Жемчужина
leiwandstory — 12.03.2018Хомяку снилось море. Глубокая, живая и всемогущественная синева воды, такая мощная, что способна обрушивать города и истачивать в пустоту камни, в его сне была тише и мягче котёнка - невозмутимо отражая солнечный свет, она позволяла взглянуть внутрь своего волшебного мира: на сотни мельчайших солнечных зайчиков, отраженных от чистейшего песка и чешуи рыб, на богатую роскошь багряных кораллов, и на замедленный водой трепет прозрачных водорослей, превративший простые камни в сияющие изумруды.
Зеркальную гладь нарушало только весло Пипа, который медленно плыл на своей старой лодочке, наслаждаясь неземной красотой загадочных морских глубин. Неожиданно внимание Пипа привлёк яркий блик, слишком резко прорезавший толщу воды. Отблеск будто повторял собой радугу, и на мгновение даже ослепил хомяка. Вглядевшись вниз сквозь холодную глубину, Пип с замиранием сердца понял: это же перламутр! Он никогда раньше не держал в лапах настоящей жемчужины, но много читал об удивительном чуде создания этой живой красоты. В книгах описывалась утонченная игра света, оттеняющего жемчуг, нежность гладких форм и мягкость цветов: серого, розового и молочного-белого. Пип на минуту даже перестал дышать - неужели и вправду он увидит своими глазами настоящую жемчужину?!
В следующее мгновение хомячий хвост скрыла собою вода. Отрезвляющая прохлада пропитала согретый солнцем мех, что было даже кстати - уж слишком головокружительной оказалась такая находка для самого простого хомяка из Мирной Низины. Не чувствуя и тени сомнения, Пип старательно перебирал лапами в направлении заветной цели (а будучи хомяком, как известно, похвастаться солидным размахом лап никому ещё не доводилось). По пути Пип уже представлял себе восторг друзей и соседей при виде такого трофея - уж он выставит свою жемчужину прямо на середину стола у камина, можете не сомневаться. А что будет с сорокой Миртл, вообще страшно себе представить... Достигнув самого дна и впервые поймав себя на мысли о том, что было бы хорошо не задохнуться на обратном пути, Пип осторожно, стараясь не ободрать панцирь когтями, поднял устрицу и прижал плотнее к меху на брюшке, для сохранности. Грести одной передней и двумя задними лапами оказалось ещё трудней, но все же спустя бесконечно долгое для хомяка время Пип наконец перелез через бортик своей лодчонки. От холодной воды и немалого напряжения, лапы одеревенели и плохо слушались, однако Пип все же бережно опустил устрицу на дно лодки. Жемчужины уже не было видно, а тонкие серые стенки её хозяйки захлопнулись. Пип осторожно потрогал её лапой, в надежде, что устрица одумается, но ничего не произошло. Постучав и немного подождав, хомяк также не получил ответа. Пип попытался открыть стенки - безрезультатно. И тут он все понял: это не было игрой, устрица защищала себя, свою жизнь и свою жемчужину. То, что для него было забавным приключением, стоило бы ей жизни. Хотел бы он, чтобы кто-то пробрался в его дом и ради забавы, к примеру, оторвал ему хвост? Однозначно нет.
Вздохнув, Пип поднял устрицу и отпустил её обратно в морскую прохладу. Только почувствовав легкость в лапах, хомяк понял, о чем всегда говорил его дед.
«Счастье - это бабочка, когда мы бежим за ней, то тем самым заставляем её в страхе отлетать от нас ещё дальше. Создай свой сад, ухаживай за ним и будь спокоен - они прилетят к тебе сотнями».
Пип проснулся.
|
</> |