По Филадельфии - 2
vladimir101 — 24.10.2012

Ворон
На север
Все осталось позади: небоскребы, старые здания, пабы, театры, дорогие магазины, строгие полицейские, запах кофе и котлет из закусочных. Вокруг были залитые бетоном парковки, непривычные для Америки заборы, чахлые неухоженные деревья с желтыми листьями, кучи тряпья и пустых банок, оставленных бездомными. И сами бездомные, спящие под мостами, на обшарпанных лавочках, или просто на земле, хранящей немного летнего тепла.
- Ты уверен, что мы идем правильно? -спросила МС, поправляя застежку на туфельке. - А то тут так на нас смотрят...
Я достал планшетник и показал на карте голубую точку, которая ясно говорила, что нам еще надо пройти два квартала.
- Это самый короткий путь. Мы могли взять такси или пойти в обход, но я хотел показать тебе правду жизни.
-Да я не против! - сказала МС. - Куда же без нее, без правды-то!
Дом
Дом, где Эдгар По жил с женой и тещей, стоял на самой окраине старого города. С ним соседствовали еще несколько домов, чудом сохранившихся за прошедшие сто семьдесят лет. Эдгар По был первым в Америке литератором, кто пытался жить только на гонорары, и это скромное жилище оказалось самым лучшим в его жизни.
К дому из красного кирпича примыкал небольшой дворик, обнесенный металлической решеткой. За решеткой зеленела подстриженная трава, несколько деревьев и кустов. Около дома, на высоком столбе сидел огромный ворон. Он раскинул крылья и открыл клюв в вечном крике "Nevermore!" От ворона на стене чернела тень. Зрелище было жутковатым, от мрачных мыслей не спасал даже мирный и привычный шум автострады, проходившей в полукилометре от дома.
Внутри дома
Это был самый странный музей, который нам приходилось видеть. За входной дверью в небольшой комнате сидели миловидные женщины, в углу стоял небольшой стеллаж с книгами, на стене висел портрет молодого Эдгара По. На портрете он был не таким измученным, без мешков под глазами, как его любят показывать в энциклопедиях.
- Все бесплатно! - сказала одна из женщин, увидев, что я достаю бумажник. - Мы вам можем устроить тур, просто рассказать об этом доме или предложить брошюру, которая вам поможет сориентироваться. Хотя тут все просто...
Она подвела нас к лестнице на верхние этажи, показала вход в подвал и отошла.
- Я не пойду в подвал! - сказала МС. - Я хочу посмотреть, как они жили с Вирджинией.
Эдгар женился на Вирджинии, когда ей было тринадцать лет, а ему двадцать шесть. В этом доме Вирджиния умирала от туберкулеза, а Эдгар, не зная, как ей помочь, запил. Все держалось на матери Вирджинии, которая с утра и до позднего вечера прибиралась, мыла полы, окна, вытирала пыль и выколачивала ковры.
В комнатах не было мебели, что мне очень нравилось. Только старые полы, стены и полуразрушенные камины. На улице было прохладно, но солнечно и тихо. Дом разогрелся от солнечных лучей, в маленьких комнатах жарко и душно. И это в октябре! Что же тут творилось летом! Бедная Вирджиния!
В одной из комнат стоял большой рисунок, на котором Эдгар сидел за столом и что-то писал. Смог бы я что-нибдь написать, зная, что за стенкой страдает любимая?
Эдгар смог. Наверное, благодаря алкоголю.
Мы спустились вниз. К нам подошла одна из женщин.
- Вот эта комната не принадлежала их семье, но мы в ней устроили небольшую читальню. Тут предметы его времени, и все сделано по его идеям, тут его "идеальная комната". Вы слышали про его теорию?
Мы слышали. И про идеальную комнату и про его философию мебели. Каждая комната должна рассматриваться, как произведение искусства. Важно все, начиная со штор и кончая коврами на полу. В идеальной комнате по его теории должно быть два окна, одна дверь, гармония всех цветов, восьмиугольный стол, одна большая картина с пейзажем, несколько женских портретов, стены, оклеенные серыми обоями с серебряным орнаментом.
Женщина экскурсовод начала что-то рассказывать МС, а я направился в знаменитый подвал, где замурованный черный кот, своим воем выдал полиции убийцу. Свет в подвал проникал через два маленьких оконца, затянутых паутиной. Кирпичные стены, полуразрушенная ниша непонятного предназначения. Я потрогал стены - от них исходил ледяной холод. Солнечные лучи, с трудом пробивавшиеся через пыльные стекла, не могли тут ничего согреть. В подвал не проникали звуки, тут я был один на один с собой. В памяти пронеслись рассказы писателя, которые я читал, лежа на кровати в физтеховском общежитии. Тогда было просто немного страшно. Сейчас, когда я прикасался ладонями к холодным кирпичам, которые помнили первого жутковатого романтика смерти, все эти рассказы ожили, и их герои стали появляться в темном углу подвала. Мне стало не по себе, и я поспешил подняться наверх.
Назад в город
Обратно мы долго шли молча.
- Я не считаю Эдгара По великим писателем! - сказала МС. - Но читала его в детстве с любопытством. И я рада, что мы сюда пришли пешком. Это место и правда особенное!
В это время мы проходили под мостом, где в темных углах лежали какие-то тряпки, на которых спали бездомные. Я скосил глаза и увидел, что МС перестала обращать на них внимание.
Мы пришли в центр и пошли по самой фешенебельной улице.
- Нам надо зайти в галерею! - сказала МС. - Не хочется заканчивать день этим домом!
В галерее выставлялись на продажу несколько фотографий, под названием "три цвета".
- Ты бы сделал не хуже! - сказала МС.
Я скромно промолчал, но с удовольствием засунул руки в карманы и стал больше смотреть на рамки, чем на сами фотографии.
- Но реально, конечно, продается имя фотохудожницы, а не ее произведения, - добавила МС, наблюдая за моим снисходительным взглядом, которым я окидывал работы на стенах.
Я вытащил руки из карманов и предложил пойти в бар.
Что мы и сделали.
А вечером мы плавали в бассейне, смотрели сквозь стеклянный потолок на освещенные небоскребы, на молодую четвертинку луны... Все было бы очень романтично, если бы рядом молодой папа не играл с сыном в игру, под названием "Море волнуется раз... море волнуется два... море волнуется тррррриииии!!!"
Дальше был громкий плюх, вопли, визги и тысячи брызг!
На этом романтика кончилась!
Продолжение следует

Дом Эдгара По

Идеальная комната, как ее представлял Эдгар По

Эдгар По в молодости

Рабочий кабинет?

Одна из спален

Окно в подвале

Ниша в подвале

В галерее

В баре
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
"Соколы против стервятников". Черновики. Глава 4. Часть 7.
Мандаринки...
Белорусский плацдарм
Субботний мемчик. Бывает же справедливое
December . Зелве, Zelve, Turkey
Чародейкою Зимою околдован, лес стоит... Современный художник Юшкевич Виктор

