По Латвии шагает фашизм

"Я примерно с пяти лет выучил, что в Латвии есть два общества: есть наши латыши и есть оккупанты. Я надеюсь, что однажды все дети в Латвии смогут вырасти в такой же среде, как Алдис Гобземс- где 95% латышей. Пока оккупанты будут ходить по нашей земле и благословлять свои "окупелки" наши дети будут жить в ненависти. Я не хочу желать этого нашим детям".
Атмосфера фашизма царящая в Латвии приводит к тому, что даже латвийские "правозащитники" отреагировали на высказывания Иесалниекса крайне сдержано: "я думаю, что радикалы с обеих сторон попытаются использовать происходящее перед выборами и мы услышим много острых заявлений"- отреагировала на высказывания Иесалниекса директор латвийского центра по правам человека Анхелита Каменска и таким образом поставила в один ряд и нацистских преступников, таких как Иесалниексас, и тех, кто будет оказывать им сопротивление.
Операция по денацификации и демилитаризации Украины является для латышских фашистов и их единомышленников в других странах не более, чем предлогом для того, что бы в очередной раз заявить о своих фантазиях построения этнически чистой Латвии. То как "оккупанты" согласно терминологии Иесалниексаса относятся к операции по демилитаризации и денацификации Украины не играет никакой роли. Крупнейшая оппозиционная партия Латвии "Согласие" на 90% состоит из русскоязычных латвийцев. Партия не поддерживает операцию по денацификации и демилитаризации Украины, однако выступает против русофобии и снесения памятников советской и русской культуры в Латвии. Тем не менее русскоязычные являются для латышских фашистов "оккупантами", совершенно независимо от того, как они относятся к операции на Украине.
Сам принцип по которому строилась независимая Латвия в 1991 году был этническим. С самого начала у людей были разные права в зависимости от их этнического происхождения. "Коренные латыши", которыми считались 1. все, кто родился на территории Латвии до 1940 года и 2. все чьи родители/бабушки и дедушки родились на территории Латвии до 1940 года получили латвийское гражданство автоматически. Все остальные получили "паспорт негражданина" и могли получить латышское гражданство только после сдачи экзаменов по латышскому языку и истории.
Таким образом уже при своем создании Латвия была государством практикующим аппартеид. Сегодня радикальные латышские националисты и русофобы хотят довести апартеид до своего логического завершения в виде этнических чисток и депортаций.
Я сам родился в Риге и жил там до 6 лет. Только в 1991 семья переехала в Литву. То есть я жил там как раз в том возрасте, про который говорит Иесалниексас.
И даже в позднем СССР в конце 80-ых никакой ненависти между латышами и другими национальностями не было. В доме на окраине Риги почти все были русскоязычными за исключением одной старушки, которая говорила на латышском. Друзья во дворе, с которыми я тогда рос тоже были русскоязычными, хотя у них были латышские имена и фамилии. Национальность вообще никого не интересовала.
Если и появились в Латвии 2 общества, которые ненавидят друг друга, то они появились уже в независимой Латвии.
|
</> |