважением своего труда.
Если я делаю красивую картинку, я лучше приложу уже еще сколько-то усилий, и сделаю с ее участием нормальный товар, чем продавать товар, за который мне стыдно, это не клеится с публикацией картинки, которой я вообще-то горжусь.

Но это - не единственный аргумент.

Все эти производители кричат: "Да, но! Вы же НИЧЕГО ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДЕЛАЕТЕ! Вы тольк положили картинку на сервер, и все. Мы за вас делаем всю работу!"

И это - тоже не совсем так.
Я даже не говорю о том, чего стоит положить на эти серверы свои картинки, и грамотно разместить их на товарах. Все, кто пробовали, знают, что лозунги про "заведи свой магазин за 10 минут" - не совсем правда. Пока приспособишься, оно 10 раз отправит тебя домой, потому что картинка не такого разрешения, не того формата, не годится, неправильно приложена и.т.д. Обычно еще и механизмы для прикручивания картинок к товарам - не самые удобные. И, чтобы положить на такой сервер три картинки и прикрутить их к двум десяткам товаров, готовьте часа четыре. Это если вы сообразительный и быстро учитесь.

Но я опять же - даже не об этом! Это не так страшно, если бы только в этом было дело. Сел на выходные, положил туда картинок 20 штук, и все. Жди потом у моря погоды.

Однако, что происходит после того, как подобный магазин заведен? Все, кто пробовали, и после всего сели "ждать у моря погоды", рассказывают примерно одно и то же: оно там тихо киснет и приносит каких-то 5 продаж в год. Ну, или 10. У меня было много таких попыток, и один из подобных магазинов я завела, и потом больше не убрала. Он где-то висит себе тихо, и на него даже существует ссылка где-то на моем сайте. раньше ссылка висела на видном месте на всех страницах, но от этого мало что менялось. Там лежит штук 40 картинок, из которых можно сделать постер. И все это приносит мне где-то 60-120 евро в год. Вау.

Собственно, у всех ровно этим и кончается: они тратят несколько часов на то, чтобы это все завести. Потом видят, что продаж - ноль. Потом они садятся еще часа на два, и делают ссылку (часто с помощью приложенного к сервису виджета) на своем сайте, блоге и фейсбуке. ОТ этого покупок становится аж прямо пять в год. Вот и все.

Дальше становится ясно, что там ничего не произойдет само. Нужно этим заниматься. Можно зайти на сервер, и прочитать там инструкцию, "что сделать, чтобы продажи выросли". И там написаны очевидные вещи: публикуйте ваши штуки в разных сообществах, показывайте в блоге, пишите про это, обращайтесь к тематическим блогам с похожим содержанием, и просите там публикаций, хвастайтесь в соцсетях, и.т.д.

И вот тут мы подошли к самой большой засаде: тут человек начинает вкладывать в этот шоп, расположенный на чьей-то помойке, сво самый0самый драгоценный ресурс: усилия по раскрутке!!!

Это - самое ценное, самое дорогое, это наш самый душевный и лирический "товар" - наша мотивация и способность бегать с собственной "лапочкой", как с писанной торбой, хвастаться, рассказывать, показывать. Рассказывать истории, как мы это сделали, откуда взялась картинка, по какому поводу она нарисована, чем вдохновлена. Если речь идет о своем товаре, к этому еще могут прилагаться истории о том, как мы искали материалы и производство. как заботились о том, чтобы товар получился приятный, добротный, неядовитый и.т.д. Это - наш маленький бизнес, то, что мы делаем "только для себя", то, на что мы хотели бы научиться жить (а если научимся, жизнь превратится в почти сплошное удовольствие). Наша идея, наше вдохновение, наша любовь. Это мы рекламируем и всем показываем - от всей души, с гордостью, потому что мы это выстрадали, постарались, сделали.

Только если с таким вот подходом продвигать свой товар, его купят. Не на 60 евро в месяц, а сколько надо.
И с магазинами на таких серверах это работает ровно точно так же! Пока вот это не сделаешь - ничего не будет!

И вот тут у меня получается нескладушка. Вот этот ресурс я не готова тратить на вот такое качество, на такой магазин и на такие банальные товары, приносящие мне такую маленькую прибыль - ни разу! Как уже сказано - моя способность и мотивация продвигать мой товар. Мои часы, проведенные в жж, в фейсбуке, за усовершенствованием своего сайта, за придумыванием рекламных кампаний, за беганием везде и раскладыванием открыток, раздаванием визиток и.т.д. - это одна из самых моих трудных и энергоемких работ. И тратить ее на товары, качеством которых я не горжусь - это уже нонсенс.

А еще - на этом месте умер тезис "ведь вам ничего не надо делать", и мы начинаем считать. Все эти труды мы должны вложить, чтобы получить полтора доллара прибыли за одну футболку? Простая математика: продать сто футболок одинаково легко через такой магазин, или с этси. Так и так надо бегать. показывать, хвастаться, и.т.д. Более того, рискну предположить, что сто своих продать проще, чем сто вот таких с массового сервера, потому что у своих качество таки будет лучше, истории будет больше, будет более интересным процесс и результат, это более "лирический товар" который захочется иметь большему количеству людей. Это - более хороший подарок, потому что оно более особенное, и.т.д.

Выходит, что усилия по раскрутке - одинаковые, прибыль в случае собственного производства - значительно больше (даже если мы делаем футболки "больше ради искусства" и стараемся держать цены как можно ближе к полу, мы все же хотя бы 8-10 евро за нее заработаем. А попробуйте на каком-нибудь кафепрессе накрутить на футболку десятку - она будет стоить 30-35 евро! За жуткий ширпотреб! При этом свое качество лучше, потому продвигать свое - приятно - а вон то - всегда немножечко стыдно. И становится не понятно, зачем хоть грамм этих самых усилий по продвижению тратить не на тот товар.

Уж лучше все эти ресурсы направить на хорошее, свое. Пусть сделанное с бОльшим трудом, но по крайней мере тут никаких трудов не жалко.
Вообще, любое дело, которое упирается у меня в понимание, что "трудов жалко" - уже считай умерло.

***


P.S.: Я с удовольствием послушаю кого-нибудь, кто на таком сервере сделал настоящий бизнес (давайте используем формулу из этой статьи, и посчитаем бизнесом, достойным обсуждения, нечто, что начало приносить минимум 800 долларов в месяц). Вам там нравится? Вы там остались, и не переехали на "свое" производство, и не подумываете об этом?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Постоянная рубрика в блоге. Здесь размещаются только стильные психологические мемы. Как в популярных пабликах, только для чуть более умных. И поучительный комментарий к ним. Раз в неделю предлагаю один крутой мем, — либо смешной, либо полезный. Итак, поехали: Сегодня у нас слишком ...
28.12.22. Вазген Авагян, Э и М. От меня, как экономиста, требуют, чтобы я дал строго экономический анализ причин проблем и перебоев с продуктами питания, имевших место в послевоенные годы в СССР. Преувеличивать эти проблемы я не намерен, и сразу подчеркну, что ничего в жизни не ел ...
сумбурное Под окном моего дома, раскинув богатую кудрявую шевелюру над проезжей частью, стоит берёза. Её ветки-локоны, гибкие и изящные, словно замысловатые щупальца, созданные каким-то неведомым волшебником, повинуясь порывам ветра, раскачиваются из стороны в сторону, то и дело ...
Интересные публикации на новостных сайтах Каспар Давид Фридрих "Двое мужчин, созерцающих луну", 1819–1820, © Альбертинум, Государственные художественные собрания Дрездена, Фотограф – Эльке Эстель Мечты о свободе Выставка «Мечты о свободе» откроется 23 апреля в Новой Третьяковке ...
Вспомнил свой недавний странный и почти ужасный сон. Все начиналось относительно благополучно. Какое то лицо, пригласило меня в какой то подвал для "испытаний". Ненуачо? Слабо мне чтоле? Я согласился и пошёл. Дорога вела примерно в такой вот подвальчик. В подвальчике на ...