Однажды в Голливуде - как же это красиво, Квентин !
ruslanviktorov — 26.01.2020 Теги: Тарантино1969 год, золотой век Голливуда уже закончился. Известный актёр Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии.
Read the post in English
Давно я не смотрел фильм с таким упоением, с таким наслаждением от цветов, операторской работы, актерской работы, черт, да мне просто безумно нравилось, как Лео и Брэд курят в кадре. Но это же Квентин, не удивительно. Этот фильм почему-то многие не поняли и плевались, хотя я и не удивлен, все привыкли, что Квентин снимает месиво, ритмично, динамично, а тут показали хорошее кино и все, полетели помидоры...люди просто забыли ознакомиться с историей.
Если вы посмотрели этот фильм и ничего не поняли, то это не страшно. Он снят только для тех, кто в теме. И если смотреть фильм и не знать историю Шэрон Тейт, то ее появление в фильме может показаться вообще бессмысленным. Но все встаёт на свои места, когда узнаешь про эту жуткую историю...
Тарантино настолько тонко, точно и живо описывает эпоху «свингующих 60-х», что, честно говоря, меньше всего хочется подвергать этот фильм анализу. После просмотра создается совершенно удивительным ощущение, будто только что пролетели самые прекрасные два часа в твоей жизни. А потом узнаёшь, что фильм-то, оказывается, идёт почти три. Такой эффект возникает, потому что режиссёр ни на секунду не даёт зрителю расслабиться — в лучшем смысле этих слов, постоянно меняя темп повествования.
Я соглашусь с тем, что сюжет не ахти какой захватывающий, хотя там есть пара напряженных моментов. Я бы охарактеризовал все происходящее как некую зарисовку одного дня из жизни актера 1969 года.
Но тогда для чего все, в чем смысл фильма? Ответ прост - Тарантино большой поклонник кинематографа. И он хотел показать историю актеров того переломного момента в Голливуде, когда кинематограф стал меняться.
Когда фильмы про ковбоев устарели и актеры, которые в них снимались стали не удел. Рик Далтон это некий собирательный образ актеров старой формации. То есть у его героя есть реальные прототипы. Плюс в картине нашла отображения реальная история того времени, связанная с жестоким убийством, которая как раз и произошла в Голливуде и которая потрясла всех, российскому зрителю это сложно понять.
Больше всего меня подкупило и заворожило в этом фильме - это , конечно же, фирменный стиль Тарантино. Эти нетривиальные кадры, внимание к деталям, тонкий юмор, контрасты, тайные знаки, которые отсылают знатоков к другим фильмам Тарантино.
А одна сцена с Марго Робби, например, повествует о реальной истории, которая случилась с Квентином. Он пришел в кинотеатр на свой фильм и захотел, чтобы его пропустили бесплатно. И этот эпизод он включил в свою картину.
Это скорее фильм - дань уважения к истории Голливуда, к тому времени старых фильмов. Это фильм-зарисовка. Он стопроцентно передает атмосферу того старого Голливуда и переломный момент.
Но Тарантино не был бы Тарантино, если бы не включил в сюжет дикую и жестокую сцену, которую когда смотришь и кровь стынет в жилах и разбирает дикий хохот от карикатурности происходящего. Ну не смог режиссер обойтись без ведерка кровищи, а ведь он частично воссоздал то зловещее убийство жены Полански, только в этот раз пострадали нападавшие, своеобразный акт возмездия.
Монолог ДиКаприо с самим собой - невероятен.
Дуэт ДиКаприо и Питта - бесподобен. Их взаимоотношения, диалоги, эмоции! И вообще на них просто приятно смотреть. Эти актеры настолько великолепны, что даже стареют красиво.
Музыка в фильме под стать своему времени — Моррисон, Роллинг Стоунз, Долли и прочие знакомые мелодии из 60-х по фильмам этой же эпохи. Саундтрек вставлен лаконично и не диссонирует с историей, проигрывая то, что надо и то, когда это требуется по сценарию и по сцене.
Три часа пролетели на одном дыхании. Я специально не читал обзоры, рецензии и весь тот мусор, который выкинули в сеть, чтобы не испортить себе впечатления, хоть и ожидал нечто другого, но все равно получил настоящее эстетическое удовольствие.
После просмотра у меня было двоякое впечатление: вроде бы было смешно, весело, легко, красиво, но зная как история с Шэрон Тейт закончилась на самом деле...становиться грустно и страшно.
Подытожу и скажу так, что фильм «Однажды… в Голливуде» — самое честное и трогательное признание в любви к кино за всю карьеру Тарантино. Да и всего кинематографа в целом, наверное.
Моя оценка: 5+ баллов из 5. Браво, Маэстро!