рейтинг блогов

По Винницкой области. День 3.

топ 100 блогов dbartosh29.06.2010 Теги: Буш

Продолжение. Начало тут
14 июня. Буша – дорога к Одесскому побережью.

По Винницкой области. День 3.
Где-то между Ямполем и Крыжополем

Ночью таки был дождь, но над нами он был не сильный.

По Винницкой области. День 3.

Вид с места ночевки за селом (начало Гайдамацкого Яра).

Первым делом с утра посещаем Гайдамацкий Яр – лесной массив в каньоне реки Бушанки. Здесь посреди леса находятся интересные скалы и пещеры, в которых жили повстанцы

По Винницкой области. День 3.

Перед входом в заповедник стоит касса, но там в это время все еще никого нет (9 утра). Место удивительное, практически нетронутое, хотя уже и облагороженное (построены беседки, мостики через реку, указатели). Местные умельцы из камня наделали различных памятных знаков. Как я позже узнал, в Буше частенько собираются фестивали скульпторов, которые, по всей видимости, и создали этот многочисленный отряд символов и скульптур на трипольские и казацкие темы как в Гайдамцком Яру, так и на территории Бушанского замка.

По Винницкой области. День 3.
Место для культурного отдыха в Гайдамацком Яру.

По Винницкой области. День 3.
Каменные валуны в Яру.

По Винницкой области. День 3.

По Винницкой области. День 3.

По Винницкой области. День 3.
Вход в пещеру

По Винницкой области. День 3.
Река Бушанка.

По Винницкой области. День 3.
Территория Бушанского замка.

Кстати, от самого замка осталась только башня (да и та отреставрированная довольно гламурно). Рядом с башней строится христианский храм. Интересно он однако будет смотреться рядом с площадкой для проведения языческих (трипольских) обрядов. В музей трипольской культуры мы не попали (он был на ремонте). В самой башне находится небольшой музей. Из всех экспонатов, что там есть – пара ксерокопий книг, обложка книги о Бушанском стоянии, найденные наконечники стрел и остатки кольчуг.  Слабовато и не интересно…

По Винницкой области. День 3.
Крест над могилой казака, первым известившем о нападении врагов на замок.

По Винницкой области. День 3.

По Винницкой области. День 3.
Скульптурный «сад». Далее, некоторые из этого множества:

По Винницкой области. День 3.

По Винницкой области. День 3.

По Винницкой области. День 3.
Казак с конем.

По Винницкой области. День 3.

По Винницкой области. День 3.
Вид с территории музея на село.

По Винницкой области. День 3.
А это и есть музей Трипольской культуры.

По Винницкой области. День 3.
И даже капище рядом есть.

По Винницкой области. День 3.
И снова «сад»

По Винницкой области. День 3.
Казацкий источник.

По Винницкой области. День 3.
У казацкого источника.

Пещеры с дохристианским барельефами, к сожалению, мы не посещали (для того, чтобы попасть туда, необходимо согласование с администрацией музея).

Ничего – посетим все это в следующий раз, когда у меня будет танк и я снова захочу поездить по этим бездорожьям По Винницкой области. День 3. :)
(Впрочем, до Бушы как раз можно добраться по вполне сносным дорогам со стороны Ямполя)

Движемся на Одессу. Навигатор предлагает вернуться почти в Винницу и через Умань попасть на Одесскую трассу. Мы его не послушали, а надо было как раз послушать…

По Винницкой области. День 3.

Без проблем добрались до Крыжополя, а оттуда до Рудницы. Там был указатель на Балту, но мы решили ехать через Кодыму (снова зря). Кружимся по селам. Оказываемся в селе Гоноривка, где спросив у местной жительницы дороги выясняем: Сегодня был сильный дождь и дорогу до Баштанки развело – вчера ее муж трактором тащил свою машину. Поворачиваем обратно. Снова полдень и снова мы ездим по грунтовым дорогам (неужели вчерашний день не дал нам урока). Добрались до трассы, где нам с опасением предлагают дорогу через Сербы. Все удивляются, что мы тут вообще делаем …

И снова дороги нет. Огромнейшие ямы, которые невозможно объехать, чтобы не попасть в другую яму. Вся дорога, словно подверглась массированной атаке бомбардировщиков. Машин нет. Ха…еще бы…Время от времени случаются объезды через поля.

По Винницкой области. День 3.
Сравнительно хороший участок «соши» – так местные называют трассу. «Да там ведь соша!» – восклицают они, тем самым доказывая беспроблемность добирания до пунтка назначения. В общем, все что сухо – это реально уже не дорога, а шоссе!

По Винницкой области. День 3.

Каким-то образом доезжаем до Кодымы. Снова нормальная трасса. В Слободке новый мост и навигатор снова дает ошибки, предлагая маршруты по несуществующим дорогам. А вот на участки от Слободки до Котовска дорога полностью убита. А в это время у нас снова приближается стрелка бака к красной черте и ко всему прочему надвигается гроза (похоже, очень сильная).

Снова проходит тянущийся час и мы оказываемся в Котовске, где нас таки настигает страшнейший ливень с градом (мы были Благодарны Богу, что этот ливень застал нас в относительной цивилизации, а не посреди поля, после которого смыло бы остатки дорог). Все автомобильное движение останавливается. Иногда кажется, что град может разбить окна. Я стараюсь прижаться к домам на обочине, чтобы прикрыться от порывов ветра хотя бы с одной стороны. Подъезжаем к крытой заправке, а там уже образовалась очередь – отключился свет.

На соседней заправке вроде свет реклам горит – едем туда (там бензин дороже, но он есть По Винницкой области. День 3. :) ).

Гроза потихоньку стихает…

Едем через Фрунзовку на Кучурган. Дороги уже не такие убитые, двигаться в принципе можно. В Кучургане спрашиваем у таможенников, как лучше добраться до Беляевки – по указателю на Беляевку или через Теплодар? (верить указателям и навигатору уже не приходится). Нам говорят – лучше через Теплодар По Винницкой области. День 3. :)

И действительно, трасса здесь отличная (все-таки Одесса-Кишинев). За Теплодаром (через Надлиманское) едем на Овидиополь (тут дорога снова убитая), а уже там по знакомой дороге добираемся до родной Сергеевки (в половине 10-го).

Вот такое получилось у нас путешествие, из которого я сделал для себя несколько выводов:

1. Никогда не составляй авто маршрут просто по местам интереса, не учтя состояние дорог.
2. Лучшая дорога – это знакомая тебе дорога.
3. Все-таки джип в Украине нужен (до сих пор мне казалось, что вполне можно путешествовать по Украине и на простой легковушке).

Помимо опыта водительского, я получил более обширные знания об Украине. Например, живя в своей Сергеевке и отождествляя Одесскую область лишь с Б-Днестровским и Овидиопольским районами, я и представления не имел о Богом забытых местах вдоль Днестра (и не только).

По Винницкой области. День 3.
Днестровский лиман

Originally published at Фотоблог Дмитрия Бартош. You can comment here or there.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В школу я пошла с 6 лет,так что в ВУЗ поступила в 16.Девчонки-подружки(а круг сколотился в течении 1 месяца) были чуть постарше 17-19 ( школьники и те ,что после техникума)лет,а одна уе замужняя с ребенком 5 лет.Муж отправил ее учиться. Настало время дней рождений.Одно ...
 IMHO, самое красивое здание в Авейро - железнодорожный вокзал. В принципе, даже в ...
Бобр, жареный кусками. Отрезаем бобру голову, разделываем. Из мякоти нарезаем кусочки 150-200 г, не толще 1 - 1,5 см. Их слегка отбиваем, солим, перчим, кладем на них нарезанное соломкой сало, заворачиваем в виде рулета и обвязываем шпагатом. Жарим в ...
В городе Ситка на Аляске (бывший Ново-Архангельск) жил сварщик Оливер Бикар по прозвищу Поросенок. Работал он в местной шиномонтажке и работал хорошо, но в истории города остался не из-за этого. Поросенок устраивал весьма остроумные и масштабные розыгрыши на первое апреля. Читать ...
Анекдот в качестве эпиграфа: Приходит мужик к психотерапевту. Такая, - говорит, - работа у меня сложная. Выматывает очень. Работаю я на овощебазе, сортирую картошку. Гнилую направо, хорошую налево. - Ну и что же тут сложного? - Вы представьте, я целый день принимаю решения! Я всячески и ...