Почему и как мы снижаем цены.

топ 100 блогов inbelousov19.05.2012 С добрым утром, друзья!

Я не понимаю значение слов - "элитные продукты питания" или "продукты питания премиум-класса".
Особенно не понимаю, когда на полном серьёзе начинаются обсуждения, что есть некое "элитное молоко и элитный хлеб". Это что - молоко от коров, "которых кормили пирожными под звуки райской музыки"? Или хлеб - это тот хлеб, который мы должны есть каждый день? С чего бы он стал элитным?
Думаю здесь вот какая штука.
С чьей-то легкой руки "пошел гулять штамп" по просторам земли, что натуральные продукты - это очень и очень дорого!
Я же уверен, что это просто ловкий трюк ушлых маркетологов компаний-производителей, старающихся максимально увеличить свою наценку.
Ну не может быть простое натуральное молоко элитным продуктом! Это просто молоко.
Как и хлеб. Простой пшеничный хлеб. Равно как и ржаной. Нет в нем ничего элитного!
Или, если в продукте нет химии, то это уже элитный продукт и его надо продавать по баснословной цене?

Моя позиция проста:

Мы делаем продукты питания ежедневного спроса.
Это молочка, хлеб и хлебобулочные изделия, колбаса и колбасные изделия. Всё только из натурального сырья, никакой химии, только согласно рецептам и ГОСТам, проверенных временем.
Да, кстати, на все продукты у нас получен сертификат соответствия.

Теперь вернемся к цене.
Ну с чего бы это, скажите мне, небольшой батончик весом 150 грамм и называемый мини-багет стоит 35 рублей?
Ничем, кроме жадности я не могу объяснить такую розничную цену.)
Что у нас.
Настоящий белый пшеничный хлеб кирпичиком из муки высшего сорта стоит в рознице 22 рубля. Настоящий, из муки, а не из смесей. Из алтайской муки высшего сорта.
Точно также дело обстоит и с молочкой и с колбасными изделиями.

Посчитали себестоимость продукции. Собрали все расходы в одну цифру: сырье, зарплата сотрудников, налоги, аренда, бензин и т.д., всё до копеечки. Разделили эту сумму на каждое изделие: будь-то бутылка молока или булка хлеба.
Добавили ВСЕГО 10% и отдали в продажу.
Торговля добавила свою небольшую наценку, покрывающую те же расходы на зарплату, аренду и т.д.

Стоит нам только увеличить количество выпускаемого продукта, как у нас происходит снижение себестоимости.
Смотрите как это происходит: за один и тот же период (допустим месяц) мы сначала делали 100 условных единиц товара, а сейчас стали делать 130, например. А затраты на производство уже увеличенного количества продукта - остались примерно на том же уровне. Почему примерно? Да потому что есть "условно -постоянные расходы" и "условно-переменные". Естественно, для производства большего количества продукта надо больше использовать сырья. А вот оплата труда если и подрастет, то не много. Ареда же останется без изменения. И так далее, по всей цепочке затрат, составляющий себестоимость продукции.
Поверьте, снижение издержек (стали лучше работать, не стало брака, купили новое оборудование, быстрее доставили продукт в сеть и т.д.) ведет к снижению себестоимости.
И вот здесь таится "засада". По-сути, мы получили дополнительную прибыль. Ну посудите сами. Затраты для производства 100 единиц продукта были на уровне 100 рублей, а для производства 130 единиц стали на уровне, пусть будет 105 рублей.
Если в первом случае цена за единицу продукта условно была - 1 рубль, то во втором случае уже - 80 копеек! Снижение себестоимости на 20%, или  на 20 копеек, как показано в примере.

Так вот вопрос - чьи эти 20 копеек?
Это деньги владельца, предприятия или может сотрудников?
Согласитесь, что 20% это очень серьезные деньги!
Ответ есть в моей настольной книге Г.Форд "Моя жизнь. Мои достижения". Форд прямо говорит - ЭТО ДЕНЬГИ РЫНКА, деньги потребителя. Ровно на величину снижения себестоимости надо снижать отпускную цену. И так по цепочке до прилавка.

Смотрите, что получается.
Мы делимся частью прибыли и тем самым наш продукт становится всё более и более доступен для большего числа покупателей.
Всё большее и большее число покупателей заставляют нас производить всё больше и больше продукта. Тем самым, мы опять снижаем издержки, например, покупая вместо одного оборудования другое, более производительное! И мы опять получаем снижение отпускной цены при СТАБИЛЬНО ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ ПРОДУКТА. Понимаете?
Всегда высокое качество и постоянное снижение розничной цены!

А теперь давайте посмотрим как влияет на цену продукта повышение электроэнергии.
Все мы знаем, что с 01.07.2012 года будет повышение цены на энергию. Большинство производителей "под шумок" просто поднимут цену и всё. "Электроэнергия же подорожала!"
А давайте посмотрим, сколько же процентов в структуре себестоимости занимает оплата энергии?
Сразу могу сказать, что основные затраты у нас при производстве продуктов питания лежат в стоимости натурального сырья, заработной платы сотрудников и налогов. Совокупно эти затраты составляют около 80%.
Что это значит? А это означает только одно - повышение тарифа хоть и неприятное дело, но никаким образом не влияющее на цену, так как в структуре себестоимости затраты на электроэнергию составляют не более 1-2%.
Даже если увеличить оплату электроэнергии в 5-6 раз и то это повышение не будет существенно сказываться на себестоимость. Вспоминаем "правило Парето".

Зато, используя модель поведения на рынке Г.Форда, мы имеем постоянное желание снижения издержек производства и тем самым постоянного снижения себестоимости и как следствие - снижения розничной цены в магазине!
И так день за днем.
Для этой цели мы приобрели землю и будем выращивать скот сами, снижая себестоимость сырья. Понимаете?

Скажите мне ответ на первый вопрос - что тут элитного?
У нас настоящее молоко. Настоящий хлеб. Настоящая колбаса.
Как я говорю: честный продукт по честной цене. ДЛЯ ВСЕХ! А не для избранных.

Мы уже написали программу, по которой при увеличении производства продуктов питания, увеличении количества открытых магазинов будет постоянно пересчитываться розничные цены.
Для начала мы начнем ежеквартальное снижение цены, так как пока технически не готовы на ежемесячные снижения.
Просто еще пока учимся работать и может быть не сможем оперативно реагировать на изменения.
Но вот раз в квартал - мы можем это сделать!

Вот и весь сказ про дорогие "элитные" продукты питания.
Продукт должен быть доступен по цене и по месту приобретения. Всё. Чего тут еще говорить!

Удачных выходных, друзья.

Зы. Мы сегодня вылетаем в Питер, домой.
Завтра и послезавтра у меня в компании семинар-тренинг для руководителей компаний - «Как увеличить эффективность персонала» (Система подбора персонала .Система оценки и управления персоналом. Собеседование. Рекламное объявление. Вопросы кандидату. Стажировка. Ориентация. Мотивация. Дух игры.)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Не, ну а что. В день рождения же можно и повспоминать дела давно ушедших дней. Вчера я вспоминала как двадцать с гаком лет назад первый раз приехала в Хибины кататься на сноуборде. А сегодня вместе с поздравлением с днём рождением приятель опубликовал в ФБ вот эту фотографию. ...
Взято отсюда . Автор, вроде, послал и мне, но у меня в почте хрен найдешь, т.ч. даю ссылку косвенно. В любом случае, письмо актуальное, не ответить нельзя. Я, в конце концов, не либерал какой и не национально сознательный патриот Украины, чтобы не замечать неудобные тексты. Прежде ...
Венецианский проезжий лист (типа "паспорта") для двух русских невольников - Мартинки Колинчину и Петрушки Иванову, которые, согласно "распросным речам" (куда и приложен этот "паспорт"), "были на каторге (т.е. турецкой галере-кадерге), и в каторге, розбив с себя железы, турских людей ...
Всем полных баков и шершавого асфальта! Вероятно, вопрос уже сотню тыщ раз озвучивался, но все же: Есть Форд Экоспорт, гарантийный. Где можно пройти ТО, не теряя гарантию и получить штампик в сервисную книжку? 1. Оф. дилер Форд 2. Оф. дилер иной марки. 3. Любой сертифицированный автосер ...
Хоть сегодня еще и не пятница :) А как вы относитесь ко всяческим одеялкам и тряпочкам, которые используются ребенком для снятия напряжения (занюхиваются, зажевываются, необходимы для засыпания и т.д.)? Здесь, в Северной Америке, это просто ...