рейтинг блогов

Пляски с бубном вокруг энергии

топ 100 блогов vamoisej18.10.2022


Понимаю, что в формулировках сразу не разобраться, но если кратко, то дело в конских ценах на энергоресурсы - да, сейчас газ на TTF торгуется уже по 1250, но соль в том, что в хранилища его загоняли по ценам 2200-2650 долларов за тысячу кубометров. Загоняли частные компании - и они ни в коем случае не отдадут газ по ценам ниже закупки.
А это проблема, каких еще поискать - и сломать ситуацию можно только при наличии больших объемов дешевого газа, которого больше уже не будет в принципе. Следовательно, необходим директивный подход, самый лучший подход к делу в настоящей демократии. Именно его сейчас и формирует Еврокомиссия, пытаясь проскочить между струек - впрочем, нам только и остается, что наблюдать за этим с некоторым умилением.

ЕС стремится отказаться от российского ископаемого топлива, но Москва в последние месяцы в значительной степени отрезала блок от своих газопроводов, что привело к росту цен и вызвало проблемы с поставками.
Согласно предложению, с которым ознакомилось Reuters, которое должно быть согласовано правительствами ЕС, Европейскому агентству по сотрудничеству энергетических регуляторов (ACER) будет поручено подготовить к 23 марта ориентир цен на сжиженный природный газ, которого ЕС покупает больше.
Комиссия рекомендует потенциальные вмешательства в цену голландского механизма передачи права собственности (TTF), который широко используется в Европе для заключения контрактов и хеджирования.

Последний абзац в цитате - просто песня про настоящую демократию. Так сказать, демократия в дистиллированном виде.

Исполнительная власть ЕС "в качестве последнего средства" предложила бы установить рыночную "динамическую" цену, по которой сделки с природным газом могут осуществляться на спотовом рынке TTF при определенных условиях.
Эти меры не должны влиять на безопасность поставок, не должны приводить к увеличению потребления газа и не должны влиять на упорядоченное функционирование рынков энергетических деривативов, говорится в проекте.
Правительства ЕС должны будут согласиться с этим, и это продлится не более трех месяцев. Другие газовые торговые центры ЕС будут привязаны к скорректированной спотовой цене TTF через динамический ценовой коридор.

Сдается мне, уговорить 27 стран на эту авантюру вряд ли удастся - в случае ее провала объединенная Европа вообще рискует остаться без газа. Любого, хоть СПГ, хоть трубопроводного - но, повторюсь, упертости этим людям явно не занимать.

У их соседей тоже далеко не все гладко - мы-то надеялись, что Лизонька продержится минимум до весны, тем более, что начала она с места в галоп - ан нет, злые лорды уже хотят сбросить ее с табуретки, угрожая поставить недалекого и в целом безобидного Бена Уоллеса.
А как хорошо все начиналось - Лизонька решила серьезно уронить налоги для корпораций, дабы те прониклись новыми чудными возможностями и кинулись инвестировать в экономику Островов - в ответ корпораты вдруг решили, что действия нового Кабмина свидетельствуют о слабости британской экономики и всего за сутки вывели активы на сумму в 500 млрд долларов. Пришлось вмешаться Банку Англии, который принялся тушить пожар керосином, выкупая с рынка мусорные облигации - в итоге фунт почти улетел к паритету с долларом, а Кваси Квартенга прокляли и сняли с должности министра финансов.

На этой неделе судьба Лизоньки должна решиться окончательно. Правда, она еще пытается бодро держать головку, заявляя о новом плане реформ, но это уже не имеет значения - от главы комитета Консервативной партии Грэма Брэди требуют крови Лизоньки. Брэди пока сопротивляется, заявляя, что Лизонька имеет право изложить новый план 31 октября - тем не менее, давление на него продолжает расти и никто не знает, где и на чем он сломается окончательно.
Замечу, что такого бардака в Британии не было никогда - с 2016 года, после референдума о Брекзите, там уже сменилось три премьера. Трасс будет четвертой и британцы уже невесело шутят, что итальянизация политики Островов в самом разгаре - напомню, что за последние 77 лет в Италии сменилось 70 премьер-министров.

Суть в другом - у Трасс был план компенсации расходов населения на энергетические затраты. С ее уходом плану приходит закономерный конец, а новый план будет способен представить только новый премьер-министр, которого еще предстоит выбрать. До прихода холодов меньше месяца, на севере страны, где-нибудь возле Абердина, температура по ночам падает до +5 градусов. В районе Лондона пока на 6-7 градусов теплее, но это уже приводит жителей в раздражение - любой циклон из высоких широт тут же потребует немедленных действий по отоплению жилищ.
Замечу, что британцы всегда отличались от материковой Европы во всем, в том числе и в ценах на энергоносители - разница доходила до двух раз и нынешняя ситуация не является исключением. Там, где европеец платит полтора евро за кубометр газа, британец вынужден платить до трех фунтов - впрочем, нам ли быть в печали? Мы с огромным интересом наблюдаем за этим клубком друзей, гадая, в какой из стран рванет раньше - в конце концов, это не может окончиться просто так.

Но это то, что на поверхности. Если же копнуть чуть глубже, то картина выглядит уже совсем сюрреалистично - как оказалось, в мире "внезапно" возник дефицит дизельного топлива.
Для начала берем и накладываем санкции на Венесуэлу, Иран и Россию - страны, добывающие тяжелые сорта нефти в промышленных масштабах. Запрещаем их нефть всеми возможными способами, отбираем имущество в виде НПЗ за рубежом и начинаем надеяться, что из легких и сверхлегких сортов каменного масла нам удастся изготовить столько же дизеля, как и из запрещенных сортов - а когда стоимость дизельного топлива на выходе вдруг оказывается по цене драгоценных металлов, недоуменно разводим руками. Дескать, надо же, как интересно вышло.

Вот вам пара картинок:

Пляски с бубном вокруг энергии Это карта энергоресурсов Евросоюза - на ней не указаны уровень добычи и выработки, а только доминирующий тип производимого (или ввозимого) энергоносителя - к примеру, норвежцы отмечены здесь бирюзовым цветом, ибо больше всего вырабатывают энергии на ГЭС. Исландцы тоже бирюзовые, к слову.
У поляков до сих пор не менее 70% электроэнергии генерируется за счет угля, что дико раздражает Еврокомиссию, но нас интересуют страны, отмеченные голубеньким - там энергия добывается за счет топочного мазута и дизельного топлива. Если посмотреть внимательно, то станет понятной регулярная истерика "Как дальше жить-то, а???", раз уж русские попали в немилость - а мы, напомню, поставляли не только природный газ, но и нефть с углем. Поставляли настолько много, что без нас заместить его просто не получается - эмбарго на уголь ввели в августе, газопроводы рванули уже осенью, а нефть запретят к ввозу 5 декабря.

Вторая картинка - доля Европы в экспорте дизеля из России (оранжевым) и доля России в импорте Европой дизеля по месяцам этого года (серым). Не заморачивайтесь, это просто пример того, на что приходится идти европейцам, лишь бы сдержать Россию - если так пойдет и дальше, сдерживать нас им придется баррикадами из своих замороженных тушек.

На мировом рынке дизельного топлива вновь наблюдаются признаки хаоса, которые чреваты для мировой экономики новой волной инфляционного давления. Топливо с немедленной поставкой, используемое в грузовиках, поездах и кораблях, которые двигают промышленность, продается в Европе с огромной премией.
Из-за забастовок рабочих на французских нефтеперерабатывающих заводах, которые продолжались более трех недель, континент может оказаться неготовым к запрету на импорт российских продуктов нефтепереработки, до которого осталось 3,5 месяца. А в США наблюдается самый низкий сезонный уровень запасов с 1982 года, когда началось ведение подобной статистики.
Чиновники в администрации Байдена настаивали на том, чтобы производители топлива сократили экспорт за границу, и наказывали их за низкие запасы дизельного топлива.

По поводу огромной премии - чтобы просто получить дизельное топливо, к рыночной цене приходится доплачивать. В Евросоюзе премия к рыночным ценам достигает 160 долларов за тонну (около 20 долларов за баррель) - в сентябре премия достигала 24 долларов и никому не известно, какой она будет в декабре. Возможно, сравнится с рыночной ценой - а шо поделать, жить-то надо?

В связи с нехваткой специальных защищенных ото льда танкеров, которые могут осуществлять экспорт из российских портов на Балтийском море в зимнее время, возникает ряд вопросов. Например, неясно, насколько легко Россия сможет перенаправить поставки дизеля на альтернативные рынки после вступления в силу запрета на его импорт в ЕС.
После начала СВО на рынке дизеля наблюдались разные степени хаоса, обусловленные неопределенностью относительно будущих поставок. И теперь, когда время вступления в силу запрета ЕС на импорт дизеля из России быстро приближается, забастовки во Франции нанесли по рынку новый удар. В какой-то момент на этой неделе почти треть заправочных станций страны столкнулась с нехваткой топлива.
В пятницу появились признаки стабилизации ситуации: рабочие французских заводов Exxon Mobil приостановили забастовку, хотя нефтеперерабатывающий завод TotalEnergies в Нормандии по-прежнему не работал. Но даже полное возобновление работы НПЗ вряд ли сможет быстро насытить рынок топливом.
«Дизельное топливо уже в дефиците», - говорит Хельге Андре Мартинсен, старший аналитик по рынку нефти в DNB Bank. - «И этот дефицит может продлиться еще несколько месяцев».

Это очень прозрачный намек на то, что европейцы и дальше готовы покупать российские нефтепродукты, лишь бы они присутствовали на рынке. Неважно где, хоть в Южной Африке - Европа доплатит и привезет, иначе встанет столько грузового транспорта, что рынок окажется в полном параличе. Весь рынок, от промышленности до розничных магазинов.

Думаете, их это научит? Ни капли - для начала берем и накладываем санкции на Венесуэлу, Иран и Россию - страны, добывающие тяжелые сорта нефти.
И не снимаем их, даже если вся Европа замерзнет - эти лемминги вообще необучаемы. Увы и ах.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 22:53

https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Nicole 23.02.2019 01:18

https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Отработал бюджет Коневского транша 10000 рублей почти полностью, остаток пойдет в сзв: Отель 2100 Ресторан 2900+чай 150 Такси 395 Цветы 800 Чулки 600 Смазка и презики 600 Вино и фрукты в номер 1000 Такси киргизке 300 Итого: 8900 Под катом заметки к полному отчету: Кровать стучала Думал ...
На дворе пятница, а стало быть двери клуба открыты. Посмотрим, кто сегодня чем порадует. А, вообще, интересно. Раз в неделю – это не слишком часто? Некоторые пишут, что у них закончились посты. Просто интересно, может раз в две недели сделать? Или раз в неделю – самое оно? Для тех, ...
        Почитатели цикла Анджея Сапковского до сих пор мечтают про новый ведьмачий том. "Сезон гроз" был хорош, но это мало, очень мало. Игра "Ведьмак 3" получила высокие оценки как игроков, так и критиков. А вот теперь новая радость - игра "Гвинт". Та самая в ...
— Разлад или прогресс? В AOPA-Russia внезапно сменился председатель правления.  — Капитаны неба. Почему в России возрастает спрос на амфибии Л-65.  — Виртуальные полёты. Рассказываем про Первый Московский кадетский корпус и проект РССИ. ...
Режим КТО введен в Белгородской области, Брянской и Курской областях. Впервые с начала СВО введена данная мера и это значит, что руководство ВСУ и Украины: Зеленский, Сырский, Баргилевич, Буданов и др., все кто оказывает содействие ВСУ должны считатся террористическими главарями и их ...