По ту сторону "синих ведерок"
sapojnik — 08.10.2011 Вчера вышел из дому с чумоданом - надо было добираться до Шереметьево, чтобы оттуда лететь в Хабаровск. Естественно, о том, чтобы ехать в аэропорт на машине, даже и не думал - в пятницу вечером это безумие. Не лотерея даже, а истинное Спортлото: 1 шанс из 49, что приедешь вовремя.Ловлю машину до метро. Неожиданно останавливается практически лимузин. За рулем - довольно молодой парнишка. Устраиваюсь на кресле с наивозможными удобствами, интересуюсь - что за машинка? А это, говорит, Линкольн Таун Кар. Лепота! Упреждая мой следующий вопрос,водитель со смехом говорит:
- Ну а вот в аэропорт я бы сейчас не поехал ни за какие коврижки! Даже с маяком!
- Каким еще маяком? - не понял я.
- Да этим... спецсигналом. Вон у меня, на заднем сиденье лежит. Машина-то из ФСО. Номера екх, это наш гараж. Не заметили разве?
- Да я это как-то не отслеживаю, - отвечаю я, легка ошалев. - Не на Рублевке, чай, живу, вашего брата "с руки" ловить еще не привык.
Парень за рулем то ли не замечает иронии, то ли просто очень добродушен. И явно не прочь поговорить. Он продолжает про трудности езды с "мигалкой". - Их нынче не растолкаешь. Да просто некуда сдвигаться - очень плотно поток идет. А то, есть еще наглые - средний палец из окна показывает и так впереди и едет, не уступает. Да еще эти "синие ведерки", слыхали?
- Слыхал, конечно, - говорю.
Малый добродушно смеется.
- Все воюют с нами, - говорит доверительно. - А ведь не знают, что мы в ФСО, между прочим, специальные курсы заканчиваем, чтобы право на езду с маяком получить...
(он упорно называет мигалку "маяком").
- Я месяц учился, потом экзамены сдавал. Вообще, это очень тяжело - с маяком ехать. Надо, по сути, весь поток отслеживать и контролировать. Я поэтому "маяк" в последнее время и не достаю почти.
Я одновременно балдел, развалившись в роскошном кресле "Линкольна" и чувствовал, как рушатся мои стереотипы.
Напоследок мы еще обсудили ходовые качества урчащего монстра, в чьем чреве мы подплывали к моему окраинному метро. Как я понял, мой собеседник был в него искренне влюблен. Я узнал, что расход бензина у него по городу небольшой - 11 л, если нет пробок, а по трассе так и вообще 9 выходит. И радиус разворота у него меньше, чем у "Вольво". И водители, если не наглеть, всегда ему оказывают уважение, пропускают (что он тут же наглядно и продемонстрировал, резво свернув поперек потока в проулок, чтобы провезти меня к метро кратчайшим маршрутом. Его действительно почтительно пропустили оба встречных ряда).
У метро я вылез из "Линкольна", вытащил с заднего сиденья свой баул и сполна заплатил приветливому парню 100 рублей - обычный тариф "до метро" в наших краях. Напоследок кинул взгляд на номера: действительно "екх" - не знаю, правда, что это значит.
И вот, кстати - я уже в Хабаровске!
|
</> |