
Новости авиапрома. «Русавиапром» завершил лётные испытания очередного самолёта

ТВС-2МС это глубокая модернизация самолёта Ан-2, созданная в Новосибирске для обновления всё ещё значительного парка имеющихся в нашей стране воздушных судов данного типа (в России в 2025 году используются, по разным оценкам, 400-500 таких самолётов прежних лет выпуска). Согласно информации производителя, при выпуске ТВС-2МС происходит замена мотора АШ-82 на иностранный двигатель Garrett AiResearch TPE331-12 (серийно выпускаемый новый отечественный двигатель для замены АШ-82 отсутствует) и новый 5-лопастной винт.
Несмотря на использование зарубежной силовой установки, главным плюсом в данной ремоторизации является значительное снижение стоимости используемого топлива — вместо авиационного бензина Б-91 расходуется авиакеросин ТС-1. В целом, улучшаются лётные характеристики самолёта (дальность растет до 1200 км), снижается расход топлива и повышается межремонтный интервал двигателя. Также ТВС-2МС получает комплект современного пилотажно-навигационного оборудования, автономный дизель-генератор, предпусковой подогреватель двигателя и отопитель салона, противообледенительную систему двигателя и винта, новый капот из композитных материалов.
По информации «Русавиапрома», авиапредприятие «Сибаэрокрафт» базируется в Томской области, а «АвиаСфера» — перевозчик из Башкирии. Первая компания получила 4 ТВС-2МС (есть планы заказать дополнительные), вторая — 2 аналогичных самолёта. На производственных мощностях в Новосибирске готовы наращивать производство, имеется возможность производить большее количество самолетов.
Отчёт от лётчика-испытателя: «Самолёт лёгкий в управлении, у него отличная маневренность и управляемость. Самолёт устойчив во всех плоскостях: по продольному каналу, по поперечному каналу и в путевом отношении на скоростях 150-180 км/час. Работа всех систем показала себя с отличной стороны. По профилям испытаний был произведён выход на малой скорости — самолёт устойчив, не сваливается, парашютирует на малом газе, а на взлётном режиме «висит» на винте. Он устойчиво выполняет виражи с креном до 60 градусов в обе стороны. При разгоне до максимальной по РЛЭ скорости 300 км/час — самолёт устойчив, вибрации по фюзеляжу отсутствуют, обрыва расчалок нет.
— Средний расход топлива (авиационный керосин ТС-1) за испытания составил 170 кг/час.
— Длина разбега порядка 100 метров.
— Посадочная дистанция около 120-130 метров.
— Скороподъёмность самолета в наборе высоты до 3 000 метров составила 7 минут на номинальном режиме. Посадки выполнялись на заснеженную полосу с низким коэффициентом сцепления, однако тормоза в сочетании с реверсом двигателя обеспечивают стабильную остановку на ВПП после приземления в пределах указанной выше дистанции.»
Пока в России не началось серийное производство нового пассажирского самолёта ЛМС-901 «Байкал», который позиционируется как замена Ан-2, самолёт ТВС-2МС является наиболее качественным вариантом модернизации для имеющегося парка советских бипланов.
ТВС-2МС — единственный самолёт для малой авиации в России, который производят серийно. За время эксплуатации он доказал свою надёжность и экономичность, общий налёт у типа более 25 000 летных часов. Более 8 лет он возит пассажиров по центральному расписанию по социальным маршрутам в таких городах как Иркутск, Чита, Магадан, Благовещенск.
Проект модернизации самолёта Ан-2 в ТВС-2МС реализуется частной компанией «Русавиапром» (Новосибирск), совместно СибНИИАвиации им.Чаплыгина (Новосибирск)



|
</> |
