Почему девочкам необходимо видеть как можно больше книг, мультиков и фильмов с
fem_books — 06.01.2025 Пишет ТГ Кошка МагияДевочка, читая книги про мальчиков, быстро обучается ассоциировать себя с мальчиками (а также хоббитами, плюшевыми медведями и инопланетянами), но девочки, человеческие девочки (и иногда инопланетные) в её восприятии – это ноющие или хихикающие беспомощные существа, которых надо спасать, но с ними нельзя дружить на равных, у них ущербные интересы, они робки и послушны, иногда стервозны.
А она? А она не такая, как «эти». Она практически как мальчики! Она настоящий живой человек. У неё настоящие чувства, как у мальчиков, настоящий ум, настоящая храбрость, настоящие, достойные интересы и желания. И из этого потом буйно растёт внутренняя мизогиния: когда девочка-то ого-го и настоящий человек, а другие женщины – второй сорт. Девочка осознает, что автор снисходителен к героиням, и думает «я не такая» - но «не таких» девочек не может быть в культуре с мужским взглядом на женщину как на объект".
Нам необходимы положительные ролевые модели девочек - а в классической литературе и кинематографе их по пальцам пересчитать.
На одну Рони дочь разбойника приходится Том Сойер, Питер Пен, Карлсон, Вилли Вонка, впрочем, если у вас растет дочь, вы сами это знаете.
Типичные девочки в мейнстримной литературе изображаются через набор стереотипов: трусливые, нерешительные, капризные, эмоциональные, озабоченные своим внешним видом, а их роль заключается в том, чтобы помогать главному герою и утешать его.
Естественно, что когда девочки растут и читают такие книги, им совершенно не хочется иметь ничего общего с Мальвиной, Полианной, Русалочкой и Венди. Они скучные! У них или совсем нет сюжетной линии или она унылая и тоскливая.
Эти образы подкрепляют гендерные стереотипы и обучают читательниц ни в коем случае не причислять себя к девочкам.
А дальше мы слышим - "я не такая, как все остальные девочки" и "всегда больше нравилось дружить с мальчишками". Ничего удивительного: мы так устроены, что склонны следовать уже закрепившемуся шаблону поведения и не пересматривать укоренившиеся стереотипы. Литература обучает наших дочерей не доверять другим девочкам, рассматривать их как второсортные существа и быть мизогинками.
Мальчики, кстати, тоже читают те же книжки и смотрят те же фильмы - и тоже впитывают презрение к девочкам. Патриархат воспроизводит сам себя.