Как зерно из Одессы не доехало до Рени.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
После выхода России из зерновой сделки дешевый морской путь доставки зерна в Европу закрыт. Приходится его возить автомобилями и поездами через Румынию и Молдову. Зерно доставляют в речные дунайские порты Измаил и Рени. Можно было бы его возить и по территории Украины, но украинские власти с 2007 года все разрабатывали- разрабатывали концепцию развития этого транспортного коридора, да так и не выразработали. Поэтому сейчас зерно везут по железной дороге кривыми путями через Молдову.
5 августа в России свой праздник отмечают железнодорожники. Не знаю сохранился ли этот праздник в Молдове после выхода из СССР, но железные дороги сохранились, и по ним иногда даже ходили поезда. А недавно эти дороги срочно понадобились. Вот такой путь приходится преодолевать составам с зерном чтобы попасть из Одессы в порт Рени.
![Как зерно из Одессы не доехало до Рени. Как зерно из Одессы не доехало до Рени.](/images/main/kak-zerno-iz-odessi-ne-doehalo-do-reni-448c4e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gull_25/22539448/217038/217038_original.jpg)
В Одессе загрузили зерно в вагоны, сформировали состав из 61!!!) вагона и погнали. Аккурат в День железнодорожника в 16:02, на участке железной дороги Кулма - Чадыр-Лунга 12 вагонов с зерном, сошли с рельсов. На карте место аварии обозначено крестиком, а путь, который прошел состав обозначен желтым цветом.
![Как зерно из Одессы не доехало до Рени. Как зерно из Одессы не доехало до Рени.](/images/main/kak-zerno-iz-odessi-ne-doehalo-do-reni-c9c3cb.jpg?from=https://gagauzvedomosti.md/wp-content/uploads/2023/08/ec9088f3d3eb86ab4ee2cd739a601f50.webp)
А вот как выглядит авария с близкого расстояния. Предварительной причиной аварии железнодорожники Молдовы назвали экстремально высокую температуру, из-за которой рельсы потеряли свою прочность.
![Как зерно из Одессы не доехало до Рени. Как зерно из Одессы не доехало до Рени.](/images/main/kak-zerno-iz-odessi-ne-doehalo-do-reni-e48429.jpg?from=https://liktv.org/wp-content/uploads/2023/08/2023-08-06-00.34.13-e1691326735387.jpg)
Молдавские железнодорожники быстренько принялись ремонтировать пути. Привезли щебень и уложили новые секции рельсов со шпалами. При этом дорога из двухколейной стала почему-то одноколейной.
![Как зерно из Одессы не доехало до Рени. Как зерно из Одессы не доехало до Рени.](/images/main/kak-zerno-iz-odessi-ne-doehalo-do-reni-a3b78a.jpg?from=https://noi.md/uploadsn/files/SPINU%20TEXT%283%29.jpg)
А что стало с зерном - спросите вы. Частично зерно перегрузили в автомобили и складировали в «специальном месте», а остальное осталось птичкам и жителям ближайших населенных пунктов.
![Как зерно из Одессы не доехало до Рени. Как зерно из Одессы не доехало до Рени.](/images/main/kak-zerno-iz-odessi-ne-doehalo-do-reni-b24e98.jpg?from=https://rupor.md/wp-content/uploads/2023/08/v-samom-razgare.jpg)
Интересно, с кого Молдавия потребует денег за ремонт дороги и перегрузку зерна. Зеленский требовал с ЕС компенсацию за удорожание перевозок примерно по 40 долларов с тонны. Молдавии эта авария обойдется дороже
И о причинах аварии. Молдавские железнодорожники назвали потерю прочности металла из-за высоких температур. Максимальная дневная температура в Чадыр-Лунге 5 августа была в 13 часов и равнялась 33,8 град., к моменту крушения она немного снизилась до 31,2 град. Посмотрим на графики прочностных характеристик стали в зависимости от температуры. Как видим, в пределах нагрева до 100 градусов изменения прочностных характеристик незначительные, они компенсируются коэффициентом запаса прочности, который равен 1,3 — 1,4.
![Как зерно из Одессы не доехало до Рени. Как зерно из Одессы не доехало до Рени.](/images/main/kak-zerno-iz-odessi-ne-doehalo-do-reni-263116.jpg?from=https://msd.com.ua/img/940/image013_1.jpg)
Гораздо опаснее линейное расширение рельсов. При монтаже в стыках оставляют зазор, он равен 10 мм. Если вы ездили в поездах, то слышали этот «дыдык-дыдык» при попадании колеса на стык. Стандартная длина рельсы 12,5 м. Размеры при изготовлении рельсов измеряют при 20 град. Удлинение подсчитаем с помощью калькулятора. При изменении температуры на 14 градусов свыше нормативной рельс удлинится примерно на 2 мм. Понятно, что второй рельс в стыке тоже удлинится на 2 мм. Получается, что из 10 мм. по нормативам остается в запасе еще 6 мм.
Все любят пенять на погоду. Но железная дорога, построенная во времена СССР, по тем ГОСТам, рассчитана на температурные колебания даже на юге Молдовы. Просто молдаване плохо за ней ухаживали, скорее всего, потому что возить в этом направлении им было нечего.
|
</> |