Музыка. Билл Хейли

топ 100 блогов nash-dvor04.05.2024
Музыка. Билл Хейли

Уильям Джон Клифтон Хейли (William John Clifton Haley; 6 июля 1925 – 9 февраля 1981) — американский музыкант в стиле рок-н-ролл. Многие считают, что он впервые популяризировал эту форму музыки в начале 1950-х годов со своей группой Bill Haley & His Comets и такими хитами, которые продавались миллионными тиражами, как "Rock Around the Clock", "See You Later, Alligator", "Shake, Rattle and Roll", "Rocket 88", "Skinny Minnie" и "Razzle Dazzle". Хейли продал более 60 миллионов пластинок по всему миру. В 1987 году он был посмертно включен в Зал славы рок-н-ролла.

Хейли родлся 6 июля 1925 года в Хайленд-Парке, штат Мичиган. В 1929 году четырехлетний Хейли перенес операцию на внутреннем ухе, в результате которой случайно был поврежден зрительный нерв, в результате чего он ослеп на левый глаз на всю оставшуюся жизнь. Говорят, что он сделал свой фирменный завиток над правым глазом, чтобы привлечь внимание к левому, но это также стало его "фишкой" и добавило ему популярности. В результате последствий Великой депрессии для района Детройта его отец перевез семью в городок Бетел, штат Пенсильвания, когда Биллу было семь лет. Отец Хейли, Уильям Альберт Хейли (1900-1956), был родом из Кентукки и играл на банджо и мандолине, а его мать, Мод Грин (1895-1955), была родом из Улверстона в Ланкашире, Англия, была технически совершенным клавишником с классическим образованием. Хейли рассказал историю о том, что, когда он сделал имитацию гитары из картона, родители купили ему настоящую.

Одно из его первых выступлений состоялось в 1938 году на развлекательном мероприятии бейсбольной команды Bethel Junior, где он играл на гитаре и пел песни, когда ему было 13 лет.

В анонимных заметках, сопровождающих альбом Decca 1956 года Rock Around the Clock, описываются ранние годы жизни и карьеры Хейли: "Когда Биллу Хейли было пятнадцать лет (около 1940 года), он ушел из дома, прихватив с собой гитару и почти ничего больше, и отправился по трудному пути к славе и богатству. Следующие несколько лет, продолжавших эту сказочную историю, были тяжелыми и бедными, но наполненными полезным опытом. Помимо того, что он учился питаться один раз в день и занимался другими художественными упражнениями, он участвовал в шоу в парке под открытым небом, пел и пел йодлем с любой группой, которая соглашалась его пригласить, и работал в передвижном медицинском шоу. В конце концов, он устроился на работу в популярную группу, известную как "Down Homers", когда они жили в Хартфорде, штат Коннектикут. Вскоре после этого он решил, как и все успешные люди, в тот или иной момент, снова стать хозяином самому себе – и с тех пор остается им." Эти заметки не дают представления о его ранней группе, известной как Four Aces of Western Swing. В 1940-е годы Хейли считался одним из лучших ковбойских исполнителей йодля в Америке, как "Серебряный исполнитель йодля Билл Хейли". Один из источников утверждает, что Хейли начал свою карьеру как "Бродячий исполнитель йоделля" в кантри-группе The Saddlemen.

В буклете к записи говорится: "В течение шести лет Билл Хейли был музыкальным руководителем радиостанции WPWA в Честере, штат Пенсильвания, и все это время возглавлял свою собственную группу. Тогда она была известна как Bill Haley's Saddlemen, что указывает на их явную склонность к жесткому западному стилю. Они продолжали выступать в клубах и на радио по всей Филадельфии, а в 1951 году сделали свои первые записи на лейбле Keystone Records Эда Уилсона в Филадельфии." Впоследствии группа подписала контракт с лейблом Holiday Records Дэйва Миллера, и 14 июня 1951 года the Saddlemen записали кавер на песню Delta Cats "Rocket-88".

В выходные, посвященные Дню труда в 1952 году, Saddlemen были переименованы в Bill Haley в честь группы Haley's Comets. Название было навеяно предположительно официальным произношением кометы Галлея и было предложено Бобом Джонсоном, программным директором радиостанции WPWA, где Билл Хейли вел радиопередачу в прямом эфире с 12:00 до 13:00. В 1953 году была записана песня Хейли "Crazy Man, Crazy" (написанный Хейли и его басистом Маршаллом Лайтлом, хотя Лайтл не получал известности до 2001 года) попал в американские чарты, достигнув 12-й строчки в Billboard и 11-й в Cash Box. Некоторые источники указывают, что это была первая запись рок-н-ролла в истории, хотя более подходящим термином могло бы быть рокабилли. К моменту выхода этой пластинки название группы было изменено на "Comets" вместо "Saddlemen".

В 1954 году Хейли записал "Rock Around the Clock".Поначалу альбом имел лишь умеренный успех, достигнув 36-й строчки в чарте Cash Box pop singles и продержавшись в нем всего две недели. После переиздания пластинка достигла первого места 9 июля 1955 года.

У Хейли уже был мировой хит "Shake, Rattle and Roll", еще одна ритм-энд-блюзовая кавер-версия, в данном случае от Big Joe Turner, которая разошлась миллионным тиражом и стала первой рок-н-ролльной песней, попавшей в UK Singles Chart в декабре 1954 года, став золотой записью. Он сохранил элементы оригинала (это был медленный блюз), но дополнил его некоторыми элементами кантри-музыки (в частности, западным свингом) и изменил текст. Хейли и его группа сыграли важную роль в распространении музыки, известной как "рок-н-ролл", среди более широкой аудитории после периода, когда она считалась андеграундным жанром.

Когда "Rock Around the Clock" появилась в качестве заглавной песни к фильму 1955 года "Blackboard Jungle" с Гленном Фордом в главной роли, она на восемь недель взлетела на вершину американского чарта Billboard. Сингл обычно используется как удобная демаркационная линия между "эпохой рока" и предшествовавшей ей музыкальной индустрией. Billboard разделил свои статистические данные на 1890-1954 и 1955 – настоящее время. После того, как пластинка поднялась на первое место, Хейли стал широко популярен среди тех, кто приобщился к новому музыкальному стилю. С успехом песни в одночасье началась эпоха рок-музыки, положившая конец господству джазовых и поп-стандартов в исполнении Фрэнка Синатры, Джо Стаффорда, Перри Комо, Бинга Кросби, Эдди Фишера и Патти Пейдж. "Rock Around the Clock" также стал первой пластинкой, разошедшейся тиражом более миллиона копий как в Великобритании, так и в Германии.

Bill Haley and the Comets исполнили "Rock Around the Clock" на концерте в театре Texaco Star Theater, организованном Милтоном Берлом, 31 мая 1955 года на канале NBC а капелла. Берл предсказал, что песня займет первое место: "Группа артистов, которые стремятся к вершинам". Берл также пел и танцевал под песню, которую исполняли все участники шоу. Это было одно из первых выступлений рок-н-ролльной группы, транслировавшееся по национальному телевидению, и обеспечило новому музыкальному жанру гораздо более широкую аудиторию.

Bill Haley and the Comets были первыми рок-н-ролльными актерами, появившимися в американском музыкальном варьете "Ed Sullivan Show" 7 августа 1955 года на канале CBS в трансляции, которая велась в театре Шекспировского фестиваля в Стратфорде, штат Коннектикут. Они исполнили живую версию "Rock Around the Clock" с Фрэнни Бичер на соло-гитаре и Диком Ричардсом на барабанах. Группа во второй раз появилась на шоу в воскресенье, 28 апреля 1957 года, исполнив песни "Rudy's Rock" и "Forty Cups of Coffee".

Позже, в 1957 году, Хейли стал первым крупным американским рок-певицом, отправившимся в турне по Европе. На протяжении 1950-х годов Хейли продолжал выпускать хиты, такие как "See You Later, Alligator", а в 1956 году он снялся в первых рок-н-ролльных музыкальных фильмах "Rock Around the Clock " и "Don't Knock the Rock". Хейли было уже 30 лет, и вскоре его популярность в Соединенных Штатах затмил более молодой Элвис Пресли, но в 1960-е годы он продолжал пользоваться большой популярностью в Латинской Америке, Европе и Австралии.

В 1957 году Bill Haley and the Comets дважды выступали в американском шоу, которое вел Дик Кларк на канале ABC: в прайм-тайм шоу 28 октября 1957 года и в обычном дневном шоу 27 ноября 1957 года. 22 марта 1958 года, во время первого сезона, и 20 февраля 1960 года, группа также появилась в нью-йоркском телесериале "Dick Clark's Saturday Night Beechnut Show", также известном как "The Dick Clark Show", в прайм-тайм исполняя "Rock Around the Clock", "Shake, Rattle and Roll" и "Tamiami".

Хейли не удалось достичь того уровня успеха, которым пользовались такие современники, как Литтл Ричард и Джерри Ли Льюис. Согласно одному источнику, "у него были противоречивые чувства по поводу славы, он был чрезвычайно замкнутым, страдал хроническим алкоголизмом и проблемными отношениями". Признавшись в проблеме с алкоголем в радиоинтервью для Би-би-си в 1974 году, Хейли продолжал бороться с алкоголизмом в 1970-х годах. Тем не менее, он и его группа продолжали активно гастролировать, извлекая выгоду из ностальгии по 1950-м годам, которая началась в конце 1960-х, и после подписания выгодного контракта с европейским лейблом Sonet. После выступления перед королевой Елизаветой II в Royal Variety Performance 26 ноября 1979 года Хейли дал свои последние выступления в Южной Африке в мае и июне 1980 года. Незадолго до начала южноафриканского турне у Хейли обнаружили опухоль головного мозга, и запланированный на осень 1980 года тур по Германии был впоследствии отменен.

Несмотря на свою болезнь, Хейли начал составлять заметки для возможного использования в качестве основы либо для биографического фильма, основанного на его жизни, либо для опубликованной автобиографии (версии расходятся), и у него были планы записать альбом в Мемфисе, штат Теннесси, когда опухоль головного мозга начала влиять на его поведение, и он вернулся в его дом в Харлингене, штат Техас.

В выпуске немецкого таблоида Bild от 25 октября 1980 года сообщалось, что у Хейли была опухоль головного мозга. Цитировались слова британского менеджера Хейли Патрика Малинна, который сказал, что "у Хейли случился припадок [и] он больше никого не узнавал". Кроме того, врач, осмотревший Хейли, сказал, что опухоль неоперабельна. Несколько дней спустя газета Berliner Zeitung сообщила, что Хейли упал в обморок после выступления в Техасе и был доставлена в больницу в своем родном городе Харлинген.Однако это утверждение вызывает сомнения, поскольку Билл Хейли вообще не выступал в Соединенных Штатах в 1980 году.

Вдова Хейли Марта, которая была с ним в эти трудные времена, отрицала, что у него была опухоль головного мозга, как и его близкий друг Хью Маккаллум. Марта и ее друзья рассказывали, что Хейли больше не хотел гастролировать и что продажи билетов на запланированный тур по Германии осенью 1980 года шли медленно. Маккаллум сказал: "У меня есть недоказанное внутреннее ощущение, что это сообщение [опухоль головного мозга] было сделано для того, чтобы пресечь разговоры о туре и разыграть карту сочувствия".

В то же время алкоголизм Хейли, по-видимому, усугублялся. По словам Марты, к тому времени они с Хейли постоянно ссорились, и она посоветовала ему бросить пить или съехать. В конце концов, он переехал в комнату в их домике у бассейна. Марта по-прежнему заботилась о нем, и иногда он приходил в дом перекусить, но ел очень мало. "Бывали дни, когда мы его совсем не видели", — рассказала его дочь Марта Мария. В дополнение к проблемам Хейли с алкоголем становилось очевидным, что у него также развивались серьезные проблемы с психическим здоровьем. Марта Мария сказала: "Иногда казалось, что он был пьян, даже когда не пил". После того, как полиция Харлингена несколько раз задерживала его по подозрению в опьянении, судья отправил Хейли в больницу, где его осмотрел психиатр, который сказал, что мозг Хейли перепроизводит химическое вещество, похожее на адреналин. Врач прописал лекарство, чтобы остановить процесс, но сказал, что Хейли придется бросить пить. Марта сказала: "Это бессмысленно". Однако она отвезла его домой, накормила и дала ему первую дозу. Как только он почувствовал себя лучше, он вернулся в свою комнату в домике у бассейна, и нисходящая спираль продолжалась до его смерти.

Сообщения СМИ, появившиеся сразу после его смерти, указывали на то, что Хейли проявлял невменяемое и неустойчивое поведение в последние недели своей жизни. Согласно биографии Хейли Джона Свенсона, опубликованной в 1982 году, ближе к концу своей жизни Хейли совершал череду странных ночных телефонных звонков друзьям и родственникам, в основном с монологами, в которых он был почти неразборчив. Цитируются слова его первой жены: "Он звонил вам и болтал без умолку, размышляя о прошлом..." В биографии также говорится, что Хейли покрасил окна своего дома в черный цвет, но о его последних днях известно немного другой информации.

Хейли умер в своем доме в Харлингене 9 февраля 1981 года в возрасте 55 лет. Он был обнаружен неподвижно лежащим на своей кровати другом, который зашел навестить его. Друг немедленно вызвал полицию, и Хейли был констатирован мертвым на месте происшествия. В свидетельстве о смерти Хейли в качестве причины были указаны "естественные причины, скорее всего, сердечный приступ". После небольшой заупокойной службы, на которой присутствовали 75 человек, Хейли был кремирован в Браунсвилле, штат Техас.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давеча, не так далее как вчера вечером, на ночь глядя, отправила меня жена в наш нейборхудовский Фуд Бэйсик, дозакупится всякими вещами, кои подождать до следующего дня не могли. Зашел в магазин, и прямо у входа, заметил своим орлиным взором молодую пару, лет эдак 30, судя по вторичным ...
Линкор "Императрица Екатерина Великая" В этот день в 1918 году в Новороссийской бухте большевики затопили корабли Черноморского флота – линкор («Свободная Россия»/»Екатерина Великая» - торпедирован эсминцем "Керчь" - самый крупный боевой корабль когда-либо потопленный нашим флотом!), ...
Именно этот Праздник напоминает нам о событии, которое стоит в центре того конфликта, свидетелями которого мы является и который я называю Война Роз 2.0 Действительно описание этого события в синоптических Евангелиях очень непросто понять, но одно несомнененно: на горе Фавор трое ...
Зима завьюжила последний след осенний, Оставив в памяти нам лишь ее полет мгновений. Нет больше праздника в душе, нет буйства красок, Закончилась пора прелестных, добрых сказок, Где жизнь кипела в ярком маскараде, Где шелестели платья в пьяном листопаде... ...
Уважаемые люди! А объясните мне, пожалуйста, для чего вы вывешиваете всякие списки желаемых подарков, вишлисты и всякое такое прочее? Думаете, это интересно кому-то из ваших читателей? Или полагаете, что кто-то из них сейчас подорвётся дарить вам ...