рейтинг блогов

Олигофреноптер (мультипропеллерный аэромобиль) как диагноз инженерн6ому

топ 100 блогов alex_rozoff03.07.2022 Тема летающих автомобилей в этом журнале уже разбиралась подробно* - и два года назад был сделан вывод: этот парад (не)летающих стартфакапов состоит из фрустрации IT-менеджеров, которые в юности не наигрались в радиоуправляемые квадрокоптеры. Как и положено по сценарию таких стартапов: оно инновационное по виду, чертовски дорогое по проектированию, отлично собирает фонды с инвесторов, и при этом неспособно выполнять прагматичные функции (в данном случае – не может нормально летать). В общем: типичные (или даже эталонные) виртуальные продукты псевдо-постиндустриальной финансово-цифровой фейк-цивилизации XXI века [...] Сейчас в КАК БЫ авиа-инженерном бизнесе приоритет имеют не те, кто способен проектировать хорошие машины, а те, кто умеет договариваться с бюрократическими "регуляторами". Вспоминается недавняя эпитафия 346 пассажирам и членам экипажей двух авиалайнеров цифровой эпохи, разбившихся из-за суммы критических дефектов конструкции и системы управления ("Проектировали клоуны, руководили мартышки: внутренняя переписка Boeing о 737 Max"). Мартышки умели договариваться с "регуляторами" - но они не умели договариваться с физикой.
Возвращение обсловлено тем, что отмеченная ситуация усугубляется - и не только в авиаинженерии. Это общий диагноз современной большой машинной инженерии, способной лишь кое-как копировать достижения XX века, и неспособной спроектировать абсолютно ничего нового, чтобы оно работало. Более того, в среде "инновационных" инженеров станосится хорошим тоном не знать школьную физику, и демонстративно игнорировать таковую в публичных описаниях своих проектов.
Встречайте апофеоз олигофреноптерных стартапов:
Олигофреноптер (мультипропеллерный аэромобиль) как диагноз инженерн6ому
LEO Flight eVTOL flying hypercar** с 200 воздушными винтами (прототип с 72 воздушными винтами)

Будущий аэроэлектрогиперкар рисуется для инвесторов вот так:
Олигофреноптер (мультипропеллерный аэромобиль) как диагноз инженерн6ому
Согласно презентационному тексту: машина будет иметь не менее 200 винтов/импеллеров, каждый диаметром 4,4 дюйма (11 см), создающих тягу 11,7 фунта (5.27 кг), что в сумме составит более 2300 фунтов тяги (1035 кг). При пустом весе 1100 фунтов (499 кг) купе сможет перевозить около 510 фунтов (231 кг) пассажиров и груза (полетный вес 730 кг).
Обещана дальность полета около 300 миль (480 км) на батарее 66 кВтч (237.6 МДж): "Наши двигатели прямой тяги потребляют 9 кВт при тяге 60 фунтов (27 кг) каждый, то есть 54 кВт (6x9 кВт) при полной мощности (6x27 кг = 162 кг суммарной тяги). Крейсерская мощность будет около 80% [от максимальной], поэтому мы сможем работать максимум 75 минут со скоростью 240 миль в час (384 км/ч), перемещаясь на 300 миль".


Почему выбраны такие странные винты - непонятно. Три обыкновенных винта диаметром 2 метра на той же мощности обеспечили бы вдвое большую тягу***. Ладно, допустим, это хитрая задумка для эффективности винта на высокой скорости. Но откуда у этого чемодана с импеллерами возьмется скорость 384 км/ч?
Нетрудно заметить****, что даже у спортивных самолетов с мощностью в полтора раза больше и полетным весом в полтора раза меньше, скорость не превышает 315 км/ч, а при заявленном полетном весе и мощности, скорость не превысит 200 км/ч даже для самолета с хорошей аэродинамической формой. Здесь же мы имеем жуткую аэродинамику чемодана с негладкими поверхностями. Но кого волнует физика, если инвесторы ловятся на красивые картинки с 200 винтами и модным дизайном?

...Такие дела...

--------------------------------
*) Тема летающих автомобилей в этом журнале
Где мой летающий автомобиль? Топ-мем о несбывшемся будущем.
https://alex-rozoff.livejournal.com/97783.html
Вот ваш летающий автомобиль. Автожирное дорожное движение.
https://alex-rozoff.livejournal.com/97904.html
Стартфакапы - фрустрации IT-менеджеров (не)летающие автомобили.
https://alex-rozoff.livejournal.com/208700.html
Жужжит, не долетает, и падает: бесшумный надежный безопасный аэромобиль цифрового мира
https://alex-rozoff.livejournal.com/255271.html
Инженерная импотенция "цифрового мира": авиа-технологии 1930-х кажутся недостижимой магией
https://alex-rozoff.livejournal.com/310748.html
**) LEO Coupe - новый олигофреноптер-стартап
LEO Flight reveals alpha prototype for its eVTOL flying hypercar
https://newatlas.com/aircraft/leo-flight-lx-1-prototype/
Представлен прототип летающего автомобиля LEO Coupe
https://naked-science.ru/community/472065/
Leo Flight показала тестовый образец летающего автомобиля с 200 воздушными винтами
https://habr.com/ru/news/t/673868/
***) Двигатель 25 л. с. (18.37 кВт), диаметр винта - 2 м, величина тяги равна 110 кг.
https://zapustibiznes.ru/zavisimost-tyagi-vinta-samoleta-ot-moshchnosti-motora-raschet-i-izgotovlenie/
****) Легкие спортивные самолеты с двигателем 100 л.с. (73.55 кВт)
Tecnam полетный вес 600 кг максимальная скорость 222 км/ч
RV-12iS полетный вес 599 кг максимальная скорость 232 км/ч
VariEze полетный вес 476 кг максимальная скорость 314 км/ч
SEA Risen полетный вес 472.5 кг максимальная скорость 315 км/ч
http://www.airwar.ru

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Увидено в ЖЖ yuripasholok . Там еще много фото ... ...
Зимние вопросы. Заранее мерси за мнение Пользовал ли кто ZAMBERLAN? Конкретно эти 1012 VIOZ BOOT GTX RR WL 1. Как сидят, насколько удобны? 2. Размерность ok? 3. Как ведут себя в снегу, в горах, промокают? 4. Карты российские Zamberlan USA принимает, посреднику в USA отгружает? ...
Развод Депп-Херд - Эмбер обвиняла Джонни в алкоголизме и рукоприкладстве. Развод Джоли-Питт - все тоже самое, плюс еще жестокое обращение с детьми. Развод Анисина-Джигурда - еще веселее, Анисина обвиняет Джигурду в том, что он "серьезно болен", и такой-сякой, и альфонс, список можно ...
мусульманин пострелял негров и латинов в педрильском найт клубе в Орландо Барак Хуссейнович предлагает запретить в Пиндостане населению носить оружие. Странная логика. Может проще запретить мусульман? ...
Чтобы ни голова, ни живот не болели. Чтобы не слишком жарко и не слишком прохладно было. Чтобы никто на работе или в магазине не испортил настроение. Чтобы было, что одеть. Чтобы хватило денег на все, что хотела купить. Чтобы муж не раздражал. Чтобы ...