Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

топ 100 блогов cand_orel06.12.2022

Продолжение 4, начало — 

Продолжение 1 — https://cand-orel.livejournal.com/2153808.html.

Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2187571.html.

Продолжение 3 — https://cand-orel.livejournal.com/2204098.html.


«На привязи у взлётной полосы» — советский художественный фильм 1988 года режиссёра Владимира Хмельницкого. Фильм о ждущей в аэропорту хозяина собаке вышел через год после знаменитого японского фильма «История Хатико», но не является его ремейком.

https://youtu.be/v4DGRiyc24s

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1974 году во Внуковском аэропорту. Спецкор КП Юрий Рост в 1976 опубликовал в «Комсомольской правде» фото верной овчарки Пальмы и её историю в заметке «Два года ждет».

Не успев оформить ветеринарную справку, хозяин оставляет собаку у трапа улетающего самолёта. Брошенная собака остаётся верной своему хозяину. Теперь она с надеждой встречает каждый самолёт.

Во время очередного прилёта ТУ-134 собака прибегает встречать своего хозяина. Её, по иронии судьбы, встречает стюардесса, когда-то не разрешившая взять животное на борт без справки. Стюардесса чувствует за собой вину и пытается помочь собаке, которую она называла Найда.

Юрий Рост: «На самом деле, это была довольно любопытная история. Я хочу рассказать о человеке, который вывел меня на эту собаку. Это был такой замечательный лётчик, Валентей, который был в лагерях в концентрационных немецких, потом он бежал оттуда, потом он стал лётчиком. И он летал на самолёте ИЛ-18. И он увидел эту собаку. И я написал: эта собака два года приходила на аэродром и ждала своего хозяина, который улетел и её бросил. Потом написал и хозяин. Заметку я написал, написал тихенько себе, и всё. Потом пошли письма. Пошли переводы денежные на содержание этой собаки. Сняли фильм про эту собаку. В общем, была целая собачья история. Её взяла к себе, приучила, приезжала из Киева такая Вера Котляревская. И собака эта жила очень долго у неё, причем очень сложно, потому что собака была своенравная, и она успокоилась только после того, как ощенилась, и у неё появился свой дом и своя семья в этом доме, у Котляревской. Ну, в общем, можно считать, что она почти со счастливым концом, эта история»


Наш бронепоезд — художественный фильм режиссёра Михаила Пташука, снятый на студии «Беларусьфильм» в 1988 году.

https://youtu.be/DqnNhyB4ClI

https://youtu.be/3jcyyXb-cJI

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

События фильма разворачиваются в майские дни 1966 года. Николай Дмитриевич Кузнецов, ветеран Великой Отечественной войны, выезжает с семьёй на природу. Там они встречают другую семью отдыхающих и решают расположиться вместе.

Неожиданно глава другого семейства узнаёт в Николае Дмитриевиче бывшего лагерного охранника. Николай Кузнецов никогда не рассказывал об этом своим детям, но после войны на протяжении девяти месяцев он действительно охранял лагерь, где отбывали срок, в основном, националисты из Западной Белоруссии, Западной Украины и Литвы. Сын Кузнецова беседует с этим бывшим заключённым, а на следующий день и с отцом. Эта беседа переходит в ругань.

Ища поддержки Николай Дмитриевич рассказывает о своей лагерной службе у себя на заводе. Но от рабочих он не получает одобрения и понимания, а некоторых вообще пугает эта тема. Его начинают попрекать лагерной службой, а разговор с одним из товарищей вообще переходит в драку.

Кузнецова вызывает парторг и требует, чтобы тот извинился перед избитым им рабочим и перестал вести в цеху разговоры на лагерную тему. Николай Дмитриевич не понимает, почему? Он честный и порядочный человек. Он выполнял приказ, то есть действовал правильно против «врагов народа» («царских тиранов», «капиталистов» и «помещиков»), он служил Родине. Почему об этом нельзя говорить и почему теперь этого нужно стыдиться? Парторг неумолим и даже угрожает исключением из партии, если такие разговоры будут продолжаться.

Кузнецов решает навестить своих прежних сослуживцев, в том числе и своего прежнего начальника. Он хочет услышать от них подтверждение тому, что всё они тогда делали правильно. Но в разговорах с ними у него начинает меняться отношение к прошлому и к своему месту в нём…


Не помню лица твоего (лит. Neatmenu tavo veido) — советский фильм, снятый Литовской киностудией в 1988 году.

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

В детском кардиологическом санатории знакомятся подростки: 13-летняя Лета и 14-летний Саулюс. История их первой любви начинается неожиданно и печально. Но их родители и воспитатели решили помочь и «уберечь» их от опасного и якобы ненужного чувства.


«Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена» — советский кинофильм 1988 года по мотивам повести Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

https://youtu.be/mckHGWSksi8

https://youtu.be/ukPFB252CXQ

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

В одном из вылетов с опытным американским лётчиком и его экипажем случилось неожиданное бедствие. Вместе с самолётом они провалились во временную дыру. Остальные члены команды погибают, а главного героя перенесло в Средневековье, во времена короля Артура. Сначала он попадает в плен к одному из рыцарей Круглого стола, который знакомит его с тем, как жили рабы в этот период времени. Благодаря своим знаниям из нового века ему удается добыть свободу и даже занять приличное место при дворе. Вскоре он становится рыцарем. Именно в этот период он познает всю суть жизни при дворе. Хэнк начинает разбираться во всех интригах, что строятся разными личностями. Он понимает, что здесь является чужим, и ему необходимо срочно искать путь домой.


«О любви говорить не будем» — художественный фильм режиссёра Вариса Браслы, снятый по мотивам романа Андриса Колбергса «Под утро в автомобиле» на Рижской киностудии в 1988 году. Московская премьера фильма состоялась в феврале 1990 года.

https://youtu.be/_AlIFlpYdpk

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

Жизнь молодожёнов Бригиты и Индулиса складывалась как и у многих семейных пар. Отсутствие собственного дома, заботы о ребёнке и вечная нехватка денег. После очередной смены квартиры Бригита обратилась за помощью к Фредису — другу юности Индулиса, который занимал административный пост на крупном промышленном предприятии.

В результате манипуляций с заводской документацией государству был нанесён материальный ущерб. Отвечать за случившееся пришлось Бригите, намеренно взятой Фредисом на ответственную должность. Несмотря на участие в её судьбе следователя, молодой женщине пришлось несколько лет провести в исправительной колонии.

Выйдя на свободу, она мечтает отомстить виновным в её поломанной судьбе. Понимая, что одновременно любит и ненавидит своего бывшего мужа, который после развода живёт с новой семьёй, Бригита делает неудачную попытку пробудить в нём старые чувства. Они встречаются, но только для того, чтобы вскоре расстаться уже навсегда.


«Осень, Чертаново…» — советский кинофильм 1988 года. По мотивам повести «Ум лисицы» и других произведений Георгия Семёнова.

https://youtu.be/I-M7jpgA0g8

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

Москва, 1984 год. Писатель Фёдор страстно влюблён в молодую красивую женщину Марию, отвечающую ему взаимностью. Между тем, она замужем за физиком, которого, как она сама говорит, тоже любит и не может оставить. Сложный конфликт взаимоотношений главных героев заканчивается трагически. В фильме использованы музыкальные скульптуры Виноградова, эстетика обыденности.

Философские монологи, поиски места в жизни в фильме перекликаются с творчеством философа М. К. Рыклина и его жены поэтессы Анны Альчук, своей гибелью в 2008 году повторившей судьбу главной героини фильма.


«Пилоты» (чеш. Piloti) — советско-чехословацкий фильм, снятый в 1988 году режиссёрами Игорем Битюковым и Отакаром Фукой. Премьера фильма состоялась в мае 1989 года.

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

Действие фильма происходит в последние дни Великой Отечественной войны. После Мюнхенского сговора, отдавшего Чехословакию во власть Гитлеру, чех Ян Трейбал вместе с другими патриотами покидает родину. Попав в Советский Союз, герой становится командиром звена Первой Чехословацкой авиационной дивизии. Вместе с ним воюют неунывающий подпоручик Мартин Габриэль, бескомпромиссный лейтенант Александр Лежнев и полный романтических представлений о жизни юный пилот Томек Яндак.


«Поляна сказок» — советский художественный фильм по рассказу Кира Булычёва «Недостойный богатырь», снятый в 1988 году на Творческом объединении «Луч» киностудии имени А. Довженко по заказу Гостелерадио СССР.

https://youtu.be/EyvJ5s3vwAY

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

Городское руководство сказочного города Великий Гусляр запускает аэростат, чтобы с его помощью установить на постамент статую Великого Гусляра. Но аэростат неконтролируемо взмывает в небо, унося с собой Кузьму Личикова. Спрыгнув во время снижения, Кузьма бредёт по лесу и случайно обнаруживает таинственную пещеру, в которой покоится Спящая Царевна. Не удержавшись, герой целует её. Девушка просыпается.

Личиков и Марья-Царевна полюбили друг друга. Для любимой Кузьма строит на поляне хижину, которую украшает вырезанными из дерева сказочными фигурами.

«Руководитель городской культуры» Батыев приходит наводить порядок на вверенной ему территории. Он приказывает снести незаконную постройку, однако жители города оказываются против. Вопросом заинтересовался глава города. Он приезжает с комиссией осмотреть постройки, находит их интересными, относится к Кузьме благосклонно, но предлагает ему использовать поляну в качестве площадки для проведения городских массовых мероприятий, взамен обещая молодой семье отдельную квартиру.

Личиков начинает вырезать скульптуры по «государственному заказу», отображая в дереве «руководящие указания» начальства. Его назначают директором «Дома творчества „Сказочная поляна“» и в итоге он становится чиновником от культуры. Быстро втягивается в бюрократический процесс, из-за чего в личной жизни начинаются серьёзные проблемы. Марья недовольна происходящими в Кузьме переменами, и герою приходится приложить немалые усилия, чтобы вернуть её любовь.


«Поражение после победы» — фильм Анатолия Дьяченко.

https://youtu.be/MO6_ru_wbg4

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

Громкие победы Геннадия Кедрова на ринге сменяются чередой личных поражений. Делая ставку на спортивной карьере, герой уходит с работы на заводе и решает бросить университет. Отказ тренера от участия в более серьёзных соревнованиях заставляет Геннадия поставить крест на спорте. В прошлом перспективный, 27-летний боксер пытается заработать хоть какие-то деньги работая то грузчиком, то могильщиком, то приёмщиком макулатуры. Ещё одним ударом становится прагматичная реакция жены на болезнь свекрови.

Отсутствие стабильного заработка, разочарование в супружеских отношениях, предательство друга — вся эта цепочка неудач отправляет боксера в нокдаун. В снах герой постоянно сталкивается с необратимостью своего будущего.

В какой-то момент Геннадий понимает, что единственный человек, который способен вновь сделать его счастливым — это жена его собственного друга.

Желание снова чувствовать себя нужным и боязнь окончательно потерять себя толкает героя на кардинальные перемены в его и так непростой судьбе.


«Презумпция невиновности» — комедийный фильм советского режиссёра Евгения Татарского, снятый в 1988 году.

https://youtu.be/RvcunAz7m34

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 5)

После концерта популярная певица, сев в поезд, обнаруживает, что у неё пропал пиджак, а вместе с ним и заграничный паспорт, по которому она должна уехать за рубеж на гастроли. О пропаже пиджака она сообщает Озерану, своему администратору, на что он в шутливой форме отвечает, что, мол, пиджак будем искать завтра, когда рассветёт, однако, узнав от Зои, что в пиджаке лежит загранпаспорт, тут же становится серьёзным и привлекает к поиску директора группы Григория Степановича, руководителя группы. Григорий Степанович прежде всего стыдит проводницу Лидочку, которая в сердцах заявляет, что кражи не могло произойти потому, что у них на поезде работает образцовая комсомольская бригада. Вызванный Лидочкой начальник поезда Бондарев принимает решение сигнализировать на ближайшую станцию, чтобы на поезд сели работники милиции.

Тем временем двое медиков, Пётр Никитич и Миша, командированных на семинар, который произойдёт в Ленинграде, безуспешно пытаются купить билеты на поезд, а билетов, как всегда нет. Отчаявшись, они принимают решение пообщаться непосредственно с проводниками в надежде, что за определённое вознаграждение им дозволят «хотя бы посидеть в коридоре вагона». И вот вдруг им светит удача — на перроне останавливается тот самый поезд, и проводник одного из вагонов принимает их за тех самых сотрудников милиции, которых вызвал Бондарев. Поначалу медики не поняли, что от них хотят, но Миша, давя на то, что их обоих могут высадить на ближайшем полустанке, предлагает «поиграть» в сыщиков.

Далее разворачивается комедийный фарс, в котором Миша поочерёдно «допрашивает» участников гастролей, узнавая некоторые подробности их личной и профессиональной жизни. Так выясняется, что Леонид Борисович Озеран едет по фальшивому командировочному удостоверению провожать в Ленинграде свою любовницу, оперную певицу, а это удостоверение он предъявит жене в качестве отчёта. Григорий Степанович Козинец, несмотря на регалии, представляется зрителю как мелкий пакостник и завистник, получивший к тому же свои почести путём выпивки и охоты с вышестоящими руководителями. При образцовой комсомольской бригаде едет посторонний пассажир (молодой человек Слава в купе Лидочки).

Тем временем Миша говорит Петру Никитичу, что все они виноваты и каждый из них мог украсть пиджак, на что Пётр Никитич, как человек высоких моральных принципов, отвечает, что существует презумпция невиновности, и нельзя на основании случайных фактов делать скоропалительные выводы. В конце концов под подозрение попали и сами «детективы», пока пропавший пиджак не обнаружился под спавшим на нём пьяным пассажиром, «водочным туристом» из Финляндии.


Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у philologist в Хатшепсут: «Её Величество – фараон». Оригинал взят у victorsolkin в Хатшепсут: «Её Величество – фараон». Решил опубликовать здесь тексты небольших популярных статей, которые в свое время писал для замечательного российско-египетского ...
Подробности боев за Новую Ласпу от участвовавших в них правосеков. Персонажи видео рассказывают, что: 1. Это было не "контрнаступление", как пыталась представить пропаганда хунты, а именно наступление. 2. Взаимодействие войск было отвратительным. Из трех танков, которые должны были при ...
Вам нужно срочно продать ненужную домашнюю утварь, одежду, мобильный телефон, другие вещи? Или наоборот – вы хотите купить что-то для себя, для дома, для семьи? Avetu.ru сегодня наиболее бурно развивающаяся площадка, где можно бесплатно подать объявление  на сайте Avetu.ru &nb ...
Было у меня убеждение, что лучше матчей Испания — Хорватия и Франция — Швейцария уже не будет. Убеждение отменяется! Прекрасные полуфиналы получились. Особенно вчерашний. Хотя я и болела за Данию, а англичанам несправедливо дали пенальти, но игра всё равно была классной. Вот только после ...
. В Москве полиция задержала народного депутата Украины Алексея Гончаренко за украинскую надпись на футболке - рядом с портретом Немцова была надпись на украиснком языке "герои не умирают". ОМОН "выдернул" Гончаренко из толпы - депутат Верховной рады был избит, у него отобрали документы и ...