почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны


- казалось бы, в Интернете есть целое море всего. но не тут-то было.
1. темы даются в негодной для наших людей ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: сначала выбираем обои, закупаем шпаклевку, озабочиваемся возведением стен и лишь потом выбираем место для фундамента.
абсурд? да. но в языке вы этого не видите. потому что очень многие преподаватели вам будут говорить, что при постройке дома очень важно для каждой комнаты выбрать правильный цвет обоев.
говорить про обои приятно и вам, и учителю. в университетах, когда готовят будущих преподавателей, тоже не учат закладке фундамента. там лишь шпаклевка и обои.
голос из зала: но ведь сейчас есть множество авторитетных курсов, проверенных на миллионах студентов из самых разных стран.
методики, разработанные иностранцами, слабо годятся для начинающих. потому что ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЕВРОПЕЙЦЕВ, чьи языки намного более сходны с английским, чем с русским. поэтому все эти учебники и курсы начинаются одинаково:
у вас, немцев ICH BIN, а у нас I AM. у вас DU BIST, у нас YOU ARE. больше ничего НЕМЦУ НЕ НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ. наши издатели учебника просто переведут: Я есть, Ты есть... ок, пока нашему человеку частично понятно.
затем идет: у вас ICH HABE, у нас I HAVE, Du hast - You have. для наших людей просто перевод: У меня есть... опля, два разных "есть", но переводятся по-разному... немного сложновато.
и после этого: у вас ES GIBT..., у нас THERE IS a book on the table. и просто перевод: На столе есть книга, без объяснений... ТРЕТЬЕ "ЕСТЬ" В САМОМ НАЧАЛЕ КУРСА.
ещё один удар под дых от этой конструкции. в ней сказуемое стоит перед подлежащим - уже в утверждении. хотя вроде бы до этого говорилось, что только при вопросе так нужно поступать… после конструкции there is, there are мало что учится.
работать с написанными иностранцами материалами стоит при достижении среднего уровня. чтобы брать оттуда красивые и правильные фразы, когда суть грамматики уже ясна.
КАК НУЖНО поступать начинающим: мой пост * «Как запоминать английские слова и легко строить фразы»
2. нет разделения: сейчас мы работам с предложением. поэтому обязательно должно быть сказуемое. а здесь уже отдельное слово и словосочетание, поэтому не напрягаемся по поводу подлежащего и сказуемого.
КАК НУЖНО: начинающим работать только с полноценными предложениями, без сокращений и урезаний.
голос из зала: но ведь в реальной жизни не так!
в реальной жизни жахи на трассах гоняют свои авто со скоростью 100+ км/ч. но пока мы в автошколе, начинать нужно с 40 км/ч. хотите сразу 100 км/ч?
3. не делаются ДЗ. потому что изучающие английский обычно не любят это делать. почему не любят? если преподаватель не строит из материла СИСТЕМУ, то любые домашние задания будут «переливанием из пустого в порожнее». а этим можно прекрасно заниматься и во время урока.
КАК НУЖНО: вспомните, как все мы осваивали работу на компьютере вообще и в Ворде в частности.
реальные знания приходили только когда мы своими пальцами ВЫПОЛНЯЛИ предлагаемую последовательность операций.
конечно, делали ошибки, исправляли их. и только так теоретическая информация становилась ПРАКТИЧЕСКИМ ЗНАНИЕМ.
важно: не просто нажимали на клавиши, а делали это обдуманно и в ТРЕБУЕМОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. сначала создание и сохранение файла, далее работа с текстом, потом уже таблицы. если поменять местами эти действия, результата не будет.
и делали это ОБДУМАННО.
среди тех, кто вам в этом помогал с КОМПЬЮТЕРОМ, разве был хоть кто-то?, говорящий: «давай-давай, жми скорее, не надо долго думать. главное, не стесняться. когда научимся быстро жать на клавиши, тогда только будем учить принципы работы». а вот среди тех, кто помогал вам с АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ, таких людей было достаточно. * Чему можно научиться с нуля за 6-12 уроков по 45 мин - скрины ДЗ одного из моих учеников
определитесь: вам английский нужен, что в отпуск на недельку съездить. или всерьез и надолго. поэтому найдите преподавателя, которому вы доверяете. и спросите у него, какие вещи являются ключевыми для достижения успеха. добейтесь понимания, почему так. и делайте, как он скажет. мою позицию вы знаете.
кстати, то что я выкладываю в соцсетях и в приватных уроках большая разница. не потому, что коммерческая тайна, а потому, что люди сюда приходят с жестким набором предубеждений. если я буду писать только то, что нужно для дела, так кто ж меня тогда читать будет. вот и приходится полезное окунать в густую попсовую подливку. весьма рекомендую * 6 вещей, за которые платят, обучаясь новому, - наблюдения не мои, но все правильные.
если хотите видеть все мои посты, то можно * подписаться на обновления моего блога * 4 причины это сделать
читать меня на Фейсбуке, например * Когда ВРЕМЕНИ на языковую подготовку совсем МАЛО - 8 акцентов
* «Нужно учить АНГЛИЙСКИЙ, КАК ДЕТИ учат родной язык», - вредный миф
* 300 самых ПЕРВЫХ английских слов - их чтение русскими буквами - 24 смысловые группы