
Плакат «Цитадели»

Это плакат «Утомленных солнцем 2: Цитадели», который студия Лебедева сделала для картины.

Что это? Что за советский китч? Михалков направо и налево позиционирует свою ленту серьезным высказыванием о войне, а на плакате бодается со Сталиным — если бы я не знал, что за фильм стоит за такой афишей, то ближайшей ассоциацией был бы «Норвежский ниндзя» или немецкая комедия про Гитлера — в плакате что угодно читается, кроме серьезности.
Но, это дело чьего-то персонального вкуса. Я про другое хочу сказать. Тема увлеченно посвящает абзацы текстов тому, как правильно выделять курсивом, какие кавычки ставить и прочим нюансам верстки текста. И вдруг посреди афиши появляется тире перед двойкой. Но так же не делается! В любом зарубежном фильме номер серии отбивается только пробелом, тире перед цифрой в конце 00-х ставили только неграмотные составители телепрограмм и, кажется, авторы титров к сериалам типа «Улицы разбитых фонарей». Даже если обратиться к трейлеру фильма, никакого тире там нет и в помине.
И самое главное, присмотритесь к кредит-блоку (по клику откроется его полноразмерная версия).

После сценаристов и до композитора стоят две графы. «Дизайн плаката: студия Артемия Лебедева», «Пластический грим: студия Петра Горшенина». Это вообще с какой стати? Я впервые слышу про Горшенина (просто к вопросу об известности студии), но даже Стэн Уинстон заявлялся на афишах в исключительных случаях. А он, простите, не артиста в Сталина перекрасил, а создал Терминатора, королеву Чужих и Хищника, и уж куда больше права на регулярное упоминание имел. То же самое касается «дизайна плаката»: на IMP Awards собраны работы всех студий — вот, например, одна из самых известных, BLT & Associates — найдите в их кредит-блоках титр про себя, любимых. А ведь в кино они сделали куда больше, чем Лебедев, но при этом даже логотип свой не лепят в уголке в отличие от. Это уже мания величия какая-то.
Знаете, в каких случаях плакат подписывается? Когда его рисовал художник. Фрэнк Фразетта или Дрю Струзан, у них каждая афиша — произведение искусства. И я сомневаюсь, что этот «УС:Ц»-фотошоп какой-нибудь кинолюбитель захочет повесить у себя дома.
Upd: Автор лажанул: Стэн Уинстон фигурировал на плакатах «Хищника» и «Чужих».
Upd. 2: Пишут, что существует правило относительно тире в названии.
|
</> |