По соседству
leiwandstory — 30.03.2018Расправившись с блинчиками и приведя в порядок шерстку - визитную карточку любого добропорядочного хомяка - Пип отправился в погребок. Вырыт он был недалёко от крыльца его небольшого дома под номером 3Б.
Домов 3А, просто 3 или даже 2 в их низине не было, и никто из жителей Цветущей равнины уже не помнил, кто и по какому принципу раздавал номера зданиям, хотя все подозревали, что это был пожилой сурок мистер Чавс, который ещё по молодости носил носки разного цвета, периодически засыпал в трубку вместо табака сушеную лаванду своей жены, заготовленную для ванны, и мог запросто надеть шерстяной сюртук летом, а шелковую жилетку зимой.
По соседству от хомяка расположилось всего три жилища: в доме под гордым номером 1 проживал Мистер Блайт, построивший свое жилище прямо над подземным туннелем (поскольку так с незапамятных времён строят все кроты); ферма кроликов Поттсов, гостеприимного и сплочённого семейства с множеством детишек и внуков, носила номер 4, а на стоявшем чуть поодаль крохотном, но уютном и очень опрятном домике миссис Мол, пожилой мыши, всю свою жизнь проработавшей портнихой, висела чуть тронутая ржавчиной табличка с аккуратно выведенной цифрой 5.
Работы миссис Мол славились далеко за пределами равнины: ее тончайшая вышивка и крошечные петли вот уже много лет вызывали бурный восторг модниц любых возрастов. Однако, не только красотой своих платьев и мастерством отделки покорила она жителей соседних земель.
Одним засушливым летом в их домишке случился страшный пожар: ткани, нитки, тесьмы, шёлк и кружева для украшения - все нажитое годами было испорчено, все лоскутки, отложенные по ящичкам и поджидавшие свой черёд, пропали, а с ними и отрез на свадебное платье дочери мистера Блайта, ее соседа вот уже многие годы. Дочь пожилого крота была девушкой скромной, отец растил ее один, потеряв жену, когда Мэри не было и месяца. К свадьбе молодые готовились заранее. Мистер Блайт, и так не большого достатка, убавил ещё внушительней свои траты, решив, что старые сапоги с дырявым носком прослужат с год точно, а подлатать крышу он успеет по весне. Собрав все свои сбережения, крот отправился в дальние края на рынок Двенадцати земель и привёз дочери отрез атлАса жемчужного цвета. Да что это был за атлас! Безупречный, как морская гладь, ниспадающий тяжелыми волнами, которые текли по рукам, словно жидкое белое золото. Казалось, если долго смотреть на него, отражение света от блестящих нитей могло заворожить. От отреза в тот день осталась серая обугленная тряпка. Что случилось дальше, и каким образом миссис Мол нашла все необходимое, история умалчивает, известно только, что спустя три недели невеста появилась в наряде, о котором до сих пор мечтает каждая девочка всех соседних земель: Мэри, до этого дня тихая кротиха в большущих очках, была сногсшибательна, а все гости только и говорили о том, как повезло жениху с такой красавицей. После этого случая все жители еще больше зауважали миссис Мол. В их краях всегда ценили не только золотые руки, но и доброе сердце, а всех малышей с пеленок учили одной простой истине – хоть сдержанное слово и выполненное обещание не зажать в лапе, весят они больше любого изумруда.