рейтинг блогов

Пляски с бубном вокруг энергии

топ 100 блогов vamoisej18.10.2022


Понимаю, что в формулировках сразу не разобраться, но если кратко, то дело в конских ценах на энергоресурсы - да, сейчас газ на TTF торгуется уже по 1250, но соль в том, что в хранилища его загоняли по ценам 2200-2650 долларов за тысячу кубометров. Загоняли частные компании - и они ни в коем случае не отдадут газ по ценам ниже закупки.
А это проблема, каких еще поискать - и сломать ситуацию можно только при наличии больших объемов дешевого газа, которого больше уже не будет в принципе. Следовательно, необходим директивный подход, самый лучший подход к делу в настоящей демократии. Именно его сейчас и формирует Еврокомиссия, пытаясь проскочить между струек - впрочем, нам только и остается, что наблюдать за этим с некоторым умилением.

ЕС стремится отказаться от российского ископаемого топлива, но Москва в последние месяцы в значительной степени отрезала блок от своих газопроводов, что привело к росту цен и вызвало проблемы с поставками.
Согласно предложению, с которым ознакомилось Reuters, которое должно быть согласовано правительствами ЕС, Европейскому агентству по сотрудничеству энергетических регуляторов (ACER) будет поручено подготовить к 23 марта ориентир цен на сжиженный природный газ, которого ЕС покупает больше.
Комиссия рекомендует потенциальные вмешательства в цену голландского механизма передачи права собственности (TTF), который широко используется в Европе для заключения контрактов и хеджирования.

Последний абзац в цитате - просто песня про настоящую демократию. Так сказать, демократия в дистиллированном виде.

Исполнительная власть ЕС "в качестве последнего средства" предложила бы установить рыночную "динамическую" цену, по которой сделки с природным газом могут осуществляться на спотовом рынке TTF при определенных условиях.
Эти меры не должны влиять на безопасность поставок, не должны приводить к увеличению потребления газа и не должны влиять на упорядоченное функционирование рынков энергетических деривативов, говорится в проекте.
Правительства ЕС должны будут согласиться с этим, и это продлится не более трех месяцев. Другие газовые торговые центры ЕС будут привязаны к скорректированной спотовой цене TTF через динамический ценовой коридор.

Сдается мне, уговорить 27 стран на эту авантюру вряд ли удастся - в случае ее провала объединенная Европа вообще рискует остаться без газа. Любого, хоть СПГ, хоть трубопроводного - но, повторюсь, упертости этим людям явно не занимать.

У их соседей тоже далеко не все гладко - мы-то надеялись, что Лизонька продержится минимум до весны, тем более, что начала она с места в галоп - ан нет, злые лорды уже хотят сбросить ее с табуретки, угрожая поставить недалекого и в целом безобидного Бена Уоллеса.
А как хорошо все начиналось - Лизонька решила серьезно уронить налоги для корпораций, дабы те прониклись новыми чудными возможностями и кинулись инвестировать в экономику Островов - в ответ корпораты вдруг решили, что действия нового Кабмина свидетельствуют о слабости британской экономики и всего за сутки вывели активы на сумму в 500 млрд долларов. Пришлось вмешаться Банку Англии, который принялся тушить пожар керосином, выкупая с рынка мусорные облигации - в итоге фунт почти улетел к паритету с долларом, а Кваси Квартенга прокляли и сняли с должности министра финансов.

На этой неделе судьба Лизоньки должна решиться окончательно. Правда, она еще пытается бодро держать головку, заявляя о новом плане реформ, но это уже не имеет значения - от главы комитета Консервативной партии Грэма Брэди требуют крови Лизоньки. Брэди пока сопротивляется, заявляя, что Лизонька имеет право изложить новый план 31 октября - тем не менее, давление на него продолжает расти и никто не знает, где и на чем он сломается окончательно.
Замечу, что такого бардака в Британии не было никогда - с 2016 года, после референдума о Брекзите, там уже сменилось три премьера. Трасс будет четвертой и британцы уже невесело шутят, что итальянизация политики Островов в самом разгаре - напомню, что за последние 77 лет в Италии сменилось 70 премьер-министров.

Суть в другом - у Трасс был план компенсации расходов населения на энергетические затраты. С ее уходом плану приходит закономерный конец, а новый план будет способен представить только новый премьер-министр, которого еще предстоит выбрать. До прихода холодов меньше месяца, на севере страны, где-нибудь возле Абердина, температура по ночам падает до +5 градусов. В районе Лондона пока на 6-7 градусов теплее, но это уже приводит жителей в раздражение - любой циклон из высоких широт тут же потребует немедленных действий по отоплению жилищ.
Замечу, что британцы всегда отличались от материковой Европы во всем, в том числе и в ценах на энергоносители - разница доходила до двух раз и нынешняя ситуация не является исключением. Там, где европеец платит полтора евро за кубометр газа, британец вынужден платить до трех фунтов - впрочем, нам ли быть в печали? Мы с огромным интересом наблюдаем за этим клубком друзей, гадая, в какой из стран рванет раньше - в конце концов, это не может окончиться просто так.

Но это то, что на поверхности. Если же копнуть чуть глубже, то картина выглядит уже совсем сюрреалистично - как оказалось, в мире "внезапно" возник дефицит дизельного топлива.
Для начала берем и накладываем санкции на Венесуэлу, Иран и Россию - страны, добывающие тяжелые сорта нефти в промышленных масштабах. Запрещаем их нефть всеми возможными способами, отбираем имущество в виде НПЗ за рубежом и начинаем надеяться, что из легких и сверхлегких сортов каменного масла нам удастся изготовить столько же дизеля, как и из запрещенных сортов - а когда стоимость дизельного топлива на выходе вдруг оказывается по цене драгоценных металлов, недоуменно разводим руками. Дескать, надо же, как интересно вышло.

Вот вам пара картинок:

Пляски с бубном вокруг энергии Это карта энергоресурсов Евросоюза - на ней не указаны уровень добычи и выработки, а только доминирующий тип производимого (или ввозимого) энергоносителя - к примеру, норвежцы отмечены здесь бирюзовым цветом, ибо больше всего вырабатывают энергии на ГЭС. Исландцы тоже бирюзовые, к слову.
У поляков до сих пор не менее 70% электроэнергии генерируется за счет угля, что дико раздражает Еврокомиссию, но нас интересуют страны, отмеченные голубеньким - там энергия добывается за счет топочного мазута и дизельного топлива. Если посмотреть внимательно, то станет понятной регулярная истерика "Как дальше жить-то, а???", раз уж русские попали в немилость - а мы, напомню, поставляли не только природный газ, но и нефть с углем. Поставляли настолько много, что без нас заместить его просто не получается - эмбарго на уголь ввели в августе, газопроводы рванули уже осенью, а нефть запретят к ввозу 5 декабря.

Вторая картинка - доля Европы в экспорте дизеля из России (оранжевым) и доля России в импорте Европой дизеля по месяцам этого года (серым). Не заморачивайтесь, это просто пример того, на что приходится идти европейцам, лишь бы сдержать Россию - если так пойдет и дальше, сдерживать нас им придется баррикадами из своих замороженных тушек.

На мировом рынке дизельного топлива вновь наблюдаются признаки хаоса, которые чреваты для мировой экономики новой волной инфляционного давления. Топливо с немедленной поставкой, используемое в грузовиках, поездах и кораблях, которые двигают промышленность, продается в Европе с огромной премией.
Из-за забастовок рабочих на французских нефтеперерабатывающих заводах, которые продолжались более трех недель, континент может оказаться неготовым к запрету на импорт российских продуктов нефтепереработки, до которого осталось 3,5 месяца. А в США наблюдается самый низкий сезонный уровень запасов с 1982 года, когда началось ведение подобной статистики.
Чиновники в администрации Байдена настаивали на том, чтобы производители топлива сократили экспорт за границу, и наказывали их за низкие запасы дизельного топлива.

По поводу огромной премии - чтобы просто получить дизельное топливо, к рыночной цене приходится доплачивать. В Евросоюзе премия к рыночным ценам достигает 160 долларов за тонну (около 20 долларов за баррель) - в сентябре премия достигала 24 долларов и никому не известно, какой она будет в декабре. Возможно, сравнится с рыночной ценой - а шо поделать, жить-то надо?

В связи с нехваткой специальных защищенных ото льда танкеров, которые могут осуществлять экспорт из российских портов на Балтийском море в зимнее время, возникает ряд вопросов. Например, неясно, насколько легко Россия сможет перенаправить поставки дизеля на альтернативные рынки после вступления в силу запрета на его импорт в ЕС.
После начала СВО на рынке дизеля наблюдались разные степени хаоса, обусловленные неопределенностью относительно будущих поставок. И теперь, когда время вступления в силу запрета ЕС на импорт дизеля из России быстро приближается, забастовки во Франции нанесли по рынку новый удар. В какой-то момент на этой неделе почти треть заправочных станций страны столкнулась с нехваткой топлива.
В пятницу появились признаки стабилизации ситуации: рабочие французских заводов Exxon Mobil приостановили забастовку, хотя нефтеперерабатывающий завод TotalEnergies в Нормандии по-прежнему не работал. Но даже полное возобновление работы НПЗ вряд ли сможет быстро насытить рынок топливом.
«Дизельное топливо уже в дефиците», - говорит Хельге Андре Мартинсен, старший аналитик по рынку нефти в DNB Bank. - «И этот дефицит может продлиться еще несколько месяцев».

Это очень прозрачный намек на то, что европейцы и дальше готовы покупать российские нефтепродукты, лишь бы они присутствовали на рынке. Неважно где, хоть в Южной Африке - Европа доплатит и привезет, иначе встанет столько грузового транспорта, что рынок окажется в полном параличе. Весь рынок, от промышленности до розничных магазинов.

Думаете, их это научит? Ни капли - для начала берем и накладываем санкции на Венесуэлу, Иран и Россию - страны, добывающие тяжелые сорта нефти.
И не снимаем их, даже если вся Европа замерзнет - эти лемминги вообще необучаемы. Увы и ах.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 22:53

https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Nicole 23.02.2019 01:18

https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
С утра пошёл было снежок, но к обеду иногда даже появлялось солнышко. Несколько прогулочных фото. ...
То, что в России проводится Чемпионат мира по футболу, — большая удача. Особенно для регионов. Москва и Питер не заметят. А вот для Саранска или Самары — это уникальная возможность получить миллиарды рублей на обновление инфраструктуры. Когда бы еще в Нижнем Новгороде построили новый ...
Относительно новая данетка. Когда муж уезжает в длительную командировку, жена ходит в гости к его лучшему другу раз в несколько дней. Зачем? Оба мужчины работают врачами. И только врач может разобрать почерк другого врача, когда тот пишет ...
...
Есть такое выражение «Ад и Израиль». Ну вот и докаркались. Будьте внимательны к произносимым словам. Вселенная есть нечто Умственное и сначала было Слово.  ============ Комментарий: Выражение "Ад и Израиль" — это порождение сетевого сленга. Не следует искать его корней ни в ...