По Филадельфии - 3


Пленник любви

Мы с мыслителем вдвоем....
Был новый день, было утро, был завтрак и твердое решение с утра побывать в музее Родена.
По количеству работ Родена этот музей в Филадельфии на втором месте в мире после парижского. Но Америка не была бы Америкой, если бы не обскакала Францию. В Филадельфии хранится первый в мире бронзовый отлив "Врат Ада".
До похода в этот музей я думал, что темнота моя конечна. Вот еще немного поработать, и будет свет. Оказалось, что в человеческом сознании нет предела невежеству и мраку. Этот тезис я немного проясню в этом эссе.
Что знает среднестатистический малопьющий мужчина о Родене:
1. Роден - французский скульптор, доживший до Великой Октябрьской Социалистической Революции.
2. У Родена было много любовниц. И чем старше он становился, тем больше их прибывало.
3. Чем больше у него становилось любовниц, тем чаще они у него воровали все, что помещалось в женскую хозяйственную сумочку.
4. Есть у Родена скульптура "Мыслитель" с мужиком, который не думает, а показывает мускулы в ожидании обеда. Честное слово, я видел думающих людей - они другие. Обычно они лежат на диванах и смотрят в потолок. Одного мыслителя я видел в читалке физтеха. Он подпирал голову, чтобы от мыслей она не перевесила туловище. А еще я видел, как один мужик думал в очереди за пивом. Он никак не мог решить взять ему три кружки пива и леща, или пять кружек без всяких глупостей. Он не принимал красивых поз, он был погружен в себя и яростно шевелил губами, проводя расчеты в уме.
5. "Вечная весна" - так называется у Родена скульптура, где парень одной рукой обнимает красивую девушку, а другой как бы зовет еще одну принять участие. Ребята, я не понимаю Родена. Он хоть раз обнимал женщин в такой позе? Он что, боится вторую руку испачкать?
6. Вот "Поцелуй" мне всегда нравился. Там все правильно с грубой мужской неотесанной точки зрения.
7. Когда я подрос, то где-то услышал про "Врата ада". Узнав, что эти врата не были толком закончены, я решил, что это учить не надо.
Я представляю, какие возмущенные лица у знатоков Родена, прочитавших мое введение. Но я не буду посыпать голову пеплом. Я каждый день работаю над собой, выдавливаю из себя раба и поднимаю культурный уровень. В тот день, когда было утро и был завтрак, мы с МС пошли по проспекту имени Бенджамина Франклина, освещаемые неярким осенним солнцем и согреваемые надеждой узнать еще что-то, что никогда не пригодится, но будет заполнять зияющие провалы нашего образования.
Для очистки совести надо сказать, МС и так много знала про Родена, но я, как настоящий мужчина, не подавал никаких признаков своей темноты, и девушка спокойно могла любоваться осенними листьями, голубым небом и монументальными зданиями в греческом стиле, стоявшими вдоль дороги.
Но это было потом. Сначала мы вышли на Площадь Любви. Там стояла скульптура LOVE, к которой был прикован живой чернокожий в костюме арестанта.
- От любви ни на шаг! - умно сказал я. - Он ее вечный пленник!
- А зачем у него при этом в руке американский флаг? - спросила МС, разрушив романтический настрой.
В это время к нам подошел второй чернокожий.
- Хотите я вас сниму на фоне этого арестанта? - спросил он хриплым голосом, поглядывая на мою камеру.
- Нет! - хором сказали мы с МС.
- А на фоне любви? - продолжал наступать чернокожий.
Вас никогда не снимали на фоне любви? Никогда? Вот и мы решили, что будем жить дальше без такой фотокарточки.
У музея Родена на постаменте сидел мыслитель. За что я люблю американцев, так это за их страсть все объяснять. Около мыслителя была табличка, где было написано эссе. И тут у меня в груди екнуло от моей темноты. Оказалось
1. «Мыслитель» - это почти главная часть «врат ада». Он сидит наверху ворот и мыслит.
2. «Врата ада» - были заказаны для нового Музея декоративного искусства в Париже, который так и не был открыт.
3. Сначала «Мыслитель» должен был изображать Данте - автора «Божественной комедии», откуда Роден черпал информацию об устройстве ада.
Вот тут - стоп! Мы тоже не лыком шиты и видали мы Данте в Вероне. Он худой и печальный. А «Мыслитель» Родена - культурист, наевшийся анаболиков.
4. Но и это было объяснено. Посмотрел Роден на Данте и решил, что будет лучше изображать «философа, физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную».
Вот так! Я тут немного не понял, но впечатлился. Главное, что там изображен философ-культурист. С интеллектуальной мощью в мускулах. Понять это трудно, но можно запомнить!
5. Мыслитель давно зажил самостоятельной жизнью, сойдя с «врат в ад» в увеличенном масштабе в виде многочисленных отливок из форм, приготовленных Роденом.
А дальше были сами ворота. Вот около них можно было провести полдня. Там было много всего. «Мыслитель» и «Поцелуй» - это часть композиции ворот. Странная «Вечная Весна» туда не вошла. Зато вошли три мрачные фигуры изображавшие «Сон, Смерть и Потерю сознания». Они стоят на самом верху, где первоначально должны были стоять Адам и Ева - первые грешники. Потом Роден убрал и Адама и Еву и превратил Адама в упомянутые три мрачности.
А внутри музея было хорошо. Мои любимцы из «Поцелуя» меня опять порадовали. Иоанн Креститель был суров, но я его таким и представлял, Данаиды были совсем в неприличных позах, я даже не рискнул поставить их фотографию.
Рядом с нами ходила пара. Ему очень много лет, ей очень мало. Он постоянно гладил ее по спине, она напряженно смотрела вперед.
- Она надеется, что он долго не проживет, - услышал я комментарий.
- А он надеется, что проживет! - сказал второй собеседник.
- Вот так они и живут, согреваемые надеждами, - подумал я.
Мы долго ходили от скульптуры к скульптуре, я периодически возвращался к «Поцелую», чтобы сгладить мрачное впечатление от тяжелых бронзовых лиц.
А на улице продолжался чудесный осенний день, и впереди у нас была уникальная выставка...
Продолжение следует

Это по дороге. Там много всего. Мы решили, что это Лев Толстой

Фотограф за работой

Мыслитель, если кто забыл...

"Врата Ада" в тени, за колоннами

Одна из деталей "Врат Ада"

Это вы все узнали - это "Поцелуй". Часть "Врат Ада"

Рука Иоанна Крестителя. Сам Иоанн слишком суров

Это на вершине "Врат Ада" . Вот где мрак и ужас!