Плащ итальянского Казановы против австрийских сапог Ричи

топ 100 блогов untime_liness03.09.2024 Вместо повода к настоящему пОсту:
.
"Пропаганда мужской проституции и развращение пожилых женщин в домах престарелых — в этом новизна фильма и этим он притягателен, и только поэтому вы его смотрели."
(Пользовательница
Софи про фильм
У.Зайдля"Римини")
.
Где же в мужской проституции новизна, если речь о кинематографе? Мужская проституция процветала в Италии махровым цветом уже тридцать лет назад, и жертвой ее пала советская женщина по имени Хлоя, которую сыграла Инна Чурикова.
Плащ итальянского Казановы против австрийских сапог Ричи IMG_20240903_110039.jpg
Чувственная, ранимая и наивная,она попала в глупую ситуацию,не знала,что за секс надо платить.
Плащ итальянского Казановы против австрийских сапог Ричи IMG_20240903_105234.jpg
Когда- то я ошибочно принимал Казанову и Дон Жуана за одно лицо. Жиголо, думал, это имя собственное, третья как бы ипостась одного и того же лица.
Казанова и Дон Жуан, после выяснилось, разные люди.
Один реальный персонаж, второй выдуманный. Оказывается, эти образы в психологии используются для описания двух противоположных моделей мужского поведения. Этого я не знал и сейчас не разобрался, может прояснится по ходу.
Образ и одного, и второго в искусстве какой- то наверняка сложился.
Мог Казанова выглядеть так, как это дядечка на фото?
Плащ итальянского Казановы против австрийских сапог Ричи IMG_20240902_121922.jpg
Мне кажется вполне.
Он, Казанова, в любом случае, должен быть высокий , не косой, не плешивый, нос не пимпочкой, не курносый, не хромой,ноги не кривые, при ходьбе Казанова не должен напоминать перевёрнутые клЕщи.
А вот, смотрите, кинематографический образ Казановы.
Плащ итальянского Казановы против австрийских сапог Ричи IMG_20240902_121958.jpg
Есть какая- то схожесть, как ни крути.Вверху на фото мужчина пожилой, внизу- молодой, но они почти ровесники, просто фото разных периодов жизни.
Образ итальянского Казановы ( который внизу) создан тем вот дядечкой вверху, у него хорошая русская фамилия - Александр Галин, на сегодняшний день ему 74.
Под ним - малоизвестный нам итальянский актер Лука Барбарески
В далёком 1993 году режиссер Галин , тогда ему было около 46, создал кинематографический образ Казановы.
Дело было в Италии.
Вот киностудия " Мосфильм" на период 1993 года. Но уже и не совсем "Мосфильм", от концерна отпочковались творческая группка и сказать об этом надо вот почему.
Люди помнят какой поток невыносимой дряни после 1990, ещё до распада Союза, хлынул на зрителей, вспомнить страшно.Это было дело рук аналогичных групп, группочек, творческих союзиков и коммерческих киностудий.
Поэтому добротные кинематографические работы из той эпохи заслуживают особого внимания, а их создатели - зрительских симпатий и уважительного отношения.
Дядечка - сценарист, попутно сообщу, написал несколько добротных сценариев к фильмам, о которых можно справиться в интернете самостоятельно,чтобы не распыляться.
Почему вдруг он вот здесь и сейчас?
Ну потому что речь зашла о мужской проституции, раз, тема которой якобы только сейчас появилась в кинематографе.
Второе, режиссер по собственному сценарию снял фильм,один- единственный. Это авторское кино, вот у Зайдля - все фильмы авторские.
Сам придумал, сам написал сценарий. Потом сам подобрал актеров, сам расставил их по местам,да ещё в чужой стране, сам проработал линию поведения персонажей, соединил в один ансамбль, решил пусть будет так, а не эдак.
Думаю, работать с такой великой актрисой, как Чурикова, режиссеру, который до этого ничего не снимал, тяжёлый труд.
Какая бы гениальная актриса ни была, самостоятельно, без режиссера, она ничего не сможет, артист не видит картину в целом, он ее не создаёт. Но большая актриса имеет право и на капризы, и наверняка на съёмчной площадке будет своевольничать и ломать творческий замысел создателя.
Художественный фильм продукт коллективного творчества, авторское кино, как правило, индпошив.
В нашем восприятии авторское кино это часто нечто заумное, затянутое, арт- хаусное и тягомотинное.
Но нет, бывает и вполне житейское- бытейское,так сказать,
Фильм "Плащ Казановы" о том же, о чем и Зайдля: о соблазнении женщин на профессиональной основе.
Зайдлевский герой Ричи предавался плотской любви, очаровывая голосом, пробуждая попутно прия́тные воспоминания из молодости.
Можно ли назвать Ричи в классическом понимании слова соблазнителем?
Думаю, и да, и нет, больше - нет. Каждый акт любви основывался на коммерческом расчете.
И это Европа!
Европа наших дней.
Можно ли представить, что в наших широтах мужчина может брать деньги от женщины за поебушки?
Так все быстро меняется, что и предполагать страшненько, а вдруг уже где- то и да?
К счастью, однополые браки пока невозможны, но это пока социально- культурно повестку в определяют "ретрограды" и "консерваторы", не дай божЭ на каком - то этапе в эту нишу протиснется либертарианская хтонь, хорошо бы к этому времени умереть и не знать.
В фильме "Плащ Казановы"- тоже Европа. И тоже Италия.Тридцать лет назад.Но не Римини,а Венеция, куда попадает совковая женщина.Терпеть ненавижу слово "совок", но употребляю его исключительно с издёвкой по отношению к распухшим от осознания мнимой значимости мигранткам , которые в свое время покинули постсоветские республики. Они раздулись, будто их накололи изнутри преднизолоном и важничают.
А почему раздулись, какая причина?
В т.н.совковой ментальности и есть причина. Хронический *совок* почему- то решил, что теперь он *демОк* или * пупОк*, и может харкать в свое прошлое, плевать сверху вниз на недоразвитых людишек с покореженной аутентичностью.
У Пелевина один персонаж, который устроился таксистом в Нью- Йорке, и каждый вечер после работы выдавливал из себя совковую ментальность, как "гнойный прыщ"(с)понял,что ничего у него не получится.
Раньше он жил в Москве и совковая ментальность его не тяготила.Более того, он ее у себя не замечал, ее у него вообще не было по большому счету.
О ее наличии внутри себя он узнал, когда пересёк Атлантику.Вот тогда он стал одержим комплексом неполноценности, замешанным на комплексе тщеславия.
В фильме "Плащ Казановы" присутствует реальная советская женщина, которая выбралась в Венецию по турпутёвке.
Божественная Венеция! Чудо Венеция!
Гондолы, пьяный воздух свободы.
В Римини я не был, а в Венеции был.
Карнавалов не видел,воздух не понравился.
Туристов, как баранов, гнали по мостам и переходам, быстрей- быстрей.
К тому времени я прочел роман Лимонова "Смерть современных героев", для меня книга стала как бы ментальным путеводителем и восхитило сравнение Венеции с сортиром под открытым небом.
Каналы реально воняли мочой,в средневековых переулках разминуться трудно,между домами, побитыми плесенью, были натянуты веревки, на которых сушились ветхие трусы.
В воде возле причала колыхалась груда пластикового мусора,банановая кожура и презервативы.За попытку выбросить мусор в чужой контейнер может быть скандал и огромный штраф, гид объяснил.
Мусульмане кстати там тоже были,но в качестве туристов.В качестве туристов вели себя пристойно, это были богатые мусульмане, не амбициозные и не совковые, не из бывших среднеазиатских республик, не ТатарИнформБюро.
Помню, миниатюрная чашка кофе на полтора глотка стоила 5 или 6 евро.
Ни в коем случае не ругаю Европу, просто мое первоначальное восприятие было именно такое.Когда в детстве я впервые попал в Ленинград, мне он показался слякотным и неуютным, сейчас мое одно из самых любимых мест на планете.
У главной героини фильма сложилось иначе, она опьянела от местной атмосферы, оказавшись в другой парадигме. Попала в Венецию - и тут же попала под обаяние местного Казановы, иными словами влипла конкретно.
Они катались на гондолах, зарывались друг другу в волосы, он пел ей песни, она, возрастная женщина,влюбилась, как последняя дура.
Боже,вопило ее увядающее тело, какое счастье чувствовать себя женщиной, хоть на миг, хоть на минуту, хоть под закат жизни, ради этого стоило жить!
Но она захотела не на минуту,а на всю жизнь остаться счастливой.
Она приняла политическое решение.В практическом плане это означало стать невозвращенкой.
Кончилось все хуже, чем начиналось и что можно было предположить.За доставленное удовольствие местный Казанова потребовал плату за услуги.Не только за сексуальные, но и за эмоциональное удовольствие, которое доставлял ей на протяжении двух недель.
Я не смотрел фильм с момента его выхода, многое не помню.Дай, думаю, пересмотрю.
Сделаю это сегодня.
Помню, качество не очень хорошее, возможно, снимали ещё на плёнку Шосткинского химкомбината, тогда запасов импортной хорошей пленки в стране не оставалось.
В фильме Зайдля женщин, купивших мужчину, играли проходные статистки, вряд ли это профессиональные артистки.Но профессиональные Зайдлю были и не нужны. Человеческих душ там как бы и не было,их не было видно, вернее. Мертвые души были, они же и мертвые т_уши, какая любовь!?
В "Плаще Казановы" большая актриса, великая актриса, актриса школы Станиславского, которая взяла и полюбила.
Наверное это очень сложная задача сыграть роль "полюбила" так, чтобы зритель поверил.
Я почему- то поверил, что бывает и такое.
Если бы не Чурикова, из сценарного воплощения могло
выйти черти что наверное, какая- то звенящая пошлость 90х.
Возможно, сценарий писался специально под Чурикову, но это мое предположение.
Во всяком случае режиссер молодчина, снимаю шляпу.
Фильм снят в рекордно короткие сроки- за три недели и первоначально назывался " Делегация".
Два мира, мужской и женский, восторженный и циничный соединились на время в один,потом мир рассыпался.
Я не помню что было дальше,после того, как рассыпался, вроде к этому моменту главная героиня числилась как невозвращенка.Случился скандал, близкий к политическому, тогда было так.Уж сколько голов и головушек полетело бы с плеч из- за одной восторженной дуры- подумать страшно.Но женщина эгоистичное существо, полюбила - и всё, пусть мир рухнет и многие мои соотечественники лишатся работы, плевать, я счастлива, я летаю, я во сне.
И мир рухнул, ее мир рухнул окончательно, обрушилась ее вселенная,в тот миг, когда Казанова потребовал с нее деньги.
Она и не сразу поняла,там такая гамма чувств с палитрою на лице образовалась.
Фильм обязательно пересмотрю, возможно, на что- то придется обратить внимание повторно, глазами из дня сегодняшнего.
Тогда и сейчас- это разные глаза.
С чьей стороны смотреть на произошедшее: глазами восторженной дурехи или глазами обслуживающего персонала, для которого женское тело это станок и способ заработка?
И не просто физическая работа у Казановы, это искусство соблазнения, это как у гейши в Японии, меньше всего они похожи на проституток, это искусницы.
У Казановы ( из фильма) задача была все же более сложная,чем у Ричи.Тому требовалось просто обслужить тело, пусть с романтическим налетом, но было сразу ясно,что за деньги.
Для Казановы тоже ясно, что за деньги.
Но понимал ли он, что советская женщина это не совсем нормальная женщина, к ней не применим унифицированный европейский подход.
К советской женщине нужен особый подход, она не про деньги, ей ведь нужно было тонко намекнуть,но у него был опыт с другими женщинами, европейскими.
Понимал или нет, но с задачей соблазнения ( в фильме!) артист справился блестяще.
Казанова очень изумился, когда женщина не поняла, что в этом мире за все надо платить.
Это Венеция, это Европа.
Ричи из 2022 и Казанова из 1993 года, что их роднит, что общего?
Один темпераментный итальянец, второй- рыжеволосый сын северного арийца с голубыми глазами, оба разные, но работу свою делают одинаково хорошо.
Но почему женщины такие дуры, хочется спросить. Но наверное этот вопрос зависнет в воздухе как риторический.
А что скажет Софи про мужскую проституцию тридцатилетнего разлива, интересно?
Очевидно ж, что никакого " новаторства" Зайдля про мужскую проституцию нетЬ.
Ну нет ничего нового в подлунном европейском мире.
Анонс.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уильям Джон Клифтон Хейли (William John Clifton Haley; 6 июля 1925 – 9 февраля 1981) — американский музыкант в стиле рок-н-ролл. Многие считают, что он впервые популяризировал эту ...
Сегодня шёл снег, холод пытался пробраться под мою немецко-зимнюю куртку на рыбьем меху, а настрой всё равно более чем! Посидели в обед всей нашей маленькой семьёй в тайском ресторанчике положительного питания "Cha-Cha", я порисовала прямо за обедом ...
Совершенно забыл этот момент, а ведь верно: Самоходный макет БТР-60 из США, снимавшийся в фильме «Рэмбо-3», принял участие в съемках фильма «Корпорация бессмертие» («Беглец»), 1992 г., где был перекрашен в синий цвет и получил собственное имя «Шейла», принадлежал наемникам Вассендека, ...
Кадр из видео Привет! Очередное видео о работе пилотов "из-за плеча командира". Боинг 737, ночь, Кувейт, отличная погода... Изначально звук получился не очень хорошим, поэтому ...
Это наши исходные данные со стартовой страницы ТОПа ЖЖ: http://www.livejournal.com/ Давайте зайдем на один из самых авторитетных агрегаторов статистики в мире, ресурс http://www.similarweb.com/ (он, кстати, славится тем, что отсекает дутый бото-трафик). Сами смотрим ТОП 5 сообщес ...