По Винницкой области. День 3.
dbartosh — 29.06.2010 Теги: БушПродолжение. Начало тут
14 июня. Буша – дорога к Одесскому побережью.
Где-то между Ямполем и Крыжополем
Ночью таки был дождь, но над нами он был не сильный.
Вид с места ночевки за селом (начало Гайдамацкого Яра).
Первым делом с утра посещаем Гайдамацкий Яр – лесной массив в каньоне реки Бушанки. Здесь посреди леса находятся интересные скалы и пещеры, в которых жили повстанцы
Перед входом в заповедник стоит касса, но там в это время все еще никого нет (9 утра). Место удивительное, практически нетронутое, хотя уже и облагороженное (построены беседки, мостики через реку, указатели). Местные умельцы из камня наделали различных памятных знаков. Как я позже узнал, в Буше частенько собираются фестивали скульпторов, которые, по всей видимости, и создали этот многочисленный отряд символов и скульптур на трипольские и казацкие темы как в Гайдамцком Яру, так и на территории Бушанского замка.
Место для культурного отдыха в Гайдамацком Яру.
Каменные валуны в Яру.
Вход в пещеру
Река Бушанка.
Территория Бушанского замка.
Кстати, от самого замка осталась только башня (да и та отреставрированная довольно гламурно). Рядом с башней строится христианский храм. Интересно он однако будет смотреться рядом с площадкой для проведения языческих (трипольских) обрядов. В музей трипольской культуры мы не попали (он был на ремонте). В самой башне находится небольшой музей. Из всех экспонатов, что там есть – пара ксерокопий книг, обложка книги о Бушанском стоянии, найденные наконечники стрел и остатки кольчуг. Слабовато и не интересно…
Крест над могилой казака, первым известившем о нападении врагов на
замок.
Скульптурный «сад». Далее, некоторые из этого множества:
Казак с конем.
Вид с территории музея на село.
А это и есть музей Трипольской культуры.
И даже капище рядом есть.
И снова «сад»
Казацкий источник.
У казацкого источника.
Пещеры с дохристианским барельефами, к сожалению, мы не посещали (для того, чтобы попасть туда, необходимо согласование с администрацией музея).
Ничего – посетим все это в следующий раз, когда у меня будет
танк и я снова захочу поездить по этим бездорожьям
(Впрочем, до Бушы как раз можно добраться по вполне сносным дорогам
со стороны Ямполя)
Движемся на Одессу. Навигатор предлагает вернуться почти в Винницу и через Умань попасть на Одесскую трассу. Мы его не послушали, а надо было как раз послушать…
Без проблем добрались до Крыжополя, а оттуда до Рудницы. Там был указатель на Балту, но мы решили ехать через Кодыму (снова зря). Кружимся по селам. Оказываемся в селе Гоноривка, где спросив у местной жительницы дороги выясняем: Сегодня был сильный дождь и дорогу до Баштанки развело – вчера ее муж трактором тащил свою машину. Поворачиваем обратно. Снова полдень и снова мы ездим по грунтовым дорогам (неужели вчерашний день не дал нам урока). Добрались до трассы, где нам с опасением предлагают дорогу через Сербы. Все удивляются, что мы тут вообще делаем …
И снова дороги нет. Огромнейшие ямы, которые невозможно объехать, чтобы не попасть в другую яму. Вся дорога, словно подверглась массированной атаке бомбардировщиков. Машин нет. Ха…еще бы…Время от времени случаются объезды через поля.
Сравнительно хороший участок «соши» – так местные называют трассу.
«Да там ведь соша!» – восклицают они, тем самым доказывая
беспроблемность добирания до пунтка назначения. В общем, все что
сухо – это реально уже не дорога, а шоссе!
Каким-то образом доезжаем до Кодымы. Снова нормальная трасса. В Слободке новый мост и навигатор снова дает ошибки, предлагая маршруты по несуществующим дорогам. А вот на участки от Слободки до Котовска дорога полностью убита. А в это время у нас снова приближается стрелка бака к красной черте и ко всему прочему надвигается гроза (похоже, очень сильная).
Снова проходит тянущийся час и мы оказываемся в Котовске, где нас таки настигает страшнейший ливень с градом (мы были Благодарны Богу, что этот ливень застал нас в относительной цивилизации, а не посреди поля, после которого смыло бы остатки дорог). Все автомобильное движение останавливается. Иногда кажется, что град может разбить окна. Я стараюсь прижаться к домам на обочине, чтобы прикрыться от порывов ветра хотя бы с одной стороны. Подъезжаем к крытой заправке, а там уже образовалась очередь – отключился свет.
На соседней заправке вроде свет реклам горит – едем туда (там бензин дороже, но он есть ).
Гроза потихоньку стихает…
Едем через Фрунзовку на Кучурган. Дороги уже не такие убитые, двигаться в принципе можно. В Кучургане спрашиваем у таможенников, как лучше добраться до Беляевки – по указателю на Беляевку или через Теплодар? (верить указателям и навигатору уже не приходится). Нам говорят – лучше через Теплодар
И действительно, трасса здесь отличная (все-таки Одесса-Кишинев). За Теплодаром (через Надлиманское) едем на Овидиополь (тут дорога снова убитая), а уже там по знакомой дороге добираемся до родной Сергеевки (в половине 10-го).
Вот такое получилось у нас путешествие, из которого я сделал для себя несколько выводов:
1. Никогда не составляй авто маршрут просто по местам интереса,
не учтя состояние дорог.
2. Лучшая дорога – это знакомая тебе дорога.
3. Все-таки джип в Украине нужен (до сих пор мне казалось, что
вполне можно путешествовать по Украине и на простой
легковушке).
Помимо опыта водительского, я получил более обширные знания об Украине. Например, живя в своей Сергеевке и отождествляя Одесскую область лишь с Б-Днестровским и Овидиопольским районами, я и представления не имел о Богом забытых местах вдоль Днестра (и не только).
Днестровский лиман
Originally published at Фотоблог Дмитрия Бартош. You can comment here or there.
|
</> |