
Сложности, с которыми я столкнулась в воспитании


Однако, сложности были. Точнее, одна сложность. Я не претендую на звание педагогического гуру, у меня нет для этого ни соответствующего образования, ни соответствующего опыта (в смысле, один воспитанный ребенок для статистики не катит). Однако, у меня есть своя
Главное в любых взаимоотношениях (неважно, мать-ребенок, муж - жена, подруга - подруга) - это изначальное определение своего места в этих отношениях. И, естественно, определение места партнера. Равноправие - это, безусловно, прекрасно, но, увы, только в теории. Ибо я еще не встречала настоящего равноправия в реальной жизни. Всегда кто-то один лидер, а кто-то ведомый. Вопрос только в степени и распределении сфер влияния.
Для себя я определилась сразу же. У нас никакой демократии. Мама - главная, ее решения не обсуждаются, а исполняются мгновенно и с энтузиазмом. Ну, то есть, я за тиранию.
Так вот, самое трудное в воспитании - это признать в ребенке личность. Не просто "маленького миленького пупсика", который полностью от тебя зависит, а человека, имеющего свой характер, свои предпочтения и свои антипатии, свою точку зрения и видение своего будущего. И это только на первый взгляд противоречит принципам тирании. На самом деле, наоборот. Это прекрасно в них укладывается. И здесь опять же ответственность на мне. Потому что я старше, я умнее, я мать и именно я произвела этого реденка на свет. И именно я должна не просто его родить, выкормить, одеть, обуть и дать образование. В идеале - он должен стать самостоятельным человеком. И это - моя задача. Сделать из него не инфантильного парня, привыкшего, что о нем заботится мама, а взрослого мужика, умеющего принимать решения и брать за них ответственность.
А это, друзья мои, очень непросто. Увидеть в ребенке личность. Именно из-за слепой материнской любви и желания его оберегать. Вот лежит он такой, милый, пухленький, пузыри пускает. Ну, какая же это личность? Так, просто милая няшка, которая без тебя пропадет. Что она там может решить?
А тем не менее, может. Понятно, что не сразу, и не без вашей помощи. Но именно в этом и есть смысл.
А на самом деле, я просто рассказываю вам прописные истины. Ту самую притчу о том, что лучше дать голодному не рыбу, а удочку и научить его ее (рыбу) ловить. Но почему-то, многие так до конца и не понимают разницу.
Как я с этим справилась? А очень просто. Я всегда исходила из того, что мама - тоже человек. А не придаток для добывания еды и прочего комфорта. У мамы есть свои интересы, отсюда проистекает то, что у ребенка тоже должны быть свои. Какая же это тирания, спросите вы? Это же чистейшая демократия? А вот и нет. Демократией тут и не пахнет. Потому что именно я определяю те рамки, в которых Даня может что-то для себя решать. И это и есть та самая сложность. Правильно их определять, и постоянно эти рамки расширять. Чтобы к моменту, когда он уйдет в одиночное плавание (а этот момент тоже определять придется мне), он стал полноценным самостоятельным и самодостаточным мужчиной.
И да, возможно, у меня есть свои хотелки на тему, кем ему быть и как ему жить. Но я засовываю их, сами понимаете, куда. И да, это тоже очень сложно.
А какой вы видите цель воспитания своего ребенка?
ПС: Спасибо за тему
