
Платон как он есть


Появившаяся совсем недавно электронная система «Платон», основная задача которой – обложить «транспортной данью» грузоперевозчиков, наделала много шуму. В обществе начались пересуды, тщательно раздуваемые изрядно потерявшими актуальность политическими партиями (КПРФ, блоком Навального). В Сети разгорались целые баталии диванных аналитиков, которые, как водится, о нем только где-то что-то слышали, но толком ничего не знают.

Не желая разжигать или множить невежство, я решил разобраться в том, что представляет из себя эта система. На многие вопросы удалось получить ответы в ходе блог-тура в ЦИПП. Экскурсию проводил глава ЦИПП Максим Овчар.

Итак, что же такое система "Платон"? Начать стоит с того, что на ее создание не было потрачено ни рубля из Федерального бюджета. Все организационные вопросы взяла на себе компания – инвестор - Дорожный Фонд РФ, в который и поступают все платежи, полученные от системы "Платон".


Ежегодно государство взимает налоги с владельцев легковых автомобилей, которые, если углубиться в проблему, обладают не такой разрушительной силой, как грузовые автомобили, вместимостью более 12 тонн, постоянно курсирующие по российским трассам. Получается, что пока что легковушки платили за коммерческие перевозки.

Введение системы «Платон» по прогнозам аналитиков, принесет в дорожный фонд не менее 40 милрд рублей ежегодно. Этой суммы будет вполне достаточно, чтобы решить многие насущные проблемы.

Задали вопросы по поводу "огромного подорожания" из-за "непомерных тарифов "Платона".
Эта информация, по мнению специалистов, не совсем соответствует действительности.
Сначала о самих тарифах:

Если верить экономистам, то стоимость продукции, в конечном счете, может измениться следующим образом:
• некоторые продукты питания могут подорожать на 0,2 %;
• строительные материалы – на 1,2% и тд.
Получается, что потребитель практически не заметит такого подорожания, но польза от использования системы «Платон» - это неоспоримый факт.
По структуре грузопотока:

А вот и рассчеты по подорожанию продукции:


Наглядно, правда?
Из этого следует, что преимуществ у введения системы, пожалуй, больше чем недостатков. И основное преимущество – это безопасность на дорогах, которая традиционно оставляет желать лучшего.

Продолжаем развенчивать мифы дальше. Перейдем к следующему пункту - неимоверная сложность регистрации в системе.
В стране сложилась такая ситуация, что все перевозки по морю, по воздуху или по железной дороге давно облагаются налогом. Это стало причиной того, что многие представители бизнеса решили «обойти», а точнее «объехать» проблему по федеральным трассам. Введение системы «Платон» позволит вывести таких перевозчиков из тени и пустить средства, собранные в системе «Платон» на благие цели. Теперь весь грузовой транспорт, которые осуществляет грузоперевозки по трассам Российской федерации, должен будет пройти простую процедуру регистрации в системе.

Регистрация представляет собой достаточно простую процедуру и система работает со многими платежными системами, что делает ее использование удобной для каждого пользователя.

«Платон» принимает даже платежи с электронных кошельков, что весьма удобно и позволяет осуществлять все платежи он - лайн.

В офис компании нужно появиться лишь для того, чтобы получить бесплатное бортовое регистрирующее устройство (по желанию, его наличие не является обязательным) .

Можно не получать бортовое устройство, а воспользоваться маршрутной картой, которую получить также просто:

Фактически получается, что ничего сверхестественного в этой системе нет совершенно: обычный цивилизованный способ урегулирования рынка большегрузных перевозок. Но знаете что меня больше всего поражает во всем это либеральном вое? То, что почему-то забываются сказать, что в той же самой Европе владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила по принципу «пользователь платит». Это означает, что за разрушение дорог платят те, кто их портит, и на них зарабатывает. Такое же правило положено в основу российской системы.
Почему же у нас столько возмущения?
Впрочем, это был риторический вопрос, ответ на него и так всем ясен.
|
</> |

А теперь по существу.
Сравнивать автотранспорт с желдорогой бессмысленно- арбузы на рынок вагоном не привезти. Это всем понятно. Также понятно, что крупным АТП-предприятиям, входящим в Газпром или транспортникам обслуживающим московский строительный комплекс без разницы плата Платону. Они уже включили все эти издержки в стоимости своих услуг. Они не в рынке-они монополисты. Как и монополист компания типа Тандер(сеть магазинов Магнит). Они нагнут поставщиков/покупателей, у которых уже нет других вариантов в этой жизни, как принять. А вот малый и средний бизнес, которые единственные в России находятся в реальном рынке с конкуренцией? Вот для них поднять цену на 1 руб/км или даже 3,06 руб -это часто катастрофа. Они не транспортная компания "Деловые линии", у которых фуры забиты в каждом рейсе. Часто у малых перевозчиков фуры идут полупустые, без обратной загрузки.
А фуры дагестанцев неделями стоят на рынках Так, что им надо из оплаты одного рейса в месяц, который дает им за 20 тонн арбузов грязными 50 т.р отнять для Ротенберга 6 тыс.рублей?
Да, это выведет их из серых схем дающих им "миллиарды" рублей. Но выведет в "зеленку" в горах Дагестана. В моджахеды , в борцов за халифат, где более справедливые порядки для людей труда.
Это только один из аспектов, о которых наши власти совсем не подумали. А точнее подумали, что это не так важно, как распилить с Ротенбергом очередные 500 млрд.руб. Ведь бюджет отощал!