Исторические баталии: каков патриотизм у нацистов
sapojnik — 01.10.2011 "Потуги Галковского и иже с ним представить проигранные Россией войны - типа Крымской, Японской и Первой Мировой - как "на самом деле" выигранные, всегда вызывали у меня искренню неловкость, а порой даже и сочувствие. Все-таки нам свойственно в чем-то даже восхищаться людьми, которые берутся за заведомо невыполнимую задачу. Это чувство лучше всех выразил знаменитый пролетарский поэт: "Безумству храбрых поем мы песню!"В самом деле - ну как доказывать, что некая страна войну выиграла, если по всем свидетельствам уровня школьной программы и элементарного знания истории, всем слушателям известно, что страна, наоборот, войну проиграла, причем с треском? Как доказывать людям, что их органы чувств их обманывают? Задача, в общем-то, из разряда "докажите, что НА САМОМ ДЕЛЕ Вторую Мировую войну выиграла Германия и лично Адольф Гитлер".
Но люди берутся за это неблагодарное дело, снова и снова. Вот и опять: "всех убил, всех зарезал!" рассказывает нам Номина о невероятных успехах царской армии в противостоянии Германии и Австрии. Еще б, типа, немного, и!....
Да никакого "и". Армия Российской Империи после мобилизации имела численность в 5 млн. 338 тыс. человек - то есть больше, чем численность армий Германии и Австро-Венгрии, вместе взятых. Это при том, большие и, чего скрывать, лучшие свои части Германия в Первую Мировую выставляла все-таки против Франции и Англии на Западе. Почему же успехи в разы превосходящей противника Русской армии на Восточных фронтах были так скромны, более того - она потерпела ряд чувствительных разгромов в 1914-1917 гг.?
Ответ, к сожалению, стандартен: техническая отсталость, слабость промышленности. Лукавый Номина с помпой упоминает про "Галицийскую битву" 1914 года, скромно умалчивая, что уже летом 1915 года русская армия оставила, под ударами немцев, Галицию, Литву, Польшу. Слово Антону Ивановичу Деникину:
"Весна 1915 года останется у меня навсегда в памяти. Великая трагедия русской армии - отступление из Галиции. Ни патронов, ни снарядов..."
"Недостаток же выстрелов и даже "снарядный голод", ощущаемый русской артиллерией в течение первых двух лет войны, являлись, несомненно, одной из серьезных причин военных неудач на русском фронте и в частности чрезмерных потерь пехоты... До самого конца войны давал себя знать снарядный голод полевой гаубичной и тяжелой артиллерии... Нередко даже легкие полевые гаубицы открывали огонь лишь по особому разрешению с указанием определенного на это и всегда ограниченного расхода снарядов". Это уже генерал-майор - царской, естественно - армии Евгений Захарович Барсуков, автор эпического труда "Артиллерия Русской армии (1900-1917 гг.)" в нескольких томах.
В чем же дело? А дело в том, что Россия в период 1914-1916 гг. израсходовала ВСЕХ "выстрелов" - ок. 34 млн. В то время как Франция за тот же период - 190 млн., из них 155-мм калибра - 28 млн.; Германия - свыше 300 млн. выстрелов, их 77-мм - 156 млн.
Даже у занюханной Австро-Венгрии - и у той было израсходовано 70 млн. выстрелов!
Вы чувствуете арифметику? Снарядов вся РИ израсходовала вдвое меньше, чем Австро-Венгрия, и почти В 10 РАЗ МЕНЬШЕ, чем Германия!!
Отсюда и печальная закономерность: перевесом "в живой силе" РИ всего-навсего стремилась скомпенсировать свой явный недостаток в огневой мощи. Как следствие - ПОТЕРИ Российской Армии были НАМНОГО больше. Что говорить, если Франция одних тяжелых "155-мм "чемоданов" расходовала больше, чем Россия легких трехдюймовых!
Все "успехи" армии РИ были достигнуты тем, что солдат щедро гнали под пушки, или держали под убийственным огнем месяцами "на позициях", при том, что российской артиллерии было почти нечем отвечать.
И вот вопрос: что думает солдат - простой крестьянин, когда понимает, что его гонят на убой ради компенсации критического отставания РИ в производстве боеприпасов? Естественно предположить, что в нем рождается некоторое недовольство. К 17-му году в армии родилось общее и повальное НЕЖЕЛАНИЕ ВОЕВАТЬ. Закругляя тему: армия РИ была объективно слаба, воевала плохо, с БОЛЬШИМИ потерями, что в итоге неизбежно вызвало в армии рост дезертирских, а затем и революционных настроений".
Такой вот обширный коммент зарядил я субботним вечером в журнал одного известного сетевого наци и одновременно поклонника Российской империи.. Потом немного подумал и добавил еще один, для верности, под заголовком "Остапа несло":
"Кстати, забавно, что сначала Егор воспевает "Восточно-Прусскую операцию" русской армии в 1914 году, а затем велеречиво заявляет, что царские генералы, дескать, всегда "теряли солдат в разы меньше, чем противник".
Однако посмотрим на итоги Восточно-Прусской операции, например, здесь: потери русской армии - от 150 до 200 тыс. солдат, потери германской армии - около 50 тыс. солдат.
То есть, почти в лучших советских традициях, 3-4 русских солдата на одного убитого немца. Ну и зачем так позориться, Номина?"
Ну и как думаете, что на всё это возразил мне шалун-нацист Егорка? Вы догадались совершенно правильно, друзья: да, именно так - оба моих коммента он стер, а меня забанил (уже во второй раз). Победа нокаутом!
Но я прям даже не знаю: что ж они все так слабы в коленках, а? Даже ведь неинтересно!