рейтинг блогов

Плавбаза торпедных катеров «Циндао»

топ 100 блогов sergiovillaggio01.07.2024
В связи с поломкой основного компьютера пришлось прервать публикацию серии переводов материалов о вспомогательных кораблях Кригсмарине из сборника "Marine-Arsenal". Возобновим! Тем более, что осталось самое интересное - плавбазы. Сначала торпедных катеров, потом подводных лодок.

Плавбаза торпедных катеров «Циндао»
Плавучая база торпедных катеров (Schnellbootbegleitschiff) "Tsingtau"

Версальские ограничения привели к тому, что германский флот стал уделять больше внимания разработке быстроходных моторных катеров с торпедным вооружением, достигнув значительных успехов. В результате этих работ в начале 30-х годов были созданы эффективные торпедные катера. Стало очевидным, что для обеспечения их успешной деятельности в отдаленных районах моря необходимы специальные плавучие базы (по германской классификации Tender или Begleitschiff), на которые возлагались снабжение и ремонт катеров. Первоначально в этом качестве использовался старый транспорт «Нордзее», но это было временным решением, поскольку не нем отсутствовало необходимое оборудование и помещения. Поэтому еще на ранней стадии создания соединений торпедных катеров был решен вопрос о постройке плавбазы.

Она была включена в кораблестроительную программу 1933 года под бюджетным обозначением «Flottentender B». Заказ на постройку был выдан верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге 2 августа 1933 г.; закладка состоялась 31 октября 1933 г.; спуск на воду – 6 июня 1934 г. При этом корабль получил наименование «Циндао» («Tsingtau») – в честь центра бывшей германской колонии в Китае. 24 сентября 1934 г. – всего после одиннадцати месяцев строительства – он вошел в строй.

Когда «Циндао» находился на завершающей стадии достройки, для него не нашлось современной артиллерии. Поэтому пришлось установить устаревшие 88-мм орудия времен Первой мировой войны, которые так и не заменяли более современными. Для доставки обслуживаемым торпедным катерам плавбаза могла принимать до 24 торпед, которые хранились в отсеке VI, а также 242 человека экипажей катеров, для которых на борту имелись спальные места и все необходимые бытовые условия.

С 3 ноября 1934 г. «Циндао» являлся плавучей базой (Schnellbootbegleitschiff) 1-й флотилии торпедных катеров. С февраля 1940 года он использовался в качестве учебного корабля для подготовки зенитчиков, а в апреле 1940 года был передан в ведение Учебной инспекции, чтобы служить учебным кораблем. В том же месяце он участвовал в оккупации Норвегии, входя в состав группы кораблей, целями которой были Кристиансанн и Арендаль. В июле 1940 года «Циндао» был придан 1-й флотилии миноносцев в качестве корабля-цели для отработки торпедной стрельбы. И лишь после этого он вернулся к своей первоначальной роли плавучей базы – сначала в Роттердаме, для торпедных катеров, действовавших в данном районе, а с октября 1940 года – в составе 4-й флотилии торпедных катеров.

В 1941-1942 годах «Циндао» служил плавбазой вновь сформированных соединений «шнелльботов» (5-я, 6-я и 7-я флотилии торпедных катеров), после чего ненадолго передавался в состав 8-й флотилии, а после ее расформирования в июле 1942 года поступил в непосредственное подчинение Начальника торпедных катеров (Führer der Schnellboote – FdS). В апреле 1943 года корабль передали 9-й флотилии торпедных катеров, действовавшей в Ла-Манше, наконец, в апреле 1944 года он вошел в состав 2-й флотилии «шнелльботов», где оставался до конца войны.

В 1945 году «Циндао» был передан по репарациям Великобритании, но до 1947 года использовался в составе IV дивизии траления Германской минно-тральной администрации (GM/SA). Только в феврале 1950 года корабль отправился в Великобританию и вскоре был разобран в Тайне.

Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 1980 т, боевое 2490 т.
Длина по ватерлинии 85,00 м, наибольшая 87,46 м; ширина 13,50 м, высота борта 8,20 м, осадка наибольшая 4,91 м.
Силовая установка: два 4-цилиндровых четырехтактных дизеля MAN.
Мощность: 4100 л.с.
Скорость: 17,5 уз.
Запас соляра: 174 т.
Дальность плавания 8500 (15) миль.
Вооружение: два 88-мм/45 орудия С/13 на станке MPL C/13, четыре (с 1940 года – восемь) 20-мм/65 автомата С/30.
Экипаж 149 чел.
Плавбаза торпедных катеров «Циндао»
Плавбаза торпедных катеров «Циндао»
Плавбаза торпедных катеров «Циндао»
Герб корабля - эдакий "глазастый шнелльбот"

Плавбаза торпедных катеров «Циндао»
"Циндао" с катерами 1-й флотилии шнелльботов в Свинемюнде.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Странно, все думают, что Украина – нищая страна, жить в которой могут только ...
А каким май будет для вас? Пока творю исключительно на кухне. Без креатива, простенько. Вчера, например, окрошку, а перед этим пельменей налепила: А ещё вечерами летают толстые майские жуки! С грохотом приземляются на крышу. Видео делать не стала, а на фото поймать было трудно, ...
За 1й квартал 2021 г., по предварительным данным, Газпром добыл 136,2 млрд куб. газа, что на 10,5% (на 13 млрд куб. ) больше, чем в 1-м квартале 2020 г. Поставки на внутренний рынок выросли на 21,4% (на 17,3 млрд м3). Экспорт газа в страны дальнего зарубежья увеличился на 30,7% (на ...
Журналистка Huffington Post рассказывает о том, как выглядит логичное продолжение карантина, когда он не сопровождается необходимой социальной поддержкой жертв кризиса. "Италия: отчаяние набирает обороты... С балконов никто больше не поет, в стране проявляются первые признаки ...
помните что LaFerrrari продают только после личного собеседования? Так вот некая контора Oracle Finance провела исследование и выяснила, что те кто прошел собеседование готовы доплатить 1,25 млн евро за более раннюю отгрузку тачки (плюс 1,3 млн евро, что стоит сама ЛяФеррари). Чуваки, кото ...