"Платон", ты не прав!
pora_valit — 24.11.2015 Оригинал взят у tarusa55 в "Платон", ты не прав!Митинги дальнобойщиков против введения платы большегрузами больше 12 тонн за проезд по трассам федерального значения по системе «Платон» всколыхнули протестное движение по всей стране. Массовые акции дальнобойщиков против введения этой системы проходят в Волгограде, Сургуте, Перми, Новосибирске, на Кубани, под Волгоградом, в Тамбовской области, Санкт-Петербурге, Барнауле, парализован весь Дагестан.
В Твери на 166-м километре трассы М-10 19 ноября во время встречи дальнобойщиков с представителем Росавтодора и местными депутатами от КПРФ произошло крупное ДТП: тамбовский грузовик марки «МАЗ» врезался в фуру одного из ее участников, стоявшую на обочине, задев при этом несколько человек. Результат: один водитель погиб на месте, четверо госпитализированы. Трое из них с травмами средней тяжести, состояние четвертого тяжелое, он в реанимации.
Водители, бывшие свидетелями этой странной аварии, высказывают разные предположения, во всяком случае, появилось видео, сделанное с видеорегистратора автомобиля, следовавшего за злополучным МАЗом, на котором видно, что грузовик до момента аварии едет вполне себе адекватно, вовремя перестраиваясь и даже обгоняя автомобили, и вдруг неожиданно сворачивает со своей полосы.
Система «Платон», введенная с 15 ноября, предполагает оплату каждого километра федеральной трассы за причиненный ущерб в размере 1, 53 рубля, с 1марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.
– Посудите сами: я еду в дальневосточный город за 8 тысяч километров, – говорит частный предприниматель из Твери Артем. – С марта я должен буду заплатить авансом за проезд по федеральной трассе туда и обратно около 48 тысяч рублей. Система «Платон» требует, чтобы я внес деньги до поездки, – не важно, что в пути может случиться авария, замена машины и т.д. За этот рейс мне заплатят в лучшем случае через два месяца – с учетом того, что путь в оба конца занимает месяц, пока идет платеж и т.д. Причем, в случае ДТП, перегруза и других форс-мажорных обстоятельств нам не собираются возвращать эти деньги, – только через суд.
За неуплату платежей по системе «Платон» предусмотрены штрафы: с индивидуальных предпринимателей – 40 тысяч рублей, с юридических лиц – от 450 тысяч рублей до 900 тысяч. Платежную дисциплину по этой системе будут контролировать специальные автомобили и регистраторы.
Непродуманность этого нововведения ясна всем участникам движения на дорогах, за счет которых власти собираются улучшить их состояние. Представители Росавтодора заверяют, что собранные средства пойдут на строительство и реконструкцию федеральных трасс. Водители утверждают, что и так регулярно платят сборы на эти цели, причем дважды – в виде транспортного налога и акцизов в составе горючего, а улучшений качества дорог как не было, так и нет.
В Тверской области уже эксплуатируется платный проезд по 74-километровом участку в объезд Вышнего Волочка, который является частью проекта платной дороги М11 Москва—Петербург. Водители большегрузов высотой больше 2,6 метров должны заплатить за проезд в обход города 920 рублей. Эксперты уже говорят об экономической нецелесообразности пользования автобаном. Неудивительно, что многие предпочитают ехать не по объездной трассе, а через город.
Почему в качестве начальной массы для взимания платы выбран вес 12 тонн – также непонятно дальнобойщикам. Двенадцатитонник может идти пустой, а десятитонник – с грузом в 10 тонн, так какой из них приносит дорожному покрытию больший вред? В Татарстане пошли более конструктивным путем: там платежи за проезд по федеральным дорогам взимаются по весовому принципу: на трассах установлены весы, и водитель платит этот сбор только в случае перегруза.
В любом случае введение платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам ляжет на плечи рядовых покупателей: торговые компании уже сейчас закладывают в цену продовольственных товаров дополнительные 8 рублей. Запасы продукции, если судить по полкам торговых сетей, тают – уже сейчас сказываются забастовки водителей.
Так случилось, что основная часть грузовых перевозок у нас производится автомобильным транспортом, железнодорожный слишком дорого обходится субьектам рынка, а необдуманные решения в период «затягивания поясов» и кризиса могут привести к удушению этого сектора, во всяком случае, малого бизнеса в сфере автотраспортных перевозок, а там и до социальных взрывов недалеко.
Фото АиФ.http://www.vlg.aif.ru/auto/trans/platon_ne_drug_pochemu_platnyy_proezd_kosnetsya_ne_tolko_dalnoboyshchikov?utm_source=aifrelated&utm_medium=click&utm_campaign=aifrelated
|
</> |