Платные дороги в России. Взгляд изнутри: как устроен новый пункт взимания платы
zhzhitel — 18.11.2020Автодорога М-4 «Дон» — самая первая дорога в нашей стране, на которой был введен платный участок. Это случилось еще в 1999 году. С тех пор число платных дорог растет. Я расскажу об одном из последних введенных в строй платных участков на М-4 и пункте взимания платы на 636 километре.
Участок был введен в платную эксплуатацию с 4 июля 2020 года, разгрузив самые знаменитые пробки на М-4 в Лосево и Павловске.
Оператором участка является компания ОССП — Объединенные системы сбора платы. Она не только собирает деньги, но и занимается содержанием дорог и обеспечением безопасности.
Пункт взимания платы на 636 километре — самый современный на трассе М-4. Он обслуживает 85-километровый участок дороги с 633 по 715 километр скоростной трассы. Разрешенный скоростной режим будет составлять до 130 километров в час.
Чтобы справляться с потоком здесь оборудовано 16 полос для проезда, часть из которых могут использоваться в реверсивном режиме.
Для быстрого проезда на пункте взимания платы предусмотрены выделенные полосы для проезда по транспондеру.
Транспондер — это небольшое электронное устройство, которое крепится на стекло автомобиля в районе зеркала заднего вида и позволяет осуществлять оплату безконтактным способом без остановки автомобиля. Стоимость транспондеров начинается от 1050 рублей, есть варианты с различными рисунками, они подороже. Купить транспондеры можно в центрах обслуживания компании «Автодор — платные дороги», на заправках, в интернете и т.д.
Транспондеры T-pass
Транспондеры позволяют экономить время и деньги на проезде. Я
сфотографировал таблицу с актуальными тарифами на проезд по М-4
«Дон». Для легковой машины самый дешевый вариант проезда по всей
дороге с транспондером — 905 рублей ночью и 1279-1394 рублей днем.
Без транспондера стоимость составит 1065 и 1505-1640 рублей
соответственно.
На самом деле можно еще сэкономить, если воспользоваться программой
лояльности и копить бонусы.
Внимание! На М-4, М-3 и М-11 за исключением участка 15-58 км скидка работает только для транспондеров T-pass компании «Автодор — платные дороги». По транспондерам других компаний скидки нет.
На пункте взимания платы установлено оборудование, автоматически определяющее габариты и класс машины, в зависимости от этого используется тот или иной тариф. Камеры определяют высоту и количество осей.
До недавнего времени некоторые водители проезжали без оплаты, пользуясь тем, что на пунктах взимания платы были установлены безаварийные мягкие шлагбаумы. Шлагбаумы пришлось заменить на жесткие, теперь каждый наезд на шлагбаум — ДТП со всеми вытекающими: порчей транспортного средства, возмещением ущерба и ответственностью за оставление места ДТП.
Для бесперебойной работы ПВП дежурят специалисты, получающие в режиме реального времени информацию о проезде автомобилей, оплате и работе оборудования.
Также есть центр управления движением, похожий на центр
управления полетами. Здесь установлено множество экранов, на
которые выводится информация с камер видеонаблюдения. Всего на
участке 106 камер.
Сюда же поступает информация от аварийных комиссаров,
государственных служб, метеостанций, пользователей автодорог.
Любой отрезок дороги можно вывести на экран. При возникновении нештатных ситуаций, можно направить к месту ДТП аварийного комиссара и обновить информацию на табло.
Меня удивило разрешение камер. При приближении можно прочитать даже номера на автомобилях.
На платных участках дежурят машины аварийных комиссаров, готовые незамедлительно выехать по звонку водителей, госслужб или информации с центра управлением движением. Аварийные комиссары помогут в любой ситуации, даже если кончился бензин. В этом случае, водителю привезут топливо, заплатить за него придется, но без дополнительной оплаты за доставку.
Стоит ли платить за проезд по платным дорогам? Этот вопрос
вызвал не одну дискуссию. Я считаю, что если это новый безопасный и
быстрый участок с хорошим покрытием, площадками для отдыха с
туалетами, а расценки адекватные, то лучше заплатить, чем петлять
по пробкам и поселкам.
У всех платных участков есть бесплатные альтернативные варианты. Я
напомню, как выглядит проезд через то самое Лосево, где в разные
годы мы провели в пробках не один час:
Конечный выбор у каждого свой. Даже если вы едете по бесплатной дороге, то она уже становится свободнее. Для нас 1000-1500 рублей за проезд по всей М-4 от дома до Анапы или поворота на Крым вполне разумные и приемлемые деньги.
Небольшой совет напоследок: так как участок построен с нуля в обход населенных пунктов, заправок на нем пока еще нет. Рекомендую заправиться заранее. Конечно, если что, то помогут аварийные комиссары, но зачем создавать себе лишние проблемы. В ближайшем будущем АЗС построят, но пока лучше рассчитывать на себя.
Всем хороших путешествий и удачи на дорогах! А платных или бесплатных — решать вам. Для поездок на юг мы однозначно выбираем М-4.
|
</> |