Пляски с бубном вокруг энергии
vamoisej — 18.10.2022Добрый вечер, Империя.
Не тот нынче пошел капиталист, не тот. На место пробивных авантюристов пришли истерички, по другому не скажешь - и то же самое случилось и в западной политике, которая демонстрирует сегодня такую инфантильность, что временами оторопь берет. Хочется взять шпицрутен и по головам, по головам, по пустым тыковкам, с размаху и без жалости.
Впрочем, удобнее всего сказать, что это не наше дело, а брать шпицрутены должны те, кто их выбирал - беда в том, что часть политиков вообще никто не выбирал, особенно в руководстве Евросоюза. А раз так, они могут нести любую чушь, какая им только придет в голову.
Это я вот к чему: сегодня на совете Евросоюза по иностранным делам рассматривали девятый пакет санкций против России. Пока точно неизвестно, до чего они там точно договорились, ибо на повестке дня совсем другие проблемы - впрочем, это не те люди, которых стоило бы допускать до проблем. Решать проблемы - это вообще не их профиль, их профиль - создавать их. Пока это касалось только России, все не выглядело столь печально - но эти же люди взялись за то, чего не умеют в принципе.
Тем не менее, определенные сигналы уже поступают - как ни странно, они касаются не только нас, но и других поставщиков энергоресурсов. Как оказалось, введение потолка цен на российский газ не нашло отклика в сердцах национальных элит, которым и отдуваться перед народами в случае чего - но вот что мне нравится в руководстве Европы, так это их природная упертость и концентрация на конкретной задаче. Вижу цель - не вижу препятствий, как говорится в таких случаях.
Не сумев пробить лед недоверия, Еврокомиссия пошла другим путем - теперь эта штука будет называться крайний "динамический" предел цен на природный газ в Европейском союзе и обязательные ограничения на степень, в которой торгуемые цены могут колебаться в течение одного дня, согласно проекту предложения.
Понимаю, что в формулировках
сразу не разобраться, но если кратко, то дело в конских ценах на
энергоресурсы - да, сейчас газ на TTF торгуется уже по 1250, но
соль в том, что в хранилища его загоняли по ценам 2200-2650
долларов за тысячу кубометров. Загоняли частные компании - и они ни
в коем случае не отдадут газ по ценам ниже закупки.
А это проблема, каких еще поискать - и сломать ситуацию можно
только при наличии больших объемов дешевого газа, которого больше
уже не будет в принципе. Следовательно, необходим директивный
подход, самый лучший подход к делу в настоящей демократии. Именно
его сейчас и формирует Еврокомиссия, пытаясь проскочить между
струек - впрочем, нам только и остается, что наблюдать за этим с
некоторым умилением.
ЕС стремится отказаться от российского ископаемого топлива, но Москва в последние месяцы в значительной степени отрезала блок от своих газопроводов, что привело к росту цен и вызвало проблемы с поставками.
Согласно предложению, с которым ознакомилось Reuters, которое должно быть согласовано правительствами ЕС, Европейскому агентству по сотрудничеству энергетических регуляторов (ACER) будет поручено подготовить к 23 марта ориентир цен на сжиженный природный газ, которого ЕС покупает больше.
Комиссия рекомендует потенциальные вмешательства в цену голландского механизма передачи права собственности (TTF), который широко используется в Европе для заключения контрактов и хеджирования.
Последний абзац в цитате - просто песня про настоящую демократию. Так сказать, демократия в дистиллированном виде.
Исполнительная власть ЕС "в качестве последнего средства" предложила бы установить рыночную "динамическую" цену, по которой сделки с природным газом могут осуществляться на спотовом рынке TTF при определенных условиях.
Эти меры не должны влиять на безопасность поставок, не должны приводить к увеличению потребления газа и не должны влиять на упорядоченное функционирование рынков энергетических деривативов, говорится в проекте.
Правительства ЕС должны будут согласиться с этим, и это продлится не более трех месяцев. Другие газовые торговые центры ЕС будут привязаны к скорректированной спотовой цене TTF через динамический ценовой коридор.
Сдается мне, уговорить 27 стран на эту авантюру вряд ли удастся - в случае ее провала объединенная Европа вообще рискует остаться без газа. Любого, хоть СПГ, хоть трубопроводного - но, повторюсь, упертости этим людям явно не занимать.
У их соседей тоже далеко не все
гладко - мы-то надеялись, что Лизонька продержится минимум до
весны, тем более, что начала она с места в галоп - ан нет, злые
лорды уже хотят сбросить ее с табуретки, угрожая поставить
недалекого и в целом безобидного Бена Уоллеса.
А как хорошо все начиналось - Лизонька решила серьезно уронить
налоги для корпораций, дабы те прониклись новыми чудными
возможностями и кинулись инвестировать в экономику Островов - в
ответ корпораты вдруг решили, что действия нового Кабмина
свидетельствуют о слабости британской экономики и всего за сутки
вывели активы на сумму в 500 млрд долларов. Пришлось вмешаться
Банку Англии, который принялся тушить пожар керосином, выкупая с
рынка мусорные облигации - в итоге фунт почти улетел к паритету с
долларом, а Кваси Квартенга прокляли и сняли с должности министра
финансов.
На этой неделе судьба Лизоньки
должна решиться окончательно. Правда, она еще пытается бодро
держать головку, заявляя о новом плане реформ, но это уже не имеет
значения - от главы комитета Консервативной партии Грэма Брэди
требуют крови Лизоньки. Брэди пока сопротивляется, заявляя, что
Лизонька имеет право изложить новый план 31 октября - тем не менее,
давление на него продолжает расти и никто не знает, где и на чем он
сломается окончательно.
Замечу, что такого бардака в Британии не было никогда - с 2016
года, после референдума о Брекзите, там уже сменилось три премьера.
Трасс будет четвертой и британцы уже невесело шутят, что
итальянизация политики Островов в самом разгаре - напомню, что за
последние 77 лет в Италии сменилось 70
премьер-министров.
Суть в другом - у Трасс был план
компенсации расходов населения на энергетические затраты. С ее
уходом плану приходит закономерный конец, а новый план будет
способен представить только новый премьер-министр, которого еще
предстоит выбрать. До прихода холодов меньше месяца, на севере
страны, где-нибудь возле Абердина, температура по ночам падает до
+5 градусов. В районе Лондона пока на 6-7 градусов теплее, но это
уже приводит жителей в раздражение - любой циклон из высоких широт
тут же потребует немедленных действий по отоплению жилищ.
Замечу, что британцы всегда отличались от материковой Европы во
всем, в том числе и в ценах на энергоносители - разница доходила до
двух раз и нынешняя ситуация не является исключением. Там, где
европеец платит полтора евро за кубометр газа, британец вынужден
платить до трех фунтов - впрочем, нам ли быть в печали? Мы с
огромным интересом наблюдаем за этим клубком друзей, гадая, в какой
из стран рванет раньше - в конце концов, это не может окончиться
просто так.
Но это то, что на поверхности.
Если же копнуть чуть глубже, то картина выглядит уже совсем
сюрреалистично - как оказалось, в мире "внезапно" возник дефицит
дизельного топлива.
Для начала берем и накладываем санкции на Венесуэлу, Иран и Россию
- страны, добывающие тяжелые сорта нефти в промышленных масштабах.
Запрещаем их нефть всеми возможными способами, отбираем имущество в
виде НПЗ за рубежом и начинаем надеяться, что из легких и
сверхлегких сортов каменного масла нам удастся изготовить столько
же дизеля, как и из запрещенных сортов - а когда стоимость
дизельного топлива на выходе вдруг оказывается по цене драгоценных
металлов, недоуменно разводим руками. Дескать, надо же, как
интересно вышло.
Вот вам пара картинок:
Это карта энергоресурсов
Евросоюза - на ней не указаны уровень добычи и выработки, а только
доминирующий тип производимого (или ввозимого) энергоносителя - к
примеру, норвежцы отмечены здесь бирюзовым цветом, ибо больше всего
вырабатывают энергии на ГЭС. Исландцы тоже бирюзовые, к слову.
У поляков до сих пор не менее 70% электроэнергии генерируется за
счет угля, что дико раздражает Еврокомиссию, но нас интересуют
страны, отмеченные голубеньким - там энергия добывается за счет
топочного мазута и дизельного топлива. Если посмотреть внимательно,
то станет понятной регулярная истерика "Как дальше жить-то, а???",
раз уж русские попали в немилость - а мы, напомню, поставляли не
только природный газ, но и нефть с углем. Поставляли настолько
много, что без нас заместить его просто не получается - эмбарго на
уголь ввели в августе, газопроводы рванули уже осенью, а нефть
запретят к ввозу 5 декабря.
Вторая картинка - доля Европы в экспорте дизеля из России (оранжевым) и доля России в импорте Европой дизеля по месяцам этого года (серым). Не заморачивайтесь, это просто пример того, на что приходится идти европейцам, лишь бы сдержать Россию - если так пойдет и дальше, сдерживать нас им придется баррикадами из своих замороженных тушек.
На мировом рынке дизельного топлива вновь наблюдаются признаки хаоса, которые чреваты для мировой экономики новой волной инфляционного давления. Топливо с немедленной поставкой, используемое в грузовиках, поездах и кораблях, которые двигают промышленность, продается в Европе с огромной премией.
Из-за забастовок рабочих на французских нефтеперерабатывающих заводах, которые продолжались более трех недель, континент может оказаться неготовым к запрету на импорт российских продуктов нефтепереработки, до которого осталось 3,5 месяца. А в США наблюдается самый низкий сезонный уровень запасов с 1982 года, когда началось ведение подобной статистики.
Чиновники в администрации Байдена настаивали на том, чтобы производители топлива сократили экспорт за границу, и наказывали их за низкие запасы дизельного топлива.
По поводу огромной премии - чтобы просто получить дизельное топливо, к рыночной цене приходится доплачивать. В Евросоюзе премия к рыночным ценам достигает 160 долларов за тонну (около 20 долларов за баррель) - в сентябре премия достигала 24 долларов и никому не известно, какой она будет в декабре. Возможно, сравнится с рыночной ценой - а шо поделать, жить-то надо?
В связи с нехваткой специальных защищенных ото льда танкеров, которые могут осуществлять экспорт из российских портов на Балтийском море в зимнее время, возникает ряд вопросов. Например, неясно, насколько легко Россия сможет перенаправить поставки дизеля на альтернативные рынки после вступления в силу запрета на его импорт в ЕС.
После начала СВО на рынке дизеля наблюдались разные степени хаоса, обусловленные неопределенностью относительно будущих поставок. И теперь, когда время вступления в силу запрета ЕС на импорт дизеля из России быстро приближается, забастовки во Франции нанесли по рынку новый удар. В какой-то момент на этой неделе почти треть заправочных станций страны столкнулась с нехваткой топлива.
В пятницу появились признаки стабилизации ситуации: рабочие французских заводов Exxon Mobil приостановили забастовку, хотя нефтеперерабатывающий завод TotalEnergies в Нормандии по-прежнему не работал. Но даже полное возобновление работы НПЗ вряд ли сможет быстро насытить рынок топливом.
«Дизельное топливо уже в дефиците», - говорит Хельге Андре Мартинсен, старший аналитик по рынку нефти в DNB Bank. - «И этот дефицит может продлиться еще несколько месяцев».
Это очень прозрачный намек на то, что европейцы и дальше готовы покупать российские нефтепродукты, лишь бы они присутствовали на рынке. Неважно где, хоть в Южной Африке - Европа доплатит и привезет, иначе встанет столько грузового транспорта, что рынок окажется в полном параличе. Весь рынок, от промышленности до розничных магазинов.
Думаете, их это научит? Ни капли - для начала берем и накладываем санкции на Венесуэлу, Иран и Россию - страны, добывающие тяжелые сорта нефти.И не снимаем их, даже если вся Европа замерзнет - эти лемминги вообще необучаемы. Увы и ах.
|
</> |
Оставить комментарий
https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.