
Почему фашисты решили перекрасить свои танки

Как оказалось, что СССР помогали не только фашистские швеи, которые шили немцу холодную форму от которой он промерзал до костей в лютые февральские морозы, но и маляры, которые красили немецкие танки в серый цвет…
Как так вышло, что немецкие танки были серыми и можно сказать выезжали на поле боя без маскировки? И главное – почему был выбран именно этот цвет? Как раз об этом и поговорим.
Военная техника любой страны всегда окрашивается как-то по-особому. И у этого есть две достаточно важных причины.
- Первая – краска сберегает металл от коррозии и продляет сроки эффективной службы боевой машины.
- Вторая – адекватный выбор цвета обеспечивает камуфляжный эффект. Но если мы посмотрим на то, как во времена Великой Отечественной были выкрашены советские и фашистские танки – мы можем заметить странную штуку. В СССР их красили в характерный зеленый цвет, а немцы разъезжали на серых.
И занятно это потому, что воевали они не в разных местах – а на одних и тех же территориях друг с другом. И по логике камуфляжное окрашивание и у тех, и у других должно быть одинаковым. Получается, что у нацистов за тот самый дизайн отвечали дальтоники, которые не видели реального положения вещей? А вот и не угадали! В чем секрет такого выбора цвета?
Все зависело от планирования
Итак, чтобы усложнить врагу обнаружение танка, сделать как можно более проблемным его отслеживание и прицеливание по нему – танк надо выкрасить в цвет окружающей обстановки.
Причем работать на маскировку должно даже самое базовое окрашивание, сделанное на стадии производства – на случай, если в боях вся позднее нанесенная краска долго не продержится. И цвет выбирался в зависимости от того, в каких условиях планировалось вести боевые действия.
Чем для советского человека была родная земля? Правильно – леса и поля! И биться с врагом наши воины собирались в чистом поле – на природе, проще говоря. Танковые дизайнеры в СССР думали точно также. Поэтому базовым цветом для заводской окраски был 4БО – оттенок зеленого, соответствующий основному цвету просторов родины.
В головах немецких разработчиков были совсем другие планы. Европа населена достаточно густо, и о просторах там уже в те времена говорить не приходилось.
Поэтому и сражались фрицы не за просторы, а за населенные пункты. И, по их мнению, лучшим базовым цветовым выбором для боевой машины в таких условиях будет как раз темный серый, официально получивший название RAL 46, он же - Dunkelgrau. Он более незаметен на фоне дорог и зданий.
Разумеется, базовая окраска была только фоном, поверх которого, по задумке, боевую технику красили под конкретные условия. Например, зимой что серый танк, что зеленый на фоне снегов будут заметны издалека и мишенями будут прекрасными. Поэтому советские танкисты использовали разведенную водой известь, к которой, если получалось, добавляли мел, каолин и гипс – и корпус становился белым и для супостата незаметным.
У немцев тоже были свои варианты раскраски машин. Если бои велись на природе в теплый период года, то для маскировки танков сами экипажи на местах должны были выкрашивать технику в матовый зеленый цвет. И все было бы по уму.
Но это в теории – а на практике получилось по-другому…
Германские армии делали ставку на техническую мощь и быструю победу с ее помощью. И на первых порах так и было – техническое превосходство фашистов на земле и в воздухе было неоспоримым. Поэтому они в принципе не заморачивались каким-то камуфлированием – и так сойдет, все равно скоро победа.
Советские танки производились с максимально возможной скоростью, и на их марафет на местах времени не было. Поэтому техника шла в бой в том виде, в каком ее сделали на заводе.
Вот и получилось, что на полях сражений в первое время цвета танков были не такими, как того требовала окружающая обстановка. А такими, как их выкрасили в заводских условиях. И воевали не закамуфлированные против закамуфлированных – а серые против зеленых.
И только к 1943-му году до сознания немецких стратегов начало доходить, что дело затягивается – и к покраске стали относиться более внимательно. А у советской стороны появилась возможность и ресурсы не только клепать технику с максимальными скоростями, но и на местах уделять внимание ее маскировке.
Так что даже благодаря краске на танках военная удача перешла на нашу сторону, позволив в итоге одержать неоспоримую и окончательную победу!
Как говорили Советские танкисты: «лучше серого фашистского танка на зеленом фоне, только горящий серый фашистки танк на зеленом фоне».
Ссылка.