Почему бессмысленно шерстить топ шаттрстока на предмет новых трендов?
varka — 22.08.2017 Многие стоковые гуры с упоением рассказывают о том как анализировать топы, чтобы понять, что именно нужно сейчас аудитории. Даже инструменты специальные постоянно разрабатывают типа м-ранка, но мне видится это совершенно тупиковым путём. Почему же?Для начала разберёмся, что же такое тренды. Это некие визуальные идеи, которые рождаются, расцветают, царствуют, а потом умирают.
На возникновение новых трендов влияют очень многие факты — экономика, политика, экология, социальные изменения в обществе, да и просто имеет место последовательный перебор культурных феноменов из прошлого с поочередным всплыванием на поверхность того, чего давно не было в популярном. Умея анализировать тенденции в мире, можно предсказать визуальные тенденции. Есть специальные агентства, которые разрабатывают и продают тренд-репорты. Что-то просачивается и это можно найти в пинтересте.
Практика показывает, что тенденции шаттр подхватывает с весьма серьезным запозданием. То, что находится в топе шатра — это не тренды, это мейнстрим. Причём, такой махровый. Это УЖЕ популярное.
В момент попадания некого тренда в топы шаттра он уже не является новым и перспективным. Это уже на пике и вот-вот начнет катиться вниз. С разной скоростью, но начнет.
И вот оно просочилось в топ. Массы приверженцев отслеживания трендов по м-ранку резко устремляются в одно, уже сужающееся окошко. Происходит коллапс. Понятно, что все они что-то заработают, но сумма потраченных покупателями этой темы денег просто распределится между огромным количеством работ. Угорят в итоге все. Много времени и сил будут потрачены на минимальный выхлоп.
Те, кто был раньше, успевают заработать первыми и хорошенько закрепиться в топах. Плюс им проще будет потом подливать в дальнейшем симиляры для сохранения позиций, не тратя на это много времени и сил. А их новые симиляры зайдут гораздо лучше, чем у тех, кто только начал в эту тему играть.
Пасущиеся в м-ранке подобны шакалам. Огромная стая шакалов пытается урвать что-то из объедков. В итоге каждому из них достаются крохи. Кому-то и двести долларов с темы — неплохая отдача, но это же не то, к чему надо стремиться .
В идеале нужно выявить популярную, но не сверхмейнстримовую тенденцию одним из первых, закрепиться по нужному запросу в топах и долго получать дивиденды.
Особенно это касается трендов типа флета — тех, над которыми и думать-то не надо — всё давно придумали, разжевали и расписали в детальных гайдах. Тех, что очевидно супер-популярны, но при этом не требуют ни особых художественных и технических навыков. Просто геометрические фигурки и следование гайдам. Красота. Идеально для людей не только без богатой фантазии, но и даже минимального воображения. Темы и композиции они возьмут из топов.
И я уже молчу про качество этого вторичного и третичного вдохновения. Одно и по тому, часто крайне плохонько срисованное. Те же цвета, те же композиционные ходы, те же пропорции.
И кто же выигрывает?
Шанс выиграть есть только у того, кто в первых рядах нашёл, раскрыл и развил новое. Те, кто смотрит вперёд. Чутьё и анализ. Не только визуального, но и общекультурного.
Изучаем и анализируем тренд-репорты, смотрите на политические и социальные изменения, на экологические тренды, грядущие кинопремьеры, новые популярные виды спорта, стрижки и прически, странное внезапное, что режет глаз — старайтесь быть открытыми к новому.
Особенно про странное и внезапное — иногда что-то начинает появляться на улице, в лентах соцсетей, что поначалу отталкивает и возмущает. Воот! Скорее всего — это оно! Подумайте как это можно подать для стоков.
Тем, востребованных, но отсутствующих в топах — масса. Достаточно повертеть головой по сторонам. Но нет, все упорно шерстят верхние строчки выдачи по запросу вектор.
Сверхмодные темы — они как скалы, за них очень сложно коготками зацепиться. Если только вы любите альпинизм без страховки — это для вас)
Сама же я вообще не гонюсь ни за махровым мейнстримом, ни за молодыми зелёными пробивающимися трендами, а рисую что нравится. Знаю, что и как надо, но не делаю. Просто я могу себе это позволить. И отпуск на пару месяцев могу, не проверяя судорожно продажи.
Но для этого нужно иметь хорошо разогнанное портфолио и уровень мастерства выше, чем в среднем по палате.
Поэтому, повторюсь, первое, что нужно сделать вам, это качать мастерство, включать осознанность и искать свои собственные ниши.
|
</> |